Преемственность
начального
и дошкольного
образования
Детский сад и школа
Подготовила
учитель начальных классов
Пидаш Виктория Сергеевна
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Венгер Л. А.
Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем нашего образования. Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выровнять" их знания. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя.
У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.
Вот и узнаем какие у них возможности и способности
Цель работы: реализовать единую линию развития детей на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер; воспитание положительного отношения дошкольников к школе.
Задачи:
- согласование целей воспитания, обучения и развития в условиях детского сада и начальной школы;
- выработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе и начальной школе;
- совершенствование форм и методов организации учебно-воспитательного процесса в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей.
Ожидаемый результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе.
Мой опыт работы
Приглашение на
первое собрание
ОБЪЯВЛЕНИЕ
МОУ «Школа № 111 г. Донецка» проводит набор учащихся в 1 класс.
Собрание родителей будущих первоклассников
состоится 1 ноября 2019 г. в 15.00.
Занятия «Школы будущего первоклассника»
начнутся с 8 ноября 2019г в 15:00
ЭТО ПЕРВАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
СОЛНЫШКО-ЭТО ШКОЛА
ОБЛАКА-ЭТО УЧИТЕЛЯ,АДМИНИСТРАЦИЯ
ТРАВКА-ЭТО РОДИТЕЛИ,КОТОРЫЕ ПОСЕЯЛИ ЗЁРНЫШКИ
РАСКРАСИТЬ ЦВЕТЫ-ЭТО НАШИ ДЕТИ,А ОНИ ВСЕ РАЗНЫЕ
Анкетирование
1.Ф.И.О.
2.Дата рождения
3.Домашний адрес
4.Семья живёт в квартире,в доме.(подчеркните)
5.Количество комнат
6.Есть ли место для выполнения домашнего задания(отдельное место)
7.Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка(мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка и т.д.)Подчеркните.
8.Какой детский сад посещает ребёнок?(указать номер)
9.Есть ли другие дети в семье?(укажите возраст)
10.Является ли семья малообеспеченной? Да или нет(подчеркните)
11.Какие игры любит ребёнок: подвижные ,настольные, индивидуальные,коллективные или др.? (подчеркните)
12.С желанием ли ваш ребёнок собирается в школу?
13.Постарайтесь назвать три любимых занятия ребёнка?
14.Заполните таблицу:не знает буквы,знает не все буквы,знает все буквы,
читает слоги,читает слова по слогам,читает слова свободно,читает предложения.
Тоже самое по цифрам:не знает цифры,знает цифры,считает до 10,считает до 20.
15.Особенности здоровья,о которых неободимо должен знать учитель.
16.Особенности характера,о которых вы хотите предупредить учителя.
17.Сведения о родителях:мать и отец.
18.На первое сентября полных лет_____мес.____
Анализ анкетирования
1.Возраст до 7 лет.
2.В основном с нашего микрорайона(5 чел.с др.микрорайонов)
3.У всех детей есть отдельное место для учёбы.
4. Ведущая роль в воспитании- мать.
5.Посещают д/с №264,149 и 4 детей(воспитываются дома)
6.У многих в семье есть братья или сестры.
7.В основном любят подвижные и настольные игры.
8.Все идут в школу с желанием.
9.Любимые занятия:лепить,рисовать,конструировать,играть в игры.
10.Многие знают буквы,но не все. Некоторые читают слова по слогам.
11.В основном считают до 10 и обратно.2 ребёнка считают до 100.
12.Особенности здоровья: зрение,аллергия.
13.Особенности характера: обидчивые,плаксивые,стеснительные,упрямые,фантазёры.
14.На первое сентября: 7 лет.
15.Родители,в основном работающие.
16.4 семьи-многодетные.
Таким образом, родители заранее познакомятся с будущими педагогами их детей, программой первого класса, могут задать интересующие вопросы. Перед поступлением в школу индивидуально с каждым ребенком в присутствии родителей педагог-психолог и учитель проведутся собеседование. Его цель – выявить уровень психологической подготовки детей к поступлению в школу
ПЕРВЫЕ ЗАНЯТИЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
-ЗНАКОМСТВО С ДЕТЬМИ
-ЗНАКОМСТВО СО ШКОЛОЙ
-ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
-ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ
ВСЁ ЭТО В ИГРОВОЙ ФОРМЕ
Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее имя – педагог.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Д. Б. Эльконин
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.