Презентация Мастер- класс «Кинезиология на все случаи жизни»

  • pptx
  • 31.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мастер-класс Кинезиология на все случаи жизни.pptx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад № 5 «Теремок»   Мастер- класс «Кинезиология на все случаи жизни»

Подготовила: педагог-психолог 1-ой квалификационной категории Петрова Оксана Васильевна  

АКТУАЛЬНОСТЬ
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Кинезиология -это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон. Эта система была ими разработана более 40 лет назад .В России она известна с начала 90-х годов.

Цель использования кинезиологических упражнений: активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий. Задачи: - развитие межполушарной специализации; - развитие межполушарного взаимодействия; - развитие межполушарных связей; - синхронизация работы полушарий; - активизация работы мышц глаз; - развитие дыхательной мускулатуры - развитие мелкой моторики; - развитие способностей; - развитие памяти, внимания; - развитие речи; - развитие мышления

Что включают в себя комплексы упражнений? - Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию. - Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). - Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. - Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. - Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Гимнастика мозга-ключ к развитию способностей ребенка!

Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий- левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

Практикум по кинезиологии

Глазодвигательные упражнения

«Лягушка»

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук.
Речевое сопровождение:
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.

«Заяц-коза-вилка»

«Лезгинка»

Левую руку сложить в кулак, большой палец оставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пальцами правой руки с прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

«Зеркальное рисование»

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный»

Мишель де Монтье