Цель:
составить словарь непроверяемых написаний для учащихся 2 класса, в основе которого особая структура, соединяющая в себе несколько типов словарей: орфографический, толковый, этимологический, фразеологический.
Задачи:
изучить методическую литературу по теме «Работа со словарными словами на уроках русского языка»;
систематизировать материал для использования на уроках в виде дидактического материала;
разработать задания для работы со словарными словами с опорой на созданный словарь.
Метапредметными результатами является формирование УУД:
учиться работать по предложенному плану (алгоритму); учиться высказывать своё предположение, версию
ориентироваться в словаре; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне предложения и небольшого текста
Предметными результатами будет являться сформированность следующих умений:
правильно называть звуки в слове, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги
видеть в словах орфограмму
писать без ошибок слова с непроверяемым написанием, определённые программой
обращать внимание на особенности употребления слов
видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова
Механизмы создания, необходимое оборудование:
программа PowerPoint 2003;
программа Microsoft Word;
компьютер;
проектор.
Домашнее животное, которое охраняет дом, с которым ходят на охоту.
От исчезнувшего слова собь «существо»
Работа с устойчивыми выражениями.
1.Собаку съел.
(Кто-либо является знатоком чего-либо, имеет богатый опыт.)
2. Собачий холод.
(Очень холодно. Настолько сильный мороз, что и собаке холодно).
3. Собака лает, ветер носит.
(Не стоит обращать внимание на чьи-то слова, сплетни и слухи).
Упражнения, которые можно использовать после работы по данному словарю.
Лексический диктант.
Диктант с родственными словами.
Диктант с использованием пословиц, поговорок.
Картинный диктант.
Этимологический диктант.
Диктант с фразеологическими оборотами.
Диктант с фразеологическими оборотами.
Учитель читает фразеологические обороты без словарных слов. Задание: дописать недостающее слово.
… на ухо наступил.
… языком слизала.
… считать.
Обратный фразеологический диктант.
Подберите к каждой ситуации фразеологический оборот.
Бабушка испекла такие вкусные пирожки, что… (язык проглотишь).
Дима пел громко, быстро. Но никто не узнал любимую песню. Почему? Потому что ему… (медведь на ухо наступил)
Этимологический диктант.
Запишите слова по их происхождению.
Слово пришло из немецкого языка. Там оно имело значение «вместилище для перьев». Произошло от латинского ПЕННА – «перо».
Слово от древнего славянского слова КОРВА «рогатая».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.