Презентация по русскому языку "Безударная гласная в корне" 2 класс

  • ppt
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2_klass._obobshchayushchiy_urok_po_teme_bezudar.glasnaya_v_korne_slova._uchitel_gabova_t.l.ppt



Русский язык

Дорогие ребята!


Пожалуйста, помогите нам. Хитрый и зловредный вирус хочет заразить нас, чтобы мы исчезли. Мы не можем освободиться от него. Если вы сегодня приложите все знания и умения, и справитесь с предложенными заданиями на уроке, то мы будем свободны и сможем вместе победить этот вирус.
…..….

картофель
капуста
рисунок
город

гнездо
дожди
денёк
ряды

ПРОВЕРКА

Я

В корне слова нужно проверять все гласные

а

о

и

ы

е

ю

у

ё

?

я

э

Безударная гласная
в корне слова

ТЕМА УРОКА:

Что? безударные а,о,и,е,я

Где ? в корне

Как ? подбирать однокоренные
слова с ударным
проверяемым гласным

Н
А
Д
О

П
Р
О
В
Е
Р
Я
Т
Ь

!

ПРОЧИТАЮ
СЛОВО

НАПИСАНИЕ СЛОВА
ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ?

ПОСТАВЛЮ
УДАРЕНИЕ

ВЫДЕЛЮ
КОРЕНЬ

ИЗМЕНЮ СЛОВО ИЛИ
ПОДБЕРУ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО

НАЙДУ
ПРОВЕРОЧНОЕ
СЛОВО

ПИШУ
СЛОВО


НЕТ ДА

Способы проверки безударных
гласных в корне слова

Изменяю
слово

Подбираю
однокоренное

2. Мн.ч. – ед.ч.
(много – один)

паруса - парус

1. Ед.ч. – мн.ч.
(один – много)

волна - волны


Большой – маленький
ковёр - коврик



2. Маленький – большой
площадка - площадь




3. Уменьшительно- ласкательное:
зима - зимушка

ЦЕЛЬ:

Учиться проверять и грамотно писать слова с безударной гласной.

Повторить и закрепить тему.

Работа в парах.
Запиши проверочное слово.
Вставь безударную гласную.
Укажи способ проверки.

Л…сты, ч…сы , г…ра, п…ро, р…ды, отв…рить (картофель)

ПРОВЕРКА

Листы - лист, часы- час гора- горы, перо -перья, ряды – ряд, отварить (картофель) – варит, отвар

Работа в группах.
В предложения вставьте пропущенные безударные гласные.
Сверху надпишите проверочное слово.


В лесу зверьки готовятся к зиме.

Белка сушит на ветвях деревьев грибы.

Мышка запасает зерно.

Ёжик утепляет гнездо.

Змея нашла укромное местечко под бревном.

Улетают в теплые края ласточки и стрижи.


1.Проверять нужно безударные
гласные а о и е я.


3. Чтобы проверить безударную
гласную, нужно подобрать
такое слово, чтобы
безударная стала ударной.

Итог урока:

2. Проверять их в корне слова.

Домашнее задание:

Нарисовать картинку, опорную схему, которая бы отображала правило проверки безударной гласной в корне.

Сегодня на уроке я:

Учился …
Было интересно …
Было трудно …
Мои ощущения …
Где я могу применить полученные знания?

Рефлексия