Презентация "Как работать с электронным словарём?"
Оценка 4.6

Презентация "Как работать с электронным словарём?"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
ppt
русский язык
23.04.2020
Презентация "Как работать с электронным словарём?"
Как работать с электронным словарём.ppt

Электронный словарь. Словарные слова

Электронный словарь. Словарные слова

Электронный словарь.

Словарные слова.
(Для учащихся 2 класса).

Лишь слову жизнь дана…
И.Бунин

Словарный диктант от 25.09.06

Словарный диктант от 25.09.06

Словарный диктант от 25.09.06

Актуальность: трудности в правописании словарных слов; низкий уровень речевого развития детей

Актуальность: трудности в правописании словарных слов; низкий уровень речевого развития детей

Актуальность:

трудности в правописании словарных слов;
низкий уровень речевого развития детей.

Цель: составить словарь непроверяемых написаний для учащихся 2 класса, в основе которого особая структура, соединяющая в себе несколько типов словарей: орфографический, толковый, этимологический, фразеологический

Цель: составить словарь непроверяемых написаний для учащихся 2 класса, в основе которого особая структура, соединяющая в себе несколько типов словарей: орфографический, толковый, этимологический, фразеологический

Цель:

составить словарь непроверяемых написаний для учащихся 2 класса, в основе которого особая структура, соединяющая в себе несколько типов словарей: орфографический, толковый, этимологический, фразеологический.

Задачи: изучить методическую литературу по теме «Работа со словарными словами на уроках русского языка»; систематизировать материал для использования на уроках в виде дидактического материала; разработать…

Задачи: изучить методическую литературу по теме «Работа со словарными словами на уроках русского языка»; систематизировать материал для использования на уроках в виде дидактического материала; разработать…

Задачи:

изучить методическую литературу по теме «Работа со словарными словами на уроках русского языка»;
систематизировать материал для использования на уроках в виде дидактического материала;
разработать задания для работы со словарными словами с опорой на созданный словарь.

Презентация "Как работать с электронным словарём?"

Презентация "Как работать с электронным словарём?"

Метапредметными результатами является формирование

Метапредметными результатами является формирование

Метапредметными результатами является формирование УУД:

учиться работать по предложенному плану (алгоритму); учиться высказывать своё предположение, версию

ориентироваться в словаре; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне предложения и небольшого текста

Предметными результатами будет являться сформированность следующих умений: правильно называть звуки в слове, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги видеть в словах орфограмму писать без…

Предметными результатами будет являться сформированность следующих умений: правильно называть звуки в слове, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги видеть в словах орфограмму писать без…

Предметными результатами будет являться сформированность следующих умений:

правильно называть звуки в слове, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги

видеть в словах орфограмму

писать без ошибок слова с непроверяемым написанием, определённые программой

обращать внимание на особенности употребления слов

видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова

Прогнозируемые результаты: качественный результат изучения и правописания словарных слов

Прогнозируемые результаты: качественный результат изучения и правописания словарных слов

Прогнозируемые результаты:

качественный результат изучения и правописания словарных слов.

Механизмы создания, необходимое оборудование: программа

Механизмы создания, необходимое оборудование: программа

Механизмы создания, необходимое оборудование:


программа PowerPoint 2003;
программа Microsoft Word;
компьютер;
проектор.

Структура. Лексическое значение

Структура. Лексическое значение

Структура.



Лексическое значение

Происхождение

Фразеологизмы, пословицы

Однокоренные слова

Как строится работа со словарём на уроке?

Как строится работа со словарём на уроке?

Как строится работа со словарём на уроке?

Запись слова с «окошком». С.БАКА

Запись слова с «окошком». С.БАКА

Запись слова с «окошком».


С.БАКА
СОБАКА

/

/

Домашнее животное, которое охраняет дом, с которым ходят на охоту

Домашнее животное, которое охраняет дом, с которым ходят на охоту

Домашнее животное, которое охраняет дом, с которым ходят на охоту.

От исчезнувшего слова собь «существо»

Подбор однокоренных слов: Собачий, собачка, собачонка…

Подбор однокоренных слов: Собачий, собачка, собачонка…

Подбор однокоренных слов:

Собачий,
собачка,
собачонка…

Работа с устойчивыми выражениями

Работа с устойчивыми выражениями

Работа с устойчивыми выражениями.

1.Собаку съел.
(Кто-либо является знатоком чего-либо, имеет богатый опыт.)
2. Собачий холод.
(Очень холодно. Настолько сильный мороз, что и собаке холодно).
3. Собака лает, ветер носит.
(Не стоит обращать внимание на чьи-то слова, сплетни и слухи).

Упражнения, которые можно использовать после работы по данному словарю

Упражнения, которые можно использовать после работы по данному словарю

Упражнения, которые можно использовать после работы по данному словарю.

Лексический диктант.
Диктант с родственными словами.
Диктант с использованием пословиц, поговорок.
Картинный диктант.
Этимологический диктант.
Диктант с фразеологическими оборотами.

Диктант с фразеологическими оборотами

Диктант с фразеологическими оборотами

Диктант с фразеологическими оборотами.

Учитель читает фразеологические обороты без словарных слов. Задание: дописать недостающее слово.
… на ухо наступил.
… языком слизала.
… считать.

Обратный фразеологический диктант

Обратный фразеологический диктант

Обратный фразеологический диктант.

Подберите к каждой ситуации фразеологический оборот.
Бабушка испекла такие вкусные пирожки, что… (язык проглотишь).
Дима пел громко, быстро. Но никто не узнал любимую песню. Почему? Потому что ему… (медведь на ухо наступил)

Этимологический диктант. Запишите слова по их происхождению

Этимологический диктант. Запишите слова по их происхождению

Этимологический диктант.

Запишите слова по их происхождению.
Слово пришло из немецкого языка. Там оно имело значение «вместилище для перьев». Произошло от латинского ПЕННА – «перо».
Слово от древнего славянского слова КОРВА «рогатая».

Диагностика уровня усвоения словарных слов

Диагностика уровня усвоения словарных слов

Диагностика уровня усвоения словарных слов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020