Презентация на тему "Конспектирование"

  • Лекции
  • pptx
  • 01.07.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации дается определение понятия "конспект", его назначение, приводятся различные типы конспектов, правила их составления
Иконка файла материала Конспектирование.pptx

Методический материал к занятию

УД «Основы учебно-исследовательской деятельности» Тема: Конспектирование

контекст
конспект
конверт
концепция
Здесь «кон» означает начало, предел, сужение пространства действия. В этом сужении и заключен главный смысл конспекта.

Однокоренные слова со слогом «кон»

в нем должны быть отражены основные положения текста, которые дополняются 1-2 самыми яркими (но краткими) примерами из текста;
может быть кратким или подробным;
можно сохранять без изменения предложения текста или использовать другие, более сжатые формулировки;
объем не должен превышать 1/3 исходного текста.

Конспект – это сокращенная запись информации

научиться перерабатывать любую информацию, передавая ее в сокращенном виде;
упростить запоминание текста, облегчить овладение специальными терминами;
накопить информацию для написания более сложной работы (доклада, курсовой, выпускной работы).

Конспект нужен для того, чтобы:

Различия между тезисами и конспектом

Тезисы

Конспект

содержат основные мысли автора текста в форме утверждения или отрицания;

воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними;

в каждом положении заключается одна мысль;

сохраняет черты деления текста на части, свойственные оригиналу;

служат для сохранения в памяти и как основа для дискуссии;

составляется с целью сохранения в памяти;

выделяются, «извлекаются» из текста.

сжимает, «уплотняет» оригинальный текст.

Плановый

Составляется на основе плана статьи или книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта.

Типы конспектов:

Тематический

Составляется на основе ряда источников и представляет собой более исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

Типы конспектов:

Текстуальный

Состоит в основном из цитат статьи или книги.

Типы конспектов:

Свободный

Включает в себя выписки, цитаты, тезисы.

Типы конспектов:

Сделать в тетради широкие поля.
Написать исходные данные источника.
Прочитать весь текст или его фрагмент.
Выделить информативные центры текста.
Продумать главные положения, сформулировать их своими словами и записать.
Подтвердить отдельные положения цитатами или примерами из текста.

Правила конспектирования

Можно выделять фрагменты текста, подчеркивать главную мысль, ключевые слова, используя разные цвета маркеров.
Активно использовать поля конспекта – записывать цифры, даты, незнакомые слова, вопросы, выводы и дополнения. Проставлять на полях знаки для быстрой ориентировки в тексте: ! – важно; ? – сомнение, вопрос; NB – важный теорети-ческий материал; PS – приписка и др.

Правила конспектирования

Сорока Наталья Павловна, преподаватель спец.дисциплин

СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»

E-mail: soroka_1951@mail.ru



Спасибо за внимание!






Контактная информация