Презентация по Русскому языку на тему "Правописание имён существительных в Дательном падеже" Русский язык 4 класс УМК "Школа России"

  • ppt
  • 15.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 58 Правописание имен существительных в Дательном падеже.ppt

Правописание имен
существительных
в дательном падеже

Урок № 58

НАЧИНАЕТСЯ
УРОК!

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Пятое декабря Классная работа

Сижу правильно,
пишу красиво!

Напишите транскрипцию слов.

дверь

[дв’эр']

ягодка

[й‘агатка]

Вставьте пропущенные окончания.
Определите падеж.

Без курочк…, к лодк..,
для кист… , на книжк…,
от глазур…, в ботинк…,
на солом… .

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

в лужу

Определите падеж имён существительных.

И.п.

Р.п.

В.п.

Д.п.

Т.п.

П.п.

по дороге

И.п.

Д.п.

В.п.

Р.п.

Т.п.

П.п.

у книг…

И.п.

Р.п.

В.п.

Д.п.

Т.п.

П.п.

к Марине

И.п.

Р.п.

В.п.

П.п.

Т.п.

Д.п.

о деле

И.п.

Р.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Д.п.

с радостью

Работа по теме урока

Поставьте существительные
в дательном падеже.

Сестра, дядя, ручка.
Пень, стекло.
Мышь, тушь.

Найдите имена существительные.
Определите склонение и падеж.

Я дарю крокодилу сапоги, бегемотикам по ботинкам, кошке гармошку, мартышкам по книжке.

Вопросы: кому? чему?
Вспомогательное слово:
дал, рад .
          Предлоги: к, по.
Член предложения:
второстепенный.

Дательный падеж








Тема:


Правописание имён существительных в Дательном падеже

113-115

207 212

Упражнение 208
Стр.113

Упражнение 209
Стр.114

Упражнение 210
Стр.114

Упражнение 212

с.115

Поставьте существительные, данные в скобках, в нужный падеж, выделите окончания.

Солдат пишет письмо (мать ,
друг, девушка, жена). Поезд
подъезжает к (Москва, Тула,
Волгоград, Орёл). Грибник
идёт по (лес, пустошь,
тропинка).

Спишите, определите падежи имён существительных. Вставьте
пропущенные окончания.

Простоквашу дали
Клаш…, Недовольна Клаша: Не хочу я простокваш…, Дайте просто каш… .

Письмо по памяти

По оврагам, по обрывам,
Через пальцы ивняка
Льётся тихо и пугливо
Желтолистая река.

М. Исаковский

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

По крыш… вагона т…жело
застуч…ли крупные капли
д…ждя. С трудом под…ехали
они к крыл…цу стро…к… .

Бел…носые гр…чи ш…гают
по пашн… и соб…рают
ч…рвяков.

Составь рассказ по картинке.

Сегодня я узнал …
Было трудно ….
Я выполнял(а) задание …
Я понял, что …
Теперь я могу ….

Чему вы научились сегодня на уроке?
Что нового мы узнали об окончаниях
существительных в дательном падеже? - За что вы можете похвалить себя?

1. Уметь определять имена
существительные в дательном падеже;
2. Выполнить упр. 211 на с. 114-115.

УРОК
ОКОНЧЕН !