«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»(Чарльз Дарвин)
Создать ребенку условия для саморазвития, самореализации, самоорганизации, творчества, помочь в жизненном и профессиональном самоопределении.
Необходимым условием успешной реализации инновационной деятельности педагога являются умения принимать инновационное решение, идти на определенный риск, успешно разрешать конфликтные ситуации, возникающие при реализации новшества, снимать инновационные барьеры.
1 группа новаторы - с ярко выраженным новаторским духом, которые всегда 1-ми воспринимают новое, смело его распространяют и внедряют;
Отношение педагогов к инновациям.
3 группа умеренные (нейтралисты) – «золотая середина», не стремящиеся быть ни первыми, ни последними, поддерживающие новое только тогда, когда его воспримет большинство, когда оно возобладает
4 группа предпоследние (сомневающиеся) – выбирают между новым и традиционным, склоняющиеся к новому только после того, как сформируется общее общественное мнение
5 группа последние (консерваторы) – тесно связанные со старым, традиционным, решающиеся принять новое самыми последними.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИЙ ПО ТИПАМ1. По отнесенности к части образовательного процесса:- к содержанию образования (введение новых дисциплин);- к организации образовательного процесса (создание новых типов учебных заведений и пр);- к методикам, формам, технологиям, приемам и средствам организации образовательногопроцесса;- к управлению образовательным процессом.
2. По масштабу преобразований:- частные (единичные) (осваивается программа по профилю деятельности, ранее не преподававшегося в учреждении);- модульные (разработка и освоение так называемой «сквозной» образовательной программы,соединяющей комплекс профилей деятельности);- системные охватывающее все образовательное учреждение в целом
По инновационному потенциалу:- модификационные - усовершенствование, модернизация того, что уже имеет аналог и прототип (программы, методики, структуры...);- радикальные – появление новых подходов, идей в организации образовательной деятельности: содержание, формы, методики обучения и воспитания.
Восприимчивость педагогов к новшествам
Уважаемый педагог!
1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля вашей педагогической деятельности?
2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием?
3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?
4. Вы сотрудничаете с научными консультантами?
5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?
6. Вы открыты новому?
Результат
К < 0,45 – критический уровень;
0,45 < К < 0,65 – низкий уровень;
0,65 < К < 0,85 – допустимый уровень;
К > 0,85 – оптимальный уровень.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.