Содержание урока.
***Запишите слово: ДОЖДЬ.
***Запишите родственные слова к слову.
ДОЖДИК, ДОЖДИЧЕК, ДОЖДЛИВАЯ.
---Какими частями речи обозначены слова?
(Сущ., Прилаг.).
*** Запишите слова ДОЖДЛИВЫЙ, ДОЖДЛИВАЯ, ДОЖДЛИВОЕ.
*** Будут ли эти слова родственными? (Нет).
*** Почему? (Окончание не образует новых слов – это форма слова)
Содержание урока.
Напишите слово ПЛЫЛ.
Напишите однокоренные слова к этому слову.
Приплыл, Заплыл, Переплыл, подплыл, Уплыл,
***При помощи какой части слова образовались однокоренные слова? (приставки).
*** Где стоит приставка в слове? (перед корнем).
*** Образует ли она новые слова?
*** Какой частью речи являются эти слова? (глагол).
Содержание урока.
*** Назовите части речи, которые отвечают на эти вопросы.
( Прилагательное, существительное, глагол).
***Какие части речи не дружат с предлогами?
*** Образуйте родственные слова: (Работа в таблице).
СЕДОЙ, СЕДИНА, СЕДЕТЬ.
БОЛЬНОЙ, БОЛЕЗНЬ, БОЛЕТЬ.
*** Какая орфограмма встретилась в словах?
(Безударный гласный в корне).
***Можете проверить?
***СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ О МАЛЬЧИКЕ Платоне, ИСПОЛЬЗУЯ ПРИСТАВКИ К КОРНЮ ШЁЛ.
Содержание урока.
*** Можем ли мы теперь ответить на вопрос, который задали в начале урока?
***Как же пишутся ПРЕДЛОГИ (раздельно) , а ПРИСТАВКИ (слитно) ?
*** Чем похожи предлоги и приставки?
А чем отличаются?
( многие приставки надо запомнить).
Содержание урока.
Рефлексия.
***Какое задание вам понравилось?
***Какие задания вам показались самыми интересными?
***Какие задания показались трудными?
***Над какими заданиями вы бы хотели поработать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.