Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад № 5 «Теремок» Мастер- класс «Кинезиология на все случаи жизни»
Подготовила: педагог-психолог 1-ой квалификационной категории Петрова Оксана Васильевна
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Кинезиология -это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон. Эта система была ими разработана более 40 лет назад .В России она известна сначала 90-х годов.
Цель использования кинезиологических упражнений:активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий.Задачи:- развитие межполушарной специализации;- развитие межполушарного взаимодействия;- развитие межполушарных связей;- синхронизация работы полушарий;- активизация работы мышц глаз;- развитие дыхательной мускулатуры- развитие мелкой моторики;- развитие способностей;- развитие памяти, внимания;- развитие речи;- развитие мышления
Что включают в себя комплексы упражнений?- Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.- Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).- Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.- Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.- Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Гимнастика мозга-ключ к развитиюспособностей ребенка!
Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий- левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.
«Лезгинка»
Левую руку сложить в кулак, большой палец оставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пальцами правой руки с прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.