Презентация по теме "Проблема мониторинга и оценки уровня сформированности УУД"

  • Семинары
  • ppt
  • 05.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мониторинг.ppt

Проблема мониторинга и оценки уровня сформированности УУД

Научно-практическая конференция
«Современный урок: поиски, проблемы, решения»

МБОУ«Лицей имени В.Г.Сизова»

Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников является необходимым условием для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся в основной школе и затем в старшей школе.

Контроль и оценка

В учебной деятельности ребенка:
контроль заключается в определении соответствия других учебных действий (постановка задачи, планирование, моделирование, конструирование) с условием и требованием поставленной задачи;
оценка позволяет определить усвоен или не усвоен (и в какой степени) общий способ решения поставленной задачи, соответствует или нет (и в какой мере) результат учебных действий их конечной цели. Оценка – это не простая констатация этих моментов, а содержательная, качественное рассмотрение результата усвоения в его сопоставлении с целью.

В деятельности педагога:
контроль заключается в определении соответствия педагогических действий учителя поставленным педагогическим цели и задачам. Он помогает педагогу вовремя определить дефицит своих педагогических действий по отношению к ребенку.

оценка позволяет определить эффективность тех или иных педагогических действий в ходе решения той или иной педагогической задачи. Именно оценка «сообщает» педагогу о том, решены или не решены им педагогические задачи.

Контроль и оценка

В ходе образовательного процесса учитель должен строить контрольно-оценочное взаимодействие с детьми, которое имеет три слоя:
гуманистический;
педагогический;
диагностический.

Для того чтобы каждый ученик научился самостоятельно контролировать и оценивать себя и других, ему необходим систематический опыт следующих действий:

сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника);
давать характеристику ошибок и выдвигать гипотезы об их причинах;
отбирать задания для устранения допущенных ошибок;
определять границы своего знания (понимать, где работает или не работает освоенный способ действия);
формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание).

5-6 классы

Умения


заданий

Моя оценка

Оценка
учителя

1. Измерение величины:
- с использованием дробей и смешанных чисел;
- с помощью системы мер.


1
2

2. Понимание устройства многозначного числа.


3

3. Работа с координатной прямой (изображение обыкновенной дроби и смешанного числа).


4

4. Применение основного свойства дроби (для сокращения и приведения к общему знаменателю дробей).


5, 6

5. Перевод неправильной дроби в смешанные числа и наоборот.


5, 6, 7

6. Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами.


5, 6, 7,
8, 9

7. Нахождение дроби от числа и числа по дроби.


8

8. Решение уравнений.

7

9. Анализ и решение простейших задач на проценты.


9

Оценочный лист к стартовой работе – 6 класс
Фамилия Имя _________________________


6.2 - 22(2)
Отметьте на числовой прямой точки со следующими координатами:
1,24; 0,14; 0,114; 2,014

6.3 – 5(1-3)
Ребята находили сумму чисел 3,26 и 2,5.
Вот что у них получилось:
Надя. + 3,2 6 Лена. + 3,2 6 Коля. + 3,2 6
2,5 2, 5 2,5
3,5 1 5,3 1 5,7 6
Кто прав? Объясните, в чём ошибки у других?

6.4 – 10(3)
Известно, что 5,2  4,7 = 24,44.
Используя этот результат, найдите произведение:
0,52  4,7; 52  4,7 0,52  0,47

В учебном процессе необходимо определить место для предъявления результатов домашней самостоятельной работы
(работа со столом заданий)

Учебный процесс организуется в форме концентрированного обучения.

Каждый учебный цикл делится на 3 этапа:
1 этап - коллективная работа (движение в содержании, работа над основными предметными моделями и т.п.).
2 этап - самостоятельная работа учащихся над изученной темой.
3 этап – зачёт и подведение итогов (рефлексия) по теме, выставление и обсуждение итогов самостоятельной работы.

7-9 классы

7-9 классы


Тема


Дата

Моя отметка

Отметка учителя

Творческое задание

%

%

1.

Зачётная работа № 1 «Выражения и формулы»

2.

Зачётная работа № 2 «Тождественные преобразования выражений»

3.

Зачётная работа № 3 «Уравнения и неравенства»

4.

Зачётная работа № 4 «Координатный метод»

5.

Зачётная работа № 5 «Уравнение прямой»

6.

Зачётная работа № 6 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

7.

Зачётная работа № 7 «Понятие функции. Линейная функция. Прямая пропорциональность».

8.

Итоговая работа

Зачётный лист по алгебре 7кл.____________________________


Работа с индивидуальными тематическими оценочными листами.

Положительные аспекты
предложенной организации учебного процесса:

организация зачётной системы в основной школе способствует определению внутренней мотивации учения для школьника;

концентрированное обучение позволяет своевременно осуществлять коррекцию предметных знаний с помощью организованного для этого образовательного пространства («лаборатория» и «мастерская»);

работа с оценочными листами даёт возможность ученику
- проявить свои индивидуальные способности,
- самостоятельно оценить свою работу;
- самостоятельно выбирать, учитывая свои возможности.



Задания

1 группа

2 группа

3группа

отметка

замечания

отметка

замечания

отметка

замечания

1.Составление модели по способам решения тригонометрических уравнений

2.Выполнение и защита карточки-подсказки

3.Выбор уравнений четырёх видов.

Оценивание работы группы другими
группами.

Оценочный лист работников.

Оценочный лист фирмы.

Оценивание групповой
работы экспертами
(выбранные ученики).

Оценивание индивидуальной работы в группе.

Фамилия. Имя

Должность

Вклад ( в % )

Фирмы:

1

2

3

1. Выполнение чертежей.

2. Правильность, используемых формул.

3. Точность вычислений.

4. Оригинальность.

5. Экономичность

6. Полное оформление зала

7. Защита

Предметом контроля и оценки со стороны учащихся могут быть:

собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и возможных способов их преодоления;
операциональный состав действий при решении поставленных задач;
личные достижения в изучении учебного и внеучебного материала;
прогностическая оценка своих возможностей;
самостоятельный выбор учебного материала (заданий) для их выполнения.