Презентация не тему : " Связь математики и физики"
Оценка 4.6

Презентация не тему : " Связь математики и физики"

Оценка 4.6
pptx
математика
26.05.2020
Презентация не тему : " Связь математики и физики"
Физ. Мат..pptx

Презентация на тему: “Связь курсов физики и математики”

Презентация на тему: “Связь курсов физики и математики”



Презентация на тему:
“Связь курсов физики и математики”




Подготовлена учеником 9 «В» класса
Карповым Андреем

Современная физика развивается в тесной связи с математикой

Современная физика развивается в тесной связи с математикой

Современная физика развивается в тесной связи с математикой. “Математика – это не только язык физики, это язык и логики вместе”. Математические методы широко используются в физике как для обработки опытного материала, так и для обработки теории.
Межпредметная связь между школьными курсами физики и математики содержит большие возможности в деле повышения научного уровня преподавания каждой из этих дисциплин. Поэтому взаимосвязь между ними необходима с самого начала их изучения. При этом важно стремится к тому, чтобы одни и те же научные понятия, используемые в физике и математике, получали бы согласованную, взаимно дополняющую трактовку.
Среди многих вопросов методики обучения физике, которые могут быть успешно решены только в тесной связи с изучением математики , играют большую роль следующие понятия:

Функциональная зависимость

Функциональная зависимость

Функциональная зависимость

Способы задания функций – таблицей, графиком, формулой.
Математические функции в курсе физики.







Изучаются функции вида y=kx, y= 𝑘 𝑥 𝑘𝑘 𝑘 𝑥 𝑥𝑥 𝑘 𝑥 . Координаты точки являются функцией времени x=x(t) – кинематическое уравнение движения точки.

Математическая функция

y=kx

y= 𝑘 𝑥 𝑘𝑘 𝑘 𝑥 𝑥𝑥 𝑘 𝑥

y=k 𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2

y=k 𝑥 𝑥 𝑥𝑥 𝑥

y=k 𝑎𝑏 𝑥 2 𝑎𝑎𝑏𝑏 𝑎𝑏 𝑥 2 𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 𝑎𝑏 𝑥 2

y= 𝑦 0 𝑦𝑦 𝑦 0 0 𝑦 0 (1+kΔx)

Физические формулы вида этой функции

s=vt
U=IR
Q=cmΔT
Q=Lm
Q=λm

p= 𝑐𝑜𝑛𝑠𝑡 𝑉 𝑐𝑐𝑜𝑜𝑛𝑛𝑠𝑠𝑡𝑡 𝑐𝑜𝑛𝑠𝑡 𝑉 𝑉𝑉 𝑐𝑜𝑛𝑠𝑡 𝑉 при
T=const
D= 1 𝐹 1 1 𝐹 𝐹𝐹 1 𝐹
v= 1 𝑇 1 1 𝑇 𝑇𝑇 1 𝑇

s= 𝑎 𝑡 2 2 𝑎𝑎 𝑡 2 𝑡𝑡 𝑡 2 2 𝑡 2 𝑎 𝑡 2 2 2 𝑎 𝑡 2 2
𝐹 упр 𝐹𝐹 𝐹 упр упр 𝐹 упр = 𝑘 𝑥 2 2 𝑘 𝑥 2 2 𝑘𝑘 𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 𝑘 𝑥 2 2 2 𝑘 𝑥 2 2 𝑘 𝑥 2 2

𝐸 𝑘 𝐸𝐸 𝐸 𝑘 𝑘𝑘 𝐸 𝑘 = 𝑚 𝑢 2 2 𝑚 𝑢 2 2 𝑚𝑚 𝑢 2 𝑢𝑢 𝑢 2 2 𝑢 2 𝑚 𝑢 2 2 2 𝑚 𝑢 2 2 𝑚 𝑢 2 2

T=2𝜋𝜋 𝑙 𝑔 𝑙 𝑔 𝑙 𝑔 𝑙 𝑔 𝑙𝑙 𝑙 𝑔 𝑔𝑔 𝑙 𝑔 𝑙 𝑔 𝑙 𝑔
T=2𝜋𝜋 𝑚 𝑘 𝑚 𝑘 𝑚 𝑘 𝑚𝑚 𝑚 𝑘 𝑘𝑘 𝑚 𝑘 𝑚 𝑘
T=2𝜋𝜋 𝐿𝐺 𝐿𝐺 𝐿𝐿𝐺𝐺 𝐿𝐺

F=k 𝑞 1 𝑞 2 𝑟 2 𝑞 1 𝑞 2 𝑟 2 𝑞 1 𝑞𝑞 𝑞 1 1 𝑞 1 𝑞 2 𝑞𝑞 𝑞 2 2 𝑞 2 𝑞 1 𝑞 2 𝑟 2 𝑟 2 𝑟𝑟 𝑟 2 2 𝑟 2 𝑞 1 𝑞 2 𝑟 2 𝑞 1 𝑞 2 𝑟 2
F=G 𝑚 1 𝑚 2 𝑅 2 𝑚 1 𝑚 2 𝑅 2 𝑚 1 𝑚𝑚 𝑚 1 1 𝑚 1 𝑚 2 𝑚𝑚 𝑚 2 2 𝑚 2 𝑚 1 𝑚 2 𝑅 2 𝑅 2 𝑅𝑅 𝑅 2 2 𝑅 2 𝑚 1 𝑚 2 𝑅 2 𝑚 1 𝑚 2 𝑅 2

p= 𝑝 0 𝑝𝑝 𝑝 0 0 𝑝 0 (1+γΔT)
R= 𝑅 0 𝑅𝑅 𝑅 0 0 𝑅 0 (1+αΔT)

Понятие вектора Поступательное движение представляет собой параллельный перенос, характеризуемый вектором перемещения υ υ υ = Δ 𝑆 Δ𝑡 Δ 𝑆 𝑆𝑆 𝑆 Δ 𝑆 Δ𝑡…

Понятие вектора Поступательное движение представляет собой параллельный перенос, характеризуемый вектором перемещения υ υ υ = Δ 𝑆 Δ𝑡 Δ 𝑆 𝑆𝑆 𝑆 Δ 𝑆 Δ𝑡…

Понятие вектора

Поступательное движение представляет собой параллельный перенос, характеризуемый вектором перемещения υ υ υ = Δ 𝑆 Δ𝑡 Δ 𝑆 𝑆𝑆 𝑆 Δ 𝑆 Δ𝑡 Δ𝑡𝑡 Δ 𝑆 Δ𝑡 , 𝑎 𝑎𝑎 𝑎 = Δ υ Δ𝑡 Δ υ υ υ Δ υ Δ𝑡 Δ𝑡𝑡 Δ υ Δ𝑡 , 𝐹 𝐹𝐹 𝐹 =ma.

Векторная форма уравнений в сочетании с рисунком раскрывает физическую ситуацию в задаче. Эта формула облегчает алгебраическую
Запись уравнения движения или условия равновесия
Сложение векторов.




Если физическая величина имеет направление, то – это вектор, если нет – это скаляр. Векторные величины: путь, скорость, направление; скалярные: время, давление.

𝑎 𝑎𝑎 𝑎

𝑏 𝑏𝑏 𝑏

𝑐 𝑐𝑐 𝑐 = 𝑎 𝑎𝑎 𝑎 + 𝑏 𝑏𝑏 𝑏

𝑐 𝑐𝑐 𝑐 = 𝑎 𝑎𝑎 𝑎 - 𝑏 𝑏𝑏 𝑏

𝑎 𝑎𝑎 𝑎

𝑏 𝑏𝑏 𝑏

Прямая и обратная зависимость.

Прямая и обратная зависимость.

1) Прямая и обратная зависимость.
I= 𝑉 𝑅 𝑉 𝑅 𝑉𝑉 𝑉 𝑅 𝑅𝑅 𝑉 𝑅 𝑉 𝑅
V- делимое, R- делитель, I- частное. Чтобы найти
делимое, нужно делитель умножить на частное.
V=I·R
2) Запись численного значения величины, используя степень числа 10.
10МДж= 10 6 10 10 6 6 10 6 Дж=1000000Дж
1кОм=1· 10 3 10 10 3 3 10 3 Ом=1000Ом
1мВm=1000000Bm

Приближённые вычисления Математика требует выполнять все вычисления точно, нужно дать навыки приблежённых вычислений

Приближённые вычисления Математика требует выполнять все вычисления точно, нужно дать навыки приблежённых вычислений

3) Приближённые вычисления
Математика требует выполнять все вычисления точно, нужно дать навыки приблежённых вычислений.
g=9,8м/c, g≈10м/с
G=6,67 при вычислениях G=6,67∙ 10 −11 10 10 −11 −11 10 −11

4) Производная
i – сила тока, q – заряд, 𝑖 ′ 𝑖𝑖 𝑖 ′ ′ 𝑖 ′ = 𝑞 " 𝑞𝑞 𝑞 " " 𝑞 " , i= 𝑑𝑢 𝑑𝑡 𝑑𝑢 𝑑𝑡 𝑑𝑑𝑢𝑢 𝑑𝑢 𝑑𝑡 𝑑𝑑𝑡𝑡 𝑑𝑢 𝑑𝑡 𝑑𝑢 𝑑𝑡
𝑢 " 𝑢𝑢 𝑢 " " 𝑢 " = 𝑎 ′ 𝑎𝑎 𝑎 ′ ′ 𝑎 ′ , u – скорость, а – ускорение, а= 𝑑𝑢 𝑑𝑡 𝑑𝑢 𝑑𝑡 𝑑𝑑𝑢𝑢 𝑑𝑢 𝑑𝑡 𝑑𝑑𝑡𝑡 𝑑𝑢 𝑑𝑡 𝑑𝑢 𝑑𝑡 .

Разложение произведения на множители

Разложение произведения на множители

5) Разложение произведения на множители.
Формула кинетической энергии:
E= 𝑚 𝑢 2 2 𝑚 𝑢 2 2 𝑚𝑚 𝑢 2 𝑢𝑢 𝑢 2 2 𝑢 2 𝑚 𝑢 2 2 2 𝑚 𝑢 2 2 𝑚 𝑢 2 2 - 𝑚 𝑢 2 2 𝑚 𝑢 2 2 𝑚𝑚 𝑢 2 𝑢𝑢 𝑢 2 2 𝑢 2 𝑚 𝑢 2 2 2 𝑚 𝑢 2 2 𝑚 𝑢 2 2 = 𝑚 2 𝑚 2 𝑚𝑚 𝑚 2 2 𝑚 2 𝑚 2 ( 𝑢 1 𝑢𝑢 𝑢 1 1 𝑢 1 - 𝑢 2 𝑢𝑢 𝑢 2 2 𝑢 2 )( 𝑢 1 𝑢𝑢 𝑢 1 1 𝑢 1 + 𝑢 2 𝑢𝑢 𝑢 2 2 𝑢 2 )
A=mg ℎ 2 ℎ ℎ 2 2 ℎ 2 -mg ℎ 1 ℎ ℎ 1 1 ℎ 1 =mg( ℎ 2 ℎ ℎ 2 2 ℎ 2 - ℎ 1 ℎ ℎ 1 1 ℎ 1 )

1

1

Связь курса геометрии с курсом физики

Связь курса геометрии с курсом физики

Связь курса геометрии с курсом физики

Весьма существенное влияние курс геометрии оказывает на курс физики через геометрическую и теоретико-множественную символику. Например, ∠α, Sin, Cos. А также через использование формул и теорем.
1) Соотношения в прямоугольном треугольнике. Теоремы синусов и косинусов.
Используются при решении задач по механике для определения силы, при решении задач на математические понятия и при решении задач на взаимодействие зарядов

Задача 1. Найти ускорение 𝑎 𝑎𝑎 𝑎

Задача 1. Найти ускорение 𝑎 𝑎𝑎 𝑎

Задача 1. Найти ускорение 𝑎 𝑎𝑎 𝑎 .
a= 𝐹 𝑚 +𝑁+ 𝐹 𝑚𝑝 𝑚 𝐹 𝑚 𝐹𝐹 𝐹 𝑚 𝑚𝑚 𝐹 𝑚 +𝑁𝑁+ 𝐹 𝑚𝑝 𝐹𝐹 𝐹 𝑚𝑝 𝑚𝑚𝑝𝑝 𝐹 𝑚𝑝 𝐹 𝑚 +𝑁+ 𝐹 𝑚𝑝 𝑚 𝑚𝑚 𝐹 𝑚 +𝑁+ 𝐹 𝑚𝑝 𝑚
𝑎 𝑥 𝑎𝑎 𝑎 𝑥 𝑥𝑥 𝑎 𝑥 = 𝐹 𝑚𝑥 + 𝑁 𝑥 + 𝐹 𝑚𝑝𝑥 𝑚 𝐹 𝑚𝑥 𝐹𝐹 𝐹 𝑚𝑥 𝑚𝑚𝑥𝑥 𝐹 𝑚𝑥 + 𝑁 𝑥 𝑁𝑁 𝑁 𝑥 𝑥𝑥 𝑁 𝑥 + 𝐹 𝑚𝑝𝑥 𝐹𝐹 𝐹 𝑚𝑝𝑥 𝑚𝑚𝑝𝑝𝑥𝑥 𝐹 𝑚𝑝𝑥 𝐹 𝑚𝑥 + 𝑁 𝑥 + 𝐹 𝑚𝑝𝑥 𝑚 𝑚𝑚 𝐹 𝑚𝑥 + 𝑁 𝑥 + 𝐹 𝑚𝑝𝑥 𝑚
𝑁 𝑥 𝑁𝑁 𝑁 𝑥 𝑥𝑥 𝑁 𝑥 = 0, 𝐹 𝑚𝑝𝑥 𝐹𝐹 𝐹 𝑚𝑝𝑥 𝑚𝑚𝑝𝑝𝑥𝑥 𝐹 𝑚𝑝𝑥 = - 𝐹 𝑚𝑝 𝐹𝐹 𝐹 𝑚𝑝 𝑚𝑚𝑝𝑝 𝐹 𝑚𝑝 , 𝐹 𝑚𝑥 𝐹𝐹 𝐹 𝑚𝑥 𝑚𝑚𝑥𝑥 𝐹 𝑚𝑥 = 𝐹 𝑚 𝐹𝐹 𝐹 𝑚 𝑚𝑚 𝐹 𝑚 , Sinα= mgSinα, 𝐹 𝑚𝑦 𝐹𝐹 𝐹 𝑚𝑦 𝑚𝑚𝑦𝑦 𝐹 𝑚𝑦 = mgCosα







a= 𝑚𝑔𝑆𝑖𝑛α − 𝑚𝑔𝐶𝑜𝑠α 𝑚 𝑚𝑚𝑔𝑔𝑆𝑆𝑖𝑖𝑛𝑛α − 𝑚𝑚𝑔𝑔𝐶𝐶𝑜𝑜𝑠𝑠α 𝑚𝑔𝑆𝑖𝑛α − 𝑚𝑔𝐶𝑜𝑠α 𝑚 𝑚𝑚 𝑚𝑔𝑆𝑖𝑛α − 𝑚𝑔𝐶𝑜𝑠α 𝑚 =g(Sinα – Cosα)

y

H

L

S

α

x

𝑁 𝑁𝑁 𝑁

𝐹 𝐹𝐹 𝐹

𝐹 𝐹𝐹 𝐹

m

mp

Sinα= 𝐻 𝐿 𝐻𝐻 𝐻 𝐿 𝐿𝐿 𝐻 𝐿 (отношение противолежащего катета к гипотенузе)

Sinα= 𝐻 𝐿 𝐻𝐻 𝐻 𝐿 𝐿𝐿 𝐻 𝐿 (отношение противолежащего катета к гипотенузе)


Sinα= 𝐻 𝐿 𝐻𝐻 𝐻 𝐿 𝐿𝐿 𝐻 𝐿 (отношение противолежащего катета к гипотенузе)
Cosα= 𝑆 𝐿 𝑆𝑆 𝑆 𝐿 𝐿𝐿 𝑆 𝐿 (отношение прилежащего катета к гипотенузе)
S= 𝐿 2 − 𝐻 2 𝐿 2 − 𝐻 2 𝐿 2 𝐿𝐿 𝐿 2 2 𝐿 2 − 𝐻 2 𝐻𝐻 𝐻 2 2 𝐻 2 𝐿 2 − 𝐻 2 (теорема Пифагора)
a=g 𝐻 𝐿 − 𝑆 𝐿 𝐻 𝐿 𝐻 𝐿 𝐻𝐻 𝐻 𝐿 𝐿𝐿 𝐻 𝐿 𝐻 𝐿 − 𝑆 𝐿 𝑆 𝐿 𝑆𝑆 𝑆 𝐿 𝐿𝐿 𝑆 𝐿 𝑆 𝐿 𝐻 𝐿 − 𝑆 𝐿 = 𝑔 𝐿 𝑔 𝐿 𝑔𝑔 𝑔 𝐿 𝐿𝐿 𝑔 𝐿 𝑔 𝐿 𝐻− 𝐿 2 − 𝐻 2 𝐻𝐻− 𝐿 2 − 𝐻 2 𝐿 2 − 𝐻 2 𝐿 2 𝐿𝐿 𝐿 2 2 𝐿 2 − 𝐻 2 𝐻𝐻 𝐻 2 2 𝐻 2 𝐿 2 − 𝐻 2 𝐻− 𝐿 2 − 𝐻 2

Задача 2.

α

𝑣 𝑦 𝑣𝑣 𝑣 𝑦 𝑦𝑦 𝑣 𝑦

𝑣 𝑥 𝑣𝑣 𝑣 𝑥 𝑥𝑥 𝑣 𝑥

v

𝑣 𝑥 𝑣𝑣 𝑣 𝑥 𝑥𝑥 𝑣 𝑥 =vSinα
𝑣 𝑦 𝑣𝑣 𝑣 𝑦 𝑦𝑦 𝑣 𝑦 =vCosα

Задача 3. Придвижении по окружности скорость является касательной к окружности

Задача 3. Придвижении по окружности скорость является касательной к окружности

Задача 3. Придвижении по окружности скорость является касательной к окружности.

R

α

𝑎 𝑛 𝑎𝑎 𝑎 𝑛 𝑛𝑛 𝑎 𝑛

𝑎 𝑚 𝑎𝑎 𝑎 𝑚 𝑚𝑚 𝑎 𝑚

a

𝑎 𝑛 𝑎 𝑚 𝑎 𝑛 𝑎𝑎 𝑎 𝑛 𝑛𝑛 𝑎 𝑛 𝑎 𝑛 𝑎 𝑚 𝑎 𝑚 𝑎𝑎 𝑎 𝑚 𝑚𝑚 𝑎 𝑚 𝑎 𝑛 𝑎 𝑚 =tgα

Задача 4. Центростремительная сила

Задача 4. Центростремительная сила

Задача 4. Центростремительная сила F= 𝑚 𝑣 2 𝑅 𝑚𝑚 𝑣 2 𝑣𝑣 𝑣 2 2 𝑣 2 𝑚 𝑣 2 𝑅 𝑅𝑅 𝑚 𝑣 2 𝑅 может быть найдена геометрическим способом: в ΔOBC и ΔBDE сходственные стороны пропорциональны. BE : BD=CB : OB или F : mg=R : l, откуда F= 𝑚𝑔𝑅 𝑙 𝑚𝑚𝑔𝑔𝑅𝑅 𝑚𝑔𝑅 𝑙 𝑙𝑙 𝑚𝑔𝑅 𝑙 .

C

O

R

B

D

𝐸 𝐸𝐸 𝐸

𝑁 𝑁𝑁 𝑁

𝐹 𝐹𝐹 𝐹

m

Задача 5. Даны угол падения α=30° и угол между лучом отражения и преломления 90°

Задача 5. Даны угол падения α=30° и угол между лучом отражения и преломления 90°


Задача 5. Даны угол падения α=30° и угол между лучом отражения и преломления 90°. Найти угол преломления.

Развёрнутый угол равен 180°, а прямой 90°. ∠ABC=90°, α=β=30°, ∠ABD=90°-30°=60°, ∠DBC=30°, значит, γ=60°.

B

γ

C

D

A

β

α

90°

Использование формул для вычисления площадей геометрических фигур

Использование формул для вычисления площадей геометрических фигур


2) Использование формул для вычисления площадей геометрических фигур.


Задача 6. Тело движется по окружности радиуса R=5 см. Найти путь, пройденный телом.
Путь, пройденный телом – это есть длина окружности S=l=2πR. S=2∙3,14∙5=31,4.

Задача 7. Найти путь, пройденный телом

Задача 7. Найти путь, пройденный телом


Задача 7. Найти путь, пройденный телом.
Это будет площадь, ограниченная фигурой.
l=2∙ 𝑆 𝑛𝑝−𝑘𝑎 𝑆𝑆 𝑆 𝑛𝑝−𝑘𝑎 𝑛𝑛𝑝𝑝−𝑘𝑘𝑎𝑎 𝑆 𝑛𝑝−𝑘𝑎 =2∙ 2·2 2·2 2·2 =8

2

1

1

2

3

4

5

6

v м/с

t с с с

Использование теоремы Пифагора

Использование теоремы Пифагора


3) Использование теоремы Пифагора.
Пловец, скорость которого относительно воды 𝑣 1 𝑣𝑣 𝑣 1 1 𝑣 1 =4м/с, переплывает реку, двигаясь перпендикулярно течению реки, скорость которой 𝑣 2 𝑣𝑣 𝑣 2 2 𝑣 2 =3м/с. Какова скорость пловца относительно берега?
v= 𝑣 2 + 𝑣 2 𝑣 2 + 𝑣 2 𝑣 2 𝑣𝑣 𝑣 2 𝑣 2 2 𝑣 2 + 𝑣 2 𝑣𝑣 𝑣 2 2 𝑣 2 𝑣 2 + 𝑣 2 = 4 2 + 3 2 4 2 + 3 2 4 2 4 4 2 2 4 2 + 3 2 3 3 2 2 3 2 4 2 + 3 2 = 25 25 25 25 =5м/с






𝑣 1 𝑣𝑣 𝑣 1 1 𝑣 1

v

𝑣 2 𝑣𝑣 𝑣 2 2 𝑣 2

Часто в формулах используется значение π ≈3,1416≈3,14

Часто в формулах используется значение π ≈3,1416≈3,14



Часто в формулах используется значение π≈3,1416≈3,14.

T=2π 𝑚 𝐾 𝑚 𝐾 𝑚 𝐾 𝑚𝑚 𝑚 𝐾 𝐾𝐾 𝑚 𝐾 𝑚 𝐾 , T=2π 𝑙 𝑔 𝑙 𝑔 𝑙 𝑔 𝑙𝑙 𝑙 𝑔 𝑔𝑔 𝑙 𝑔 𝑙 𝑔 , T=2π 𝐿𝐶 𝐿𝐶 𝐿𝐿𝐶𝐶 𝐿𝐶 , w=2πv, w= 2π 𝑇 2π 2π 𝑇 𝑇𝑇 2π 𝑇 и т.д.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.





Спасибо за внимание.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020