Презентация "Модель адаптации первоклассника"
Оценка 4.6

Презентация "Модель адаптации первоклассника"

Оценка 4.6
pptx
08.06.2020
Презентация "Модель адаптации первоклассника"
ПРОЕКТ Модель адаптации.pptx

ПРОЕКТ «Модель адаптации к новой социальной роли-обучение в 1 классе»

ПРОЕКТ «Модель адаптации к новой социальной роли-обучение в 1 классе»

ПРОЕКТ
«Модель адаптации к новой социальной роли-обучение в 1 классе»

Выполнила Виноградова И.Н.

Актуальность проекта В настоящее время актуальность проблемы обусловлена многими факторами: - необходимостью создания условий для социально-психологической адаптации детей к школе, их социально-нравственное развитие (сплочение детского…

Актуальность проекта В настоящее время актуальность проблемы обусловлена многими факторами: - необходимостью создания условий для социально-психологической адаптации детей к школе, их социально-нравственное развитие (сплочение детского…

Актуальность проекта

В настоящее время актуальность проблемы обусловлена многими факторами:

- необходимостью создания условий для социально-психологической адаптации детей к школе, их социально-нравственное развитие (сплочение детского коллектива, предъявление детям единых обоснованных и последовательных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогом и др.);

- значимостью повышения уровня психологической готовности детей к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию;

- важностью адаптации учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к возрастным и индивидуальным психологическим особенностям, возможностям и потребностям учеников (основные потребности: быть в безопасности, ощущать себя защищенным и получать удовольствие от деятельности).

Процесс адаптации Адаптация — это процесс взаимодействия личности и социальной груп­пы с окружающей средой

Процесс адаптации Адаптация — это процесс взаимодействия личности и социальной груп­пы с окружающей средой

Процесс адаптации

Адаптацияэто процесс взаимодействия личности и социальной груп­пы с окружающей средой.
Адап­тация ребенка в школе включает усвоение норм и ценностей образовательного пространства, а также изме­нения, преобразования среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.
Переход от дошкольного детства к школьной жизни - один из переломных моментов в психическом развитии че­ловека. Ведущая деятельность дошкольника - игра. Она является добровольным занятием ребенка: хочет - играет, не хочет - не играет. Переступив порог школы, ребенок должен перейти к деятельности учения. Именно эта деятельность должна быть теперь ведущей для ребенка. Но эта деятельность предъявляет принципиально новые требования к нему по сравнению с игровой.

Главная задача учителя - завоевать доверие учащихся, создать атмосферу доброжелательности, справедливости

Главная задача учителя - завоевать доверие учащихся, создать атмосферу доброжелательности, справедливости

Главная задача учителя - завоевать доверие учащихся, создать атмосферу доброжелательности, справедливости. При правильном отношении учителя через полтора-два месяца дети адаптируются к новым требованиям. Учитель становится для учеников главным лицом; его рекомендации, его пожела­ния не подлежат сомнению; даже отношение к другим учени­кам опосредуется отношением к ним учителя.

В понятии социальной адаптации младшего школьника можно выделить две подструктуры: адаптация ре­бенка к новой для него учебной деятельности и его социально-психологическая адаптация в новом школьном коллективе.

Основные принципы педагогической поддержки адаптации первоклассников к школе:
личностная направленность цело­стного процесса педагогического сопровождения;
гуманизация содержательно-про­цессуальных сторон образовательного процесса;
учет региональных особенностей, социокультурной и экономической ситуации, сложившейся в локальном социуме;
содружества, сотворчества педаго­гов, родителей, воспитанников в организации учебно-воспитательного процесса, его индивидуализации и дифференциа­ции;
многообразие видов индивидуаль­ной и коллективной деятельности с уче­том интересов и склонностей обучаемых;
вариативность программ и подхо­дов в воспитательной работе;
профессионализм и компетентно­сть педагогов, действующих в инновационном режиме.

Сроки реализации: долгосрочный

Сроки реализации: долгосрочный

Сроки реализации: долгосрочный.

Вид проекта: практический, информационно – ориентированный.

База исследования: : Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №96 города Донецка».

Участники проекта: учащиеся 1-А класса МОУ «Школа №96 города Донецка», родители обучающихся, практический психолог школы, администрация школы (2018-2019 учебный год)


Тема проекта: «Модель адаптации к новой социальной роли-обучение в 1 классе»

Срок реализации проекта: октябрь 2017- май 2018года, 2018-2019 учебный год  

Цель проекта: - достичь положительных результатов в адаптации ребенка к школе и не дать потерять интерес к учебной деятельности, создание благоприятной адаптационной среды для первоклассников

Цель проекта: - достичь положительных результатов в адаптации ребенка к школе и не дать потерять интерес к учебной деятельности, создание благоприятной адаптационной среды для первоклассников

Цель проекта: 
-достичь положительных результатов в адаптации ребенка к школе и не дать потерять интерес к учебной деятельности, создание благоприятной адаптационной среды для первоклассников.

Актуальность выбранной темы проекта
определяется тем, что интенсификация учебной деятельности, наблюдаемая в последние годы, а также преобразования в социально-экономической сфере изменили условия жизни детей и определили необходимость повторного углубленного анализа приспособительной деятельности ребенка при поступлении в школу и социально- психологической практики, связанной со школьной адаптацией.


Система работы по адаптации первоклассников
включает следующие направления педагогической деятельности:
-диагностическую;
-аналитическую;
-развивающую;
-коррекционную;
-консультативную.

Педагоги: • получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях; • реализуют возможность обобщения и распространения передового педагогического опыта средствами сетевых технологий; •…

Педагоги: • получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях; • реализуют возможность обобщения и распространения передового педагогического опыта средствами сетевых технологий; •…

Педагоги:
• получат необходимую и дополнительную информацию о
детях и их родителях;
• реализуют возможность обобщения и распространения
передового педагогического опыта средствами сетевых
технологий;
• получат возможность оперативного получения «обратной»
связи.

Родители:
уточнят и пополнят знания: о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;
• смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами.

Обучающиеся:
наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе, благоприятное  течение адаптации первоклассников  к  обучению  в  школе.

Ожидаемые результаты проекта:

План реализации проекта: 1этап (работа с родителями будущих первоклассников)

План реализации проекта: 1этап (работа с родителями будущих первоклассников)

План реализации проекта:
1этап (работа с родителями будущих первоклассников).
2 этап (развивающий) – знакомство с будущими первоклассниками путем реализации программы «Школа будущего первоклассника».
3 этап (диагностический).
4 этап (консультативный) -родительское собрание « В школу – с удовольствием!»
5 этап (анкетирование родителей ).
6 этап ( развивающий)
7 этап (тестирование детей) – диагностика по оценке уровня адаптации учащихся.
8 этап -изучение самочувствия и эмоционального состояния первоклассников к концу первой четверти, опрос родителей.
9 этап (развивающий)- использование на уроках различных форм и методов педагогической деятельности.
10 этап - подготовка и проведение утренника «Посвящение в первоклассники».

Мероприятие Цель Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»

Мероприятие Цель Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»

Мероприятие

Цель

Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу».

Обозначение задач по подготовке детей к школьному обучению, знакомство с вариативными программами начального образования в школе.

Консультации: - «Психологическая готовность детей к школьному обучению» - «Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности у детей 6,5-7 лет»  - «Тип личности ребенка и его готовность к школе».

Повышение психолого-педагогической компетентности  по вопросам мотивационной готовности ребенка к школьному обучению.

Анкетирование родителей «Готов ли ребенок к обучению в школе».

Выявление уровня готовности детей к обучению в школе на начало учебного года.

Семинар-практикум «В семье первоклассник».

Подготовка родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».

Анкетирование родителей по готовности их ребенка к школьному обучению.

Выявление уровня готовности детей к обучению в школе на конец учебного  года. 

Индивидуальные консультации со школьным психологом.

Ознакомление родителей с основными методами и приемами развития ребенка при подготовке к обучению в школе.

Индивидуальные консультации по результатам обследования готовности детей к школьному обучению и по запросам родителей.

Рекомендации для родителей по успешной подготовке к обучению в школе.

Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе: «Советы родителям будущих первоклассников», «Готовим руку к письму», «Как подготовить ребенка к школе», «Леворукий ребенок», «Учим детей считать, писать, читать», «Семья и ребенок: взаимоотношения и готовность к обучению в школе», «Как выбрать программу обучения для своего ребенка».

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.            

План сотрудничества с родителями обучающихся

Фотоотчет реализации проекта

Фотоотчет реализации проекта

Фотоотчет реализации проекта
Рабочие моменты в « Школе будущего первоклассника»

Фотоотчет реализации проекта

Фотоотчет реализации проекта

Фотоотчет реализации проекта
Здравствуй, школа! День Освобождения
Наш дружный 1-а…. Донбасса

Фотоотчет реализации проекта 21 сентября-

Фотоотчет реализации проекта 21 сентября-

Фотоотчет реализации проекта
21 сентября- День Мира
( коллективное изготовление листовок)

Фотоотчет реализации проекта Посещение детской и юношеской библиотеки им

Фотоотчет реализации проекта Посещение детской и юношеской библиотеки им

13

Фотоотчет реализации проекта
Посещение детской и юношеской библиотеки им. Кирова

Фотоотчет реализации проекта День именинника

Фотоотчет реализации проекта День именинника

Фотоотчет реализации проекта
День именинника 

Вывод Воспитательная работа в экспериментальном классе строилась с учетом тех целей, которые помогали ученику наиболее комфортно чувствовать себя в новом школьном коллективе: - обеспечение успешной…

Вывод Воспитательная работа в экспериментальном классе строилась с учетом тех целей, которые помогали ученику наиболее комфортно чувствовать себя в новом школьном коллективе: - обеспечение успешной…

Вывод
Воспитательная работа в экспериментальном классе строилась с учетом тех целей, которые помогали ученику наиболее комфортно чувствовать себя в новом школьном коллективе:
- обеспечение успешной адаптации обучающихся на первом этапе образования;
- обеспечение положительного эмоционального настроя учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;
- создание психолого-педагогических условий для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждения каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
- нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- использование разнообразных формы организации работы с детьми и родителями.

Проведенная диагностика показала положительную динамику адаптации детей к школьной жизни. Таким образом, в ходе реализации данного проекта можно сделать вывод, что задачи реализованы, цель достигнута.                 

Советы родителям будущих первоклассников:

Советы родителям будущих первоклассников:

Советы родителям будущих первоклассников:

Следует рассказать ребенку, что означает «быть школьником» и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступ­ных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного рас­порядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заме­няя ее содержательной стороной.
Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ шко­лы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосре­доточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильны­ми и слабыми сторонами.
Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом раз­нообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых долж­ны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми -на одинаковые.
Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малы­ша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.
Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика по­могает маленькому человеку формировать реалистические представ­ления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенности тревожность.
Очень важно уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома.
Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020