Литературное чтение.
Задачи урока. Познакомиться с произведениями Л.Н. Толстого «Акула»;
Выявить познавательную активность;
Учиться подтверждать свои ответы текстом произведения.
Развивать речь, мышление.
Учиться анализировать прочитанное.
Учиться сопереживать героям произведения.
Литературное чтение.
Планируемые результаты: учащиеся научатся: *оценивать границы своего знания и «незнания»; *управлять учебной деятельностью;
* выполнять логические операции;
*слушать и слышать.
Литературное чтение.
3. Самоопределение к деятельности.
Мы сегодня будем работать с новым произведением Л.Н.Толстого.
Чтобы узнать произведение, надо отгадать загадку.
Гроза всех рыб из всех морей.
Никто не точит зуб острей.
Вся челюсть – острые ножи.
Ты не боишься? Зря… дрожи!!!
Её боится даже кит,
А безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула.
Кто эта рыбина?
(АКУЛА)
Литературное чтение.
А кто знает что – нибудь об этой рыбе? (Ответы)
4. Изучение нового материала
Анализ названия ,прогнозирование содержания.
Работа со словами текста. Артиллерист – военнослужащий артиллерии – огнестрельного орудия (пушки, миномёты). Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов. Ропот – недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами.
Литературное чтение.
Чтение текста вслух..
Литературные приемы: Описание, сравнение, сопоставление.
Посмотрите еще раз текст, вспомните ход событий.
Как вы думаете, почему рассказ назвали так, а не иначе?
Попробуйте составить характеристику героев
Составьте план текста.
Литературное чтение.
III часть:
- Кто же был с матросами на корабле?
- Почему дети решили сплавать в открытое море?
Какими пловцами были дети, и какое слово об это говорит? (Дети читают эпизод текста)
-Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища?
- Что значит «Не выдавай! понатужься!». Как он это крикнул?
- Что выражает лицо артиллериста?
-Как мы озаглавим эту часть?
- «Плавание наперегонки в открытом море»
Литературное чтение.
IVчасть:
- С какого слова автор начинает эту часть? Почему?
Какими словами автор называет акулу? Почему? (Автор называет так акулу за тем, чтобы мы могли почувствовать страх за мальчиков. Над ними нависла беда.)-Как автор описывает отца мальчика?
Как вы думаете, что он чувствовал? Прочитайте его реплику.(Дети читают эпизод текста)
- Как отреагировали дети на его слова?
С чем сравнивает автор артиллериста?
Почему автор использует это сравнение?
- Какие слова говорят о пережитых им чувствах?
Литературное чтение.
VI часть:
- Как подействовал визг мальчика на отца? -Как он все делал?
- Какое решение принимает артиллерист?
Какой будет темп чтения?
Какое чувство?
Как действует команда?
Почему все замерли от страха?
-Как ведет себя артиллерист после выстрела?
Почему и чего он боялся?
Литературное чтение.
Чтение рассказа до конца:
Что привело старого артиллериста в чувства?
Что он сделал?
- Какое он сейчас он испытывает чувство?
- Что его успокоило?
- Как бы мы озаглавили эту часть?
- Как вы думаете, почему свой рассказ Л.Н.Толстой назвал «Акула»?
Литературное чтение.
5.Рефлексия.
6.Итоги урока.
- Ребята, кто главный герой этого рассказ?
-Что хотел показать автор этим рассказом?
( Автор хотел показать переживания отца, его любовь к своему сыну. Хотел показать, что нельзя себя так беззаботно вести)
- Ради чего написан этот рассказ?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.