Приёмы активизации устной речи учащихся на уроках иностранного языка.
Интерактивные приёмы коммуникативной методики:
Приёмы активизации речи в ролевой игре;
Творческие конкурсы;
Проблемные творческие задания;
Использование аутентичной песни;
Мультимедийные презентации;
Приёмы активизации устной речи учащихся на уроках английского языка
Игровые приёмы – развивают мыслительную деятельность, быстроту реакции, внимание. Сосредоточенность.
Такие задания можно давать как в начале урока, так и в середине. Наибольший эффект достигается в ситуации, когда учащиеся утомлены.
1. Лексическая игра – «Закончи предложения»
Использование эмоционально-окрашенных выражений в речи.
Оценочно- эмоциональные выражения украшают речь и помогают высказать мысль в интересной форме. Для того чтобы ученики овладели данными выражениями и использовали их в своей речи, я использую следующие приемы: а) ученики читают выражения «Согласия и несогласия»:
Использование эмоционально-окрашенных выражений в речи.
Затем выражения отрабатываются в диалоге в рамках какой-либо речевой ситуации, где используются личностно ориентированные вопросы. Грамматические и лексические игры призваны обеспечить умение учащихся практически применять знания на практике, активизировать их мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций в естественных условиях общения.
Методы активизации речи в ролевой игре.
Ролевая игра строится на межличностных отношениях, мотивирует речевую деятельность. Для детей совместная деятельность и общение приобретают личностную значимость, они стремятся к освоению новых форм и способов общения, познанию других людей в общении. Ролевая игра позволяет моделировать ситуации реального общения и отличается, прежде всего, свободой и спонтанностью речевого и неречевого поведения персонажей. Ролевая игра предполагает наличие определенного количества персонажей, а также игровой проблемной ситуации, в которой участники игры действуют. Каждый участник в ходе игры организует свое поведение в зависимости от поведения партнеров и своей коммуникативной цели.
Приемы активизации деятельности учащихся через творческие задания.
Творческая деятельность дает учащимся широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Творческий уровень связан с такими умениями как, например, подготовить сообщение на определенную тему, выразить свое отношение к содержанию текста, интерпретировать главную идею текста.
1. Творческий конкурс «Предложи свой перевод стихотворения».
2. Составление “рекламок” о летнем лагере.
3. Составить рассказ по набору картинок.
4. Информационные проекты учащихся.
Использование ИКТ, как метод активизации устной речи.
Наиболее значимое достоинство презентаций – информационная ценность: сведения о политической и культурной жизни, о достопримечательностях. В них используются различные методические приёмы, позволяющие проводить ознакомление, тренировку и контроль знаний и умений учащихся. Использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения.
Итоговое слово.
Итак, мы рассмотрели некоторые методы активизации речевой активности на уроках иностранного языка. Реализация этих и других методов полностью будет зависеть от умения учителя вовлечь учащихся в процесс активного усвоения иностранного языка. Это дело достаточно трудное и во многом определяется стремлением учащихся к приобретению и совершенствованию своих языковых умений и навыков. Желаю успеха!
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.