Цели урока:
Формировать навыки деления слов на слоги.
Научиться правильно ставить ударение в словах.
Уметь находить ударные и безударные гласные в словах.
Учиться правильно произносить звуки.
Соотносить произношение и написание слов.
Оборудование.
Картинки:
зайца, обезьяны, лисы.
Учебник русского языка.
Рабочая тетрадь.
Пенал с принадлежностями.
Цветные карандаши.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
*Какой урок сейчас будет? (Русский язык).
* Чем вы будете заниматься на этом уроке?
(Писать красиво, делить слова на слоги, ставить ударение, учиться выполнять звуко – буквенный анализ слов.)
Беседа.
А для чего нужен урок русского языка?
(Учиться грамотно читать, красиво и грамотно писать, быть грамотным).
А умеете ли вы конструировать буквы из элементов?
Замечательно. А какие буквы вы знаете?
(Гласные и согласные).
Каких букв больше?
Минутка чистописания.
Я буду называть буквы, а вы напишите их по два раза каждую.
А, О,У,Э,И.
Какова цель этого упражнения?
(Вспомнить буквы , которые обозначают гласные звуки.)
Красиво писать эти буквы.
На доске написаны слова.
Юг, юрист, юнга, юморист, Юрий, Юлия,
каюта, Людмила, Люся, Люда,
Чтение слов.
Что вы заметили, читая эти слова?
(Везде есть буква Ю. В начале слова, в середине слова, в конце слова.)
Есть слова из одного слога, из двух слогов, из трех слогов).
Работа в тетради.
Запишите слова, которые отвечают на вопрос КТО?
В первый столбик. I
Запишите слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Во второй столбик. II
Ответы на вопрос.
А остальные слова почему не написали?
(Они отвечают на другой вопрос).
А на какой вопрос они отвечают?
( Что делаю?) играю, думаю, строю, говорю.
МОЛОДЦЫ!!!
Значение слов.
А как вы понимаете смысл слова ЮМОРИСТ? (Человек).
А слово ЮРИСТ? (Человек, его профессия).
А слово ЮНГА? ( Человек, который служит на корабле).
Какое слово самое длинное? Почему вы так считаете? (ЮМОРИС Т (3 слога- Ю-МО –РИСТ).
Слова Ю-РИСТ, ЮН-ГА состоят из двух слогов.)
Работа по теме урока.
Сколько букв в русском алфавите?
***Обезьянка ответила -30.
***Заяц ответил - 33.
***А Лисичка ответила - 10.
Кто верно ответил на вопрос?
Работа по теме урока.
Как определить количество слогов в слове?
***Обезьянка – надо сосчитать согласные в слове.
***Заяц – Сколько букв, столько и слогов.
***Лисичка – Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Кто из зверят знает, как делить на слоги слова?
Работа по теме урока.
Какой слог в слове может быть ударным?
***Обезьянка - «ЛЮБОЙ».
*** Лиса - «ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ».
*** Заяц - «ТОЛЬКО ВТОРОЙ».
* Кто из них прав?
Закрепление пройденного материала.
Физ. минутка. (Выбор учителя).
Словарная работа.
Закрепление пройденного материала
Запишите слова ВОРОН, ВОРОНА.
*** Сколько слогов в первом слове? ***Во втором слове?
***Прочитайте предложение:
ВОРОН, НЕ ПРОВОРОНЬ ВОРОНЕНКА: ВОРОНЯТ.
***Прочитайте однокоренные слова.
***Выделите корень. Что такое корень слова?
Итог урока.
***Зачем надо уметь правильно ставить ударение в словах?
(Чтобы точно передавать смысл слова).
***Какие бывают слоги в словах? (Ударные и безударные).
***А есть слова, в которых нет ударения?
(да! Предлоги, которые состоят из согласного: В, С, К,…)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.