Беседа.
А для чего нужен урок русского языка?
(Учиться грамотно читать, красиво и грамотно писать, быть грамотным).
А умеете ли вы конструировать буквы из элементов?
Замечательно. А какие буквы вы знаете?
(Гласные и согласные).
Каких букв больше?
Значение слов.
А как вы понимаете смысл слова ЮМОРИСТ? (Человек).
А слово ЮРИСТ? (Человек, его профессия).
А слово ЮНГА? ( Человек, который служит на корабле).
Какое слово самое длинное? Почему вы так считаете? (ЮМОРИС Т (3 слога- Ю-МО –РИСТ).
Слова Ю-РИСТ, ЮН-ГА состоят из двух слогов.)
Работа по теме урока.
Как определить количество слогов в слове?
***Обезьянка – надо сосчитать согласные в слове.
***Заяц – Сколько букв, столько и слогов.
***Лисичка – Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Кто из зверят знает, как делить на слоги слова?
Закрепление пройденного материала.
Физ. минутка. (Выбор учителя).
Словарная работа.
***Записать слова под диктовку.
Гусята, утята, петух, куры, индюшата, гусь, утка, петухи, курицы, индюк, цыплята.
***Поставить в словах ударение.
Для чего нужно ударение?
Как его нужно ставить?
***В каких словах есть опасные места? (ПЕТУХ,ЦЫПЛЯТА,ИНДЮШАТА).
Итог урока.
***Зачем надо уметь правильно ставить ударение в словах?
(Чтобы точно передавать смысл слова).
***Какие бывают слоги в словах? (Ударные и безударные).
***А есть слова, в которых нет ударения?
(да! Предлоги, которые состоят из согласного: В, С, К,…)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.