Цель:
составить словарь непроверяемых написаний для учащихся 2 класса, в основе которого особая структура, соединяющая в себе несколько типов словарей: орфографический, толковый, этимологический, фразеологический.
Задачи:
изучить методическую литературу по теме «Работа со словарными словами на уроках русского языка»;
систематизировать материал для использования на уроках в виде дидактического материала;
разработать задания для работы со словарными словами с опорой на созданный словарь.
Метапредметными результатами является формирование УУД:
учиться работать по предложенному плану (алгоритму); учиться высказывать своё предположение, версию
ориентироваться в словаре; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне предложения и небольшого текста
Предметными результатами будет являться сформированность следующих умений:
правильно называть звуки в слове, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги
видеть в словах орфограмму
писать без ошибок слова с непроверяемым написанием, определённые программой
обращать внимание на особенности употребления слов
видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова
Работа с устойчивыми выражениями.
1.Собаку съел.
(Кто-либо является знатоком чего-либо, имеет богатый опыт.)
2. Собачий холод.
(Очень холодно. Настолько сильный мороз, что и собаке холодно).
3. Собака лает, ветер носит.
(Не стоит обращать внимание на чьи-то слова, сплетни и слухи).
Упражнения, которые можно использовать после работы по данному словарю.
Лексический диктант.
Диктант с родственными словами.
Диктант с использованием пословиц, поговорок.
Картинный диктант.
Этимологический диктант.
Диктант с фразеологическими оборотами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.