МОРОЗ
ДОБРО
ДОЛГ
ПРОИГРЫШ
РАСХОД
Попробуем вместе выполнить задачу.
Укажите какое слово здесь является лишним?
– 6,6 < –5 –1,8 > –3,4
|– 6,6| > |–5| |–1,8| < |–3,4|
Проверьте себя:
Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше!
Придумайте ситуацию, математической моделью которой могут служить данные выражения
(– 5) + (–2)
(– 9) + (+4)
Доход 5 руб. и расход 8 руб.
Долг 30 руб. и долг 40 руб.
Выигрыш 7 очков и проигрыш 2 очка
Уменьшение температуры на
и уменьшение на
Давайте построим математическую модель, описывающую данную ситуацию, и результат запишите с помощью положительных и отрицательных чисел:
Цель урока:
Вывести правила, алгоритмы сложения рациональных чисел
Тема урока:
Сложение рациональных чисел
№ 427 (1)
(+2) + (+3)=+5
(– 5) + (–1)=-6
(– 3) + (–4)=-7
(– 2) + (–7)=-9
ВЫВОД: выполняли сложение чисел с одинаковыми знаками, при сложении положительных чисел получили … число, при сложении отрицательных … число.
Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно СЛОЖИТЬ модули и поставить МИНУС.
Алгоритм сложения отрицательных чисел
Найти сумму модулей слагаемых.
В результате поставить
знак «–».
Алгоритм сложения чиселс одинаковыми знаками
Найти сумму модулей слагаемых.
В результате поставить
общий знак слагаемых.
№ 427(2)
(– 3) + (+4)
(– 1) + (+5)
(+ 4) + (–2)
(+ 6) + (–3)
ВЫВОД:
Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно . . . модули и поставить . . .
№ 427(3)
(+ 2) + (–5)
(+ 1) + (–3)
(– 4) + (+3)
(– 6) + (+1)
ВЫВОД:
Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно . . . модули и поставить . . .
Алгоритм сложения чисел с разными знаками
Из числа с большим модулем вычесть число с меньшим модулем.
Самостоятельная работа №433
Вычислить и расположить ответы примеров в порядке убывания. Если вычисления выполнены верно, то получится слово – название самого высокого в мире вулкана.
Самостоятельная работа, №433(1)
Самопроверка
(– 3) + (+ 11) = + 8
(– 9) + (– 6) = – 15
( + 8) +(– 10) = – 2
(– 5) + (– 7) = – 12
Самостоятельная работа, №433(2)
Самопроверка
(+ 1,2) + (– 0,8) = + 0,4
(+ 0,7) + (– 2 ) = – 1,3
(– 0,4) + (– 0,6) = – 1
(– 0,2) + (+ 5) = + 4,8
Самостоятельная работа, №433(3)
Самопроверка
(– 0,1) + (– 0,02) = – 0,12
(– 0,75) + (+ 0,25) = – 0,5
(– 2,08) + 0 = – 2,08
(– 0,5) + (+ 0,5 ) = 0
Рефлексия деятельности | Да, нет | |
1. | Я понял, как складывать числа с | |
2. | Я понял, как складывать числа с | |
3. | Я научился применять правила сложения рациональных чисел при решении примеров. | |
4. | Я знаю, как применять правила, но при решении примеров допускал ошибки | |
5. | Данная тема не вызвала у меня затруднений. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.