Сергей Есенин
Край любимый! Сердцу снятсяСкирды солнца в водах лонных,Я хотел бы затерятьсяВ зеленях твоих стозвонных. <...> (Звени, звени, златая Русь).
Субстантивные метафоры:
Генитивные метафоры:
(сочетание двух существительных, где зависимое слово в родительном падеже)
Адъективные метафоры:
(метафорический эпитет)
Глагольные метафоры:
Метафоры-причастия:
Список литературы:
1. Басилая, Н. А. Метафора в поэзии Сергея Есенина. Слово в русской советской поэзии под ред. В. П. Григорьева / Н. А. Басилая. М. : Наука, 1975. 264 с.
2. Бобылев, В. Г. Метафорическое использование грамматических категорий и форм в художественном тексте // Русский язык в школе. – 2004. – № 1. – С. 64-70.
3. Караулов, Ю. Н. Большая Российская энциклопедия. / Ю. Н. Караулов. – М. : Дрофа, 2003. – 704 с.
4. Марченко, А. М. Поэтический мир С. Есенина. / А. М. Марченко. – М. : Советский писатель, 1989. – 304 с.
5. Маслова, В.А. Введение в когнитивную лингвистику. / В. А. Маслова. – М. : Флинта, 2004. 296 с.
6. Маслова, В.А. Лингвокультурология. / В. А. Маслова. – М. : Академия, 2001. – 208 с.
7. Москвин, В. П. Русская метафора: Очерк семиотической теории. / В. П. Москвин. – М. : Ленанд, 2006. – 184 с.
8. Москвин, В.П. О структурных типах русской метафоры // Русский язык в школе. – 1999. – № 5. – С. 74.
9. Москвин, В.П. Русская метафора: параметры классификации // Филологические науки. – 2000. – № 2. – С. 66–70.
10. Петров, В.В. Метафора: от семантических представлений к когнитивному анализу // Вопросы языкознания. – 1990. – № 3. – С. 135–145.
11. Скляревская, Р.Н. Языковая метафора // Вопросы языкознания. – 1987. – № 2. – С. 58–65.
Словари
12. Кожина, М. Н. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. / М. Н. Кожина. – М. : Флинта: Наука, 2003. – 696с.
13. Матвеева, Т. В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика. / Т. В. Матвеева. – М. : Флинта: Наука, 2003. – 432 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.