Презентация по литературному чтению для 3 класса. Тема Произведение Л.Н. Толстого "АКУЛА".

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 23.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал будет полезен в работе учителям начальных классов. Это очень интересный и поучительный материал.
Иконка файла материала литературное чтение рассказ Л Н Толстого Акула.pptx

Литературное чтение. Тема: «Акула». Рассказ Л.Н. Толстого.

Составитель:
Малышева В Н

Литературное чтение.

Задачи урока. Познакомиться с произведениями Л.Н. Толстого «Акула»;
Выявить познавательную активность;
Учиться подтверждать свои ответы текстом произведения.
Развивать речь, мышление.
Учиться анализировать прочитанное.
Учиться сопереживать героям произведения.

Литературное чтение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся: *оценивать границы своего знания и «незнания»; *управлять учебной деятельностью;
* выполнять логические операции;
*слушать и слышать.

Литературное чтение.

1. Организационный момент..
2. Актуализация знаний.
Произведения какого писателя вы читали на прошлом уроке? (Ответы детей).
Что интересного о его жизни запомнили? (Ответы).

Литературное чтение.

3. Самоопределение к деятельности.
Мы сегодня будем работать с новым произведением Л.Н.Толстого.
Чтобы узнать произведение, надо отгадать загадку.
Гроза всех рыб из всех морей.
Никто не точит зуб острей.
Вся челюсть – острые ножи.
Ты не боишься? Зря… дрожи!!!
Её боится даже кит,
А безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула.
Кто эта рыбина?
(АКУЛА)

Литературное чтение.

А кто знает что – нибудь об этой рыбе? (Ответы)
4. Изучение нового материала
Анализ названия ,прогнозирование содержания.
Работа со словами текста. Артиллерист – военнослужащий артиллерии – огнестрельного орудия (пушки, миномёты). Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов. Ропот – недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами.

Литературное чтение.

Знакомство с текстом «Акула».
Работа по содержанию.
Чем запомнился вам рассказ?
Что интересного встретилось?
Сколько героев в данном произведении?
Назовите главных героев.

Литературное чтение.

Чтение текста вслух..
Литературные приемы: Описание, сравнение, сопоставление.
Посмотрите еще раз текст, вспомните ход событий.
Как вы думаете, почему рассказ назвали так, а не иначе?
Попробуйте составить характеристику героев
Составьте план текста.

Литературное чтение.

I часть:
- Где стоял корабль?
- Как Толстой описывает погоду в этот день?
- С чем автор сравнивает погоду?
Как бы вы озаглавили эту первую часть?
- «Корабль у берегов Африки».

Литературное чтение.

II часть:
- Где матросы устроили купальню?
- Как бы мы озаглавили эту часть?
- «Купание в парусе».

Литературное чтение.

III часть:
- Кто же был с матросами на корабле?
- Почему дети решили сплавать в открытое море?
Какими пловцами были дети, и какое слово об это говорит? (Дети читают эпизод текста)
-Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища?
- Что значит «Не выдавай! понатужься!». Как он это крикнул?
- Что выражает лицо артиллериста?
-Как мы озаглавим эту часть?
- «Плавание наперегонки в открытом море»

Литературное чтение.

IVчасть:
- С какого слова автор начинает эту часть? Почему?
Какими словами автор называет акулу? Почему? (Автор называет так акулу за тем, чтобы мы могли почувствовать страх за мальчиков. Над ними нависла беда.) -Как автор описывает отца мальчика?
Как вы думаете, что он чувствовал? Прочитайте его реплику.(Дети читают эпизод текста)
- Как отреагировали дети на его слова?
С чем сравнивает автор артиллериста?
Почему автор использует это сравнение?
- Какие слова говорят о пережитых им чувствах?

Литературное чтение.

Как матросы решили помочь мальчикам?
Найдите глаголы, которые описывают действия матросов.
Как действуют матросы?
На каком расстоянии от мальчиков акула?
Успеют ли матросы спасти ребят?

Литературное чтение.

V часть:
Как отреагировали ребята, увидев акулу?
Что означает фраза «пронзительный визг»?
Почему автор употребил именно это сочетание слов?
В чем разница между словами визг и крик?

Литературное чтение.

VI часть:
- Как подействовал визг мальчика на отца? -Как он все делал?
- Какое решение принимает артиллерист?
Какой будет темп чтения?
Какое чувство?
Как действует команда?
Почему все замерли от страха?
-Как ведет себя артиллерист после выстрела?
Почему и чего он боялся?

Литературное чтение.

Чтение рассказа до конца:
Что привело старого артиллериста в чувства?
Что он сделал?
- Какое он сейчас он испытывает чувство?
- Что его успокоило?
- Как бы мы озаглавили эту часть?
- Как вы думаете, почему свой рассказ Л.Н.Толстой назвал «Акула»?

Литературное чтение.

5.Рефлексия.
6.Итоги урока.
- Ребята, кто главный герой этого рассказ?
-Что хотел показать автор этим рассказом?
( Автор хотел показать переживания отца, его любовь к своему сыну. Хотел показать, что нельзя себя так беззаботно вести)
- Ради чего написан этот рассказ?

Литературное чтение.

7. Творческая работа
- Попробуйте пересказать рассказ, используя наш план.
8. Домашнее задание
- Дома подготовить пересказ рассказа Л.Н.Толстого.

Литературное чтение.

УРОК ОКОНЧЕН.
Вы хорошо потрудились.