Презентация на тему "Конспектирование"
Оценка 4.9

Презентация на тему "Конспектирование"

Оценка 4.9
Лекции
pptx
другое +1
СCУЗ, ВУЗ
01.07.2020
Презентация на тему "Конспектирование"
В презентации дается определение понятия "конспект", его назначение, приводятся различные типы конспектов, правила их составления
Конспектирование.pptx

Методический материал к занятию

Методический материал к занятию

Методический материал к занятию

УД «Основы учебно-исследовательской деятельности» Тема: Конспектирование

Здесь «кон» означает начало, предел, сужение пространства действия

Здесь «кон» означает начало, предел, сужение пространства действия

контекст
конспект
конверт
концепция
Здесь «кон» означает начало, предел, сужение пространства действия. В этом сужении и заключен главный смысл конспекта.

Однокоренные слова со слогом «кон»

Конспект – это сокращенная запись информации

Конспект – это сокращенная запись информации

в нем должны быть отражены основные положения текста, которые дополняются 1-2 самыми яркими (но краткими) примерами из текста;
может быть кратким или подробным;
можно сохранять без изменения предложения текста или использовать другие, более сжатые формулировки;
объем не должен превышать 1/3 исходного текста.

Конспект – это сокращенная запись информации

Конспект нужен для того, чтобы:

Конспект нужен для того, чтобы:

научиться перерабатывать любую информацию, передавая ее в сокращенном виде;
упростить запоминание текста, облегчить овладение специальными терминами;
накопить информацию для написания более сложной работы (доклада, курсовой, выпускной работы).

Конспект нужен для того, чтобы:

Различия между тезисами и конспектом

Различия между тезисами и конспектом

Различия между тезисами и конспектом

Тезисы

Конспект

содержат основные мысли автора текста в форме утверждения или отрицания;

воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними;

в каждом положении заключается одна мысль;

сохраняет черты деления текста на части, свойственные оригиналу;

служат для сохранения в памяти и как основа для дискуссии;

составляется с целью сохранения в памяти;

выделяются, «извлекаются» из текста.

сжимает, «уплотняет» оригинальный текст.

Плановый Составляется на основе плана статьи или книги

Плановый Составляется на основе плана статьи или книги

Плановый

Составляется на основе плана статьи или книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта.

Типы конспектов:

Тематический Составляется на основе ряда источников и представляет собой более исчерпывающий ответ на поставленный вопрос

Тематический Составляется на основе ряда источников и представляет собой более исчерпывающий ответ на поставленный вопрос

Тематический

Составляется на основе ряда источников и представляет собой более исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

Типы конспектов:

Текстуальный Состоит в основном из цитат статьи или книги

Текстуальный Состоит в основном из цитат статьи или книги

Текстуальный

Состоит в основном из цитат статьи или книги.

Типы конспектов:

Свободный Включает в себя выписки, цитаты, тезисы

Свободный Включает в себя выписки, цитаты, тезисы

Свободный

Включает в себя выписки, цитаты, тезисы.

Типы конспектов:

Сделать в тетради широкие поля

Сделать в тетради широкие поля

Сделать в тетради широкие поля.
Написать исходные данные источника.
Прочитать весь текст или его фрагмент.
Выделить информативные центры текста.
Продумать главные положения, сформулировать их своими словами и записать.
Подтвердить отдельные положения цитатами или примерами из текста.

Правила конспектирования

Можно выделять фрагменты текста, подчеркивать главную мысль, ключевые слова, используя разные цвета маркеров

Можно выделять фрагменты текста, подчеркивать главную мысль, ключевые слова, используя разные цвета маркеров

Можно выделять фрагменты текста, подчеркивать главную мысль, ключевые слова, используя разные цвета маркеров.
Активно использовать поля конспекта – записывать цифры, даты, незнакомые слова, вопросы, выводы и дополнения. Проставлять на полях знаки для быстрой ориентировки в тексте: ! – важно; ? – сомнение, вопрос; NB – важный теорети-ческий материал; PS – приписка и др.

Правила конспектирования

Сорока Наталья Павловна, преподаватель спец

Сорока Наталья Павловна, преподаватель спец

Сорока Наталья Павловна, преподаватель спец.дисциплин

СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»

E-mail: soroka_1951@mail.ru



Спасибо за внимание!






Контактная информация

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2020