Презентация по математике 6 класс. Свойства сложения рациональных чисел
Оценка 4.8

Презентация по математике 6 класс. Свойства сложения рациональных чисел

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
математика
6 кл
30.08.2024
Презентация по математике 6 класс. Свойства сложения рациональных  чисел
Презентации для учителя
Презентация по математике 6 класс. Свойства сложения рациональных чисел .pptx

Сложение рациональных чисел 6 класс

Сложение рациональных чисел 6 класс

Сложение
рациональных чисел
6 класс


МОРОЗ

МОРОЗ

МОРОЗ

ДОБРО

ДОЛГ

ПРОИГРЫШ

РАСХОД

Попробуем вместе выполнить задачу.
Укажите какое слово здесь является лишним?

а – 5,4 3,75 1,5 b 1,2 –1,25 – 0,3 | a | + | b | Вместе заполним таблицу

а – 5,4 3,75 1,5 b 1,2 –1,25 – 0,3 | a | + | b | Вместе заполним таблицу

а

– 5,4

3,75

1,5

b

1,2

–1,25

– 0,3

|a| + |b|

Вместе заполним таблицу

а – 5,4 3,75 1,5 b 1,2 –1,25 – 0,3 | a | + | b | 6,6 5 1,8 Проверьте себя:

а – 5,4 3,75 1,5 b 1,2 –1,25 – 0,3 | a | + | b | 6,6 5 1,8 Проверьте себя:

а

– 5,4

3,75

1,5

b

1,2

–1,25

– 0,3

|a| + |b|

6,6

5

1,8

Проверьте себя:

– 6,6 . . . –5 –1,8 . . . –3,4 |– 6,6| . . . |–5| |–1,8| . . . |–3,4| Сравните

– 6,6 . . . –5 –1,8 . . . –3,4 |– 6,6| . . . |–5| |–1,8| . . . |–3,4| Сравните


– 6,6 . . . –5 –1,8 . . . –3,4

|– 6,6| . . . |–5| |–1,8| . . . |–3,4|

Сравните

Проверьте себя: Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше!

Проверьте себя: Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше!


– 6,6 < –5 –1,8 > –3,4

|– 6,6| > |–5| |–1,8| < |–3,4|

Проверьте себя:

Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше!

Придумайте ситуацию, математической моделью которой могут служить данные выражения (– 5) + (–2) (– 9) + (+4)

Придумайте ситуацию, математической моделью которой могут служить данные выражения (– 5) + (–2) (– 9) + (+4)

Придумайте ситуацию, математической моделью которой могут служить данные выражения

(– 5) + (–2)
(– 9) + (+4)

Доход 5 руб. и расход 8 руб. Долг 30 руб

Доход 5 руб. и расход 8 руб. Долг 30 руб

Доход 5 руб. и расход 8 руб.

Долг 30 руб. и долг 40 руб.

Выигрыш 7 очков и проигрыш 2 очка

Уменьшение температуры на
и уменьшение на

Давайте построим математическую модель, описывающую данную ситуацию, и результат запишите с помощью положительных и отрицательных чисел:

(+5)+(-8) (-30)+(-40) (+7)+(-2) (-3)+(-9)

(+5)+(-8) (-30)+(-40) (+7)+(-2) (-3)+(-9)

(+5)+(-8)
(-30)+(-40)
(+7)+(-2)
(-3)+(-9)

Пробное задание (– 1,327) + ( ) = (+ 4,7) + (– 9,2) =

Пробное задание (– 1,327) + ( ) = (+ 4,7) + (– 9,2) =

Пробное задание


(– 1,327) + ( ) =

(+ 4,7) + (– 9,2) =

Цель урока: Вывести правила, алгоритмы сложения рациональных чисел

Цель урока: Вывести правила, алгоритмы сложения рациональных чисел

Цель урока:

Вывести правила, алгоритмы сложения рациональных чисел

Тема урока:
Сложение рациональных чисел

№ 427 (1) (+2) + (+3)= (– 5) + (–1)= (– 3) + (–4)= (– 2) + (–7)=

№ 427 (1) (+2) + (+3)= (– 5) + (–1)= (– 3) + (–4)= (– 2) + (–7)=

№ 427 (1)
(+2) + (+3)=
(– 5) + (–1)=
(– 3) + (–4)=
(– 2) + (–7)=

ВЫВОД: выполняли сложение чисел с одинаковыми знаками, при сложении положительных чисел получили … число, при сложении отрицательных … число

ВЫВОД: выполняли сложение чисел с одинаковыми знаками, при сложении положительных чисел получили … число, при сложении отрицательных … число

№ 427 (1)
(+2) + (+3)=+5
(– 5) + (–1)=-6
(– 3) + (–4)=-7
(– 2) + (–7)=-9
ВЫВОД: выполняли сложение чисел с одинаковыми знаками, при сложении положительных чисел получили … число, при сложении отрицательных … число.
Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно СЛОЖИТЬ модули и поставить МИНУС.

Алгоритм сложения отрицательных чисел

Алгоритм сложения отрицательных чисел

Алгоритм сложения отрицательных чисел


Найти сумму модулей слагаемых.

В результате поставить
знак «–».

Алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками

Алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками

Алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками


Найти сумму модулей слагаемых.

В результате поставить
общий знак слагаемых.

ВЫВОД: Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно

ВЫВОД: Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно

№ 427(2)
(– 3) + (+4)
(– 1) + (+5)
(+ 4) + (–2)
(+ 6) + (–3)
ВЫВОД:
Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно . . . модули и поставить . . .



ВЫВОД: Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно

ВЫВОД: Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно

№ 427(3)
(+ 2) + (–5)
(+ 1) + (–3)
(– 4) + (+3)
(– 6) + (+1)
ВЫВОД:

Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно . . . модули и поставить . . .

Алгоритм сложения чисел с разными знаками

Алгоритм сложения чисел с разными знаками

Алгоритм сложения чисел с разными знаками

Из числа с большим модулем вычесть число с меньшим модулем.

В результате поставить знак числа с большим модулем.

Найти сумму (– 1,327) + ( ) = (+ 4,7) + (– 9,2) =

Найти сумму (– 1,327) + ( ) = (+ 4,7) + (– 9,2) =

Найти сумму


(– 1,327) + ( ) =

(+ 4,7) + (– 9,2) =

Самостоятельная работа №433 Вычислить и расположить ответы примеров в порядке убывания

Самостоятельная работа №433 Вычислить и расположить ответы примеров в порядке убывания

Самостоятельная работа №433

Вычислить и расположить ответы примеров в порядке убывания. Если вычисления выполнены верно, то получится слово – название самого высокого в мире вулкана.

Самостоятельная работа, №433(1)

Самостоятельная работа, №433(1)

Самостоятельная работа, №433(1)

Самопроверка
(– 3) + (+ 11) = + 8
(– 9) + (– 6) = – 15
( + 8) +(– 10) = – 2
(– 5) + (– 7) = – 12

Самостоятельная работа, №433(2)

Самостоятельная работа, №433(2)

Самостоятельная работа, №433(2)

Самопроверка
(+ 1,2) + (– 0,8) = + 0,4
(+ 0,7) + (– 2 ) = – 1,3
(– 0,4) + (– 0,6) = – 1
(– 0,2) + (+ 5) = + 4,8

Самостоятельная работа, №433(3)

Самостоятельная работа, №433(3)

Самостоятельная работа, №433(3)

Самопроверка
(– 0,1) + (– 0,02) = – 0,12
(– 0,75) + (+ 0,25) = – 0,5
(– 2,08) + 0 = – 2,08
(– 0,5) + (+ 0,5 ) = 0

Л Ь Ю Л

Л Ь Ю Л

8; 4,8; 0,4; 0; – 0,12; – 0,5; – 1;
Л Ь Ю Л Ь Я Й


– 1,3 ; – 2; – 2,08; – 12; – 15
Л Ь Я К А

Рефлексия деятельности Да, нет 1

Рефлексия деятельности Да, нет 1

Рефлексия деятельности

Да, нет

1.

Я понял, как складывать числа с
одинаковыми знаками.

2.

Я понял, как складывать числа с
разными знаками.

3.

Я научился применять правила сложения рациональных чисел при решении примеров.

4.

Я знаю, как применять правила, но при решении примеров допускал ошибки

5.

Данная тема не вызвала у меня затруднений.

ДЗ № 474, 475.

ДЗ № 474, 475.

ДЗ


№ 474, 475.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2024