Методический материал к занятию
УД «Основы учебно-исследовательской деятельности»Тема: Конспектирование
контекст
конспект
конверт
концепция
Здесь «кон» означает начало, предел, сужение пространства действия. В этом сужении и заключен главный смысл конспекта.
Однокоренные слова со слогом «кон»
в нем должны быть отражены основные положения текста, которые дополняются 1-2 самыми яркими (но краткими) примерами из текста;
может быть кратким или подробным;
можно сохранять без изменения предложения текста или использовать другие, более сжатые формулировки;
объем не должен превышать 1/3 исходного текста.
Конспект – это сокращенная запись информации
научиться перерабатывать любую информацию, передавая ее в сокращенном виде;
упростить запоминание текста, облегчить овладение специальными терминами;
накопить информацию для написания более сложной работы (доклада, курсовой, выпускной работы).
Конспект нужен для того, чтобы:
Различия между тезисами и конспектом
Тезисы | Конспект |
содержат основные мысли автора текста в форме утверждения или отрицания; | воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними; |
в каждом положении заключается одна мысль; | сохраняет черты деления текста на части, свойственные оригиналу; |
служат для сохранения в памяти и как основа для дискуссии; | составляется с целью сохранения в памяти; |
выделяются, «извлекаются» из текста. | сжимает, «уплотняет» оригинальный текст. |
Плановый
Составляется на основе плана статьи или книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта.
Типы конспектов:
Тематический
Составляется на основе ряда источников и представляет собой более исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.
Типы конспектов:
Сделать в тетради широкие поля.
Написать исходные данные источника.
Прочитать весь текст или его фрагмент.
Выделить информативные центры текста.
Продумать главные положения, сформулировать их своими словами и записать.
Подтвердить отдельные положения цитатами или примерами из текста.
Правила конспектирования
Можно выделять фрагменты текста, подчеркивать главную мысль, ключевые слова, используя разные цвета маркеров.
Активно использовать поля конспекта – записывать цифры, даты, незнакомые слова, вопросы, выводы и дополнения. Проставлять на полях знаки для быстрой ориентировки в тексте: ! – важно; ? – сомнение, вопрос; NB – важный теорети-ческий материал; PS – приписка и др.
Правила конспектирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.