Презентация "Профессия, специальность, должность, квалификация, карьерв"
Оценка 4.8

Презентация "Профессия, специальность, должность, квалификация, карьерв"

Оценка 4.8
ppt
31.03.2020
Презентация "Профессия, специальность, должность, квалификация, карьерв"
профессия, специальность, должность, карьера.ppt

Профессия специальность должность квалификация карьера 8 класс или

Профессия специальность должность квалификация карьера 8 класс или

Профессия специальность должность квалификация карьера

8 класс или
Занятие по курсу
«Твоя профессиональная карьера»
Хомяк И.Н.

Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «профессия», «специальности», «должности», карьера, квалификация

Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «профессия», «специальности», «должности», карьера, квалификация

Цели урока:

познакомить учащихся с понятиями «профессия», «специальности», «должности», карьера, квалификация. Формировать, развивать и поддерживать интерес учащихся к различным профессиям и специальностям.

КЕМ БЫТЬ ?

КЕМ БЫТЬ ?

КЕМ БЫТЬ

?

На жизненном пути каждому человеку приходится решать множество задач, отвечать на разные вопросы

На жизненном пути каждому человеку приходится решать множество задач, отвечать на разные вопросы

На жизненном пути каждому человеку приходится решать множество задач, отвечать на разные вопросы. Вот и на вопросы: «Зачем я живу? В чем цель и смысл моего бы­тия?»
Заниматься нелюбимым делом — неприятное занятие. Быть успешным очень непросто, ведь у каждого из нас свои взгляды на жизнь, на людей, на их мнение о нас.
Кто-то довольствуется малым, а кому-то нужна власть над всем миром.

Многие при выборе своего жизненного пути и профессии руководству­ются чужим мнением, стремятся к шумной славе, боль­шим деньгам или к власти

Многие при выборе своего жизненного пути и профессии руководству­ются чужим мнением, стремятся к шумной славе, боль­шим деньгам или к власти

Многие при выборе своего жизненного пути и профессии руководству­ются чужим мнением, стремятся к шумной славе, боль­шим деньгам или к власти. Забывают или просто не задумываются о бренности жизни, о важно­сти ответов на главные для каждого вопросы:
«Кто я? Что я знаю о себе как о личности в окружающем меня мире, что я могу сделать за свою жизнь интересного, нужного для меня и общества?»

Наша жизнь состоит не из случайных, разрозненных собы­тий

Наша жизнь состоит не из случайных, разрозненных собы­тий

Наша жизнь состоит не из случайных, разрозненных собы­тий. Это цельный процесс, имеющий направление, преемствен­ность, то есть зависимость будущего от прошлого и настоящего, и результат. Для человека главным в этом процессе является самосознание, самоопределение.
Самоопределение личности - осознание своего отношения к миру, утверждение своей по­зиции в нем.
Очень важное место в самоопределении личности занимает вы­бор профессии.

Государственные чины Нашему далекому предку таких задач решать не приходилось

Государственные чины Нашему далекому предку таких задач решать не приходилось

Государственные чины

Нашему далекому предку таких задач решать не приходилось. За него все решало государство, которому нужны бы­ли люди четырех государственных чинов:
освященный (духовенство), служивый (военная и государственная служба), торговый (купцы, их еще на­зывали гостями) и земледельный (крестьяне).
Кто в каком сословии родился, такое занятие и получил, чтобы «божьи люди и госуда­ревы ... в своем уставе и в царском повелении твердо и непоко­лебимо стояли», — так гласил «крепостной устав».

Сегодня мы с вами познакомимся с понятиями: профессия, специальность, должность, квалификация, карьера

Сегодня мы с вами познакомимся с понятиями: профессия, специальность, должность, квалификация, карьера

Сегодня мы с вами познакомимся с понятиями: профессия, специальность, должность, квалификация, карьера. Разберёмся, в чём различия.
Познакомимся с попытками первоначальной классификации профессии и с историй появления этого слова и самого понятия профессии.

Познавательные сведения.

Познавательные сведения.

Познавательные сведения.

 
Чем объяснить, что в обществе имеются десятки тысяч профессий? Откуда они взялись?
В глубокой древности никаких профессий не существовало, не было даже этого слова и не возникало проблемы выбора, чем заниматься. Первобытному человеку, чтобы выжить, нужно было самому все делать: добывать пищу, огонь, изготовлять одежду, строить жилище, защищаться от опасностей. По мере развития общества и человека происходило постепенное разделение труда.
Одни люди стали заниматься преимущественно земледелием, другие – скотоводством. Скотоводы и земледельцы не могли обойтись друг без друга, ведь у них было в избытке продукты скотоводства, но не было продуктов земледелия, у других наоборот. В результате возник обмен продуктами труда. Дальнейшее разделение труда привело к появлению различных ремесел, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность.
Постоянно обмен разнообразными продуктами становился более сложным. Объем его увеличился настолько, что произошло дальнейшее общественное разделение труда – выделились специалисты по обмену (торговцы, купцы, коробейники).

скотоводы земледельцы обмен Первое разделение труда

скотоводы земледельцы обмен Первое разделение труда

скотоводы

земледельцы

обмен

Первое разделение труда

скотоводы земледельцы ремесленники Обмен Второе разделение труда

скотоводы земледельцы ремесленники Обмен Второе разделение труда

скотоводы

земледельцы

ремесленники

Обмен

Второе разделение труда

скотоводы земледельцы ремесленники торговцы купцы Обмен Третье разделение труда

скотоводы земледельцы ремесленники торговцы купцы Обмен Третье разделение труда

скотоводы

земледельцы

ремесленники

торговцы
купцы

Обмен

Третье разделение труда

По мере совершенствования общества, развития научно-технического прогресса труда разделяется на все большее и большее число видов, качественно отличающихся друг от друга

По мере совершенствования общества, развития научно-технического прогресса труда разделяется на все большее и большее число видов, качественно отличающихся друг от друга

По мере совершенствования общества, развития научно-технического прогресса труда разделяется на все большее и большее число видов, качественно отличающихся друг от друга. Эти виды труда обособлялись и давали начало профессиональной деятельности.
Весьма часто слово «профессия» как бы присоединяют к сложившейся социальной группе людей с общими инте­ресами, стремлениями, с объединяющим их делом.
В переводе с латинского профирети - означает «говорить публично».
Возможно, когда-то оно было объявлением другим людям о своем деле, заявлением о своем мастерстве, т. е. рекламой продукта деятельности.

Основные понятия Профессия (от латинского professio – официально указанное занятие, profiteor – объявляю своим делом)

Основные понятия Профессия (от латинского professio – официально указанное занятие, profiteor – объявляю своим делом)

Основные понятия

Профессия (от латинского professio – официально указанное занятие, profiteor – объявляю своим делом)
Профессия это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня специальных знаний, практических навыков и может служить источником
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.


парикмахер военнослужащий врач учитель

парикмахер военнослужащий врач учитель

парикмахер

военнослужащий

врач

учитель

Профессионал – это квалифицированный человек, продающий результаты своего труда

Профессионал – это квалифицированный человек, продающий результаты своего труда

Профессионал – это квалифицированный человек, продающий результаты своего труда. Профессионалов следует отличать от дилетантов, не имеющих достаточной квалификации, и от любителей, не использующих свой труд для получения доходов.
Идеальным вариантом для человека является случай, когда профессия является одним из его увлечений, хобби. В этом случае человек получает от своей профессии максимум удовольствия и ходит на работу с желанием и энтузиазмом.

Специальность - это вид занятий в рамках одной профессии

Специальность - это вид занятий в рамках одной профессии

Специальность - это вид занятий
в рамках одной профессии.

Учитель начальных
классов

Учитель географии

Учитель математики

Например, профессия «токарь», а специальность – токарь-расточник, учитель – профессия , учитель физики, химии - специальность

Например, профессия «токарь», а специальность – токарь-расточник, учитель – профессия , учитель физики, химии - специальность

Например,
профессия «токарь», а специальность – токарь-расточник,
учитель – профессия, учитель физики, химии - специальность

Должность – служебная обязанность в учреждении или на предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью

Должность – служебная обязанность в учреждении или на предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью

Должность – служебная обязанность в учреждении или на предприятии,
которую может исполнять человек,
владея любой специальностью.
Должность – служебное положение, место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности.

Так, директором школы может быть учитель любой специальности: физики, химии, математики и т

Так, директором школы может быть учитель любой специальности: физики, химии, математики и т

Так, директором школы может быть учитель любой специальности: физики, химии, математики и т.п.; заведующим магазином может быть продавец продовольственных товаров, товаровед. При одной и той же профессии на одном предприятии человек может занимать одну должность, а при переходе на другое предприятие – другую в зависимости от обстоятельств.
Например: директор, завуч, мастер, декан факультета, ректор.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Квалификация - уровень профессиональ­ного мастерства

Квалификация - уровень профессиональ­ного мастерства

Квалификация - уровень профессиональ­ного мастерства.
Виды квалификации:
1.Формальная квалифи­кация, выраженная в официально фиксированных разря­дах, классах, званиях, категория.
2. Реальная квалифи­кация тот уровень мастерства, который данный человек может действительно проявить.

Схема профессионального развития личности выглядит следующим образом:

Схема профессионального развития личности выглядит следующим образом:

Схема профессионального развития личности выглядит следующим образом:

Карьерный рост

Профессиональная подготовка

Профессиональное мастерство

Профессиональная адаптация

Профессиональное самоопределение

Профессиональная карьера Часто перечисленные термины употребляются рядом со словом « карьера»

Профессиональная карьера Часто перечисленные термины употребляются рядом со словом « карьера»

Профессиональная карьера

Часто перечисленные термины употребляются рядом со словом «карьера».
Карьера - про­движение в какой-либо сфере деятельности, достижение признания людей, известности, славы, финансовой выго­ды, видного положения в обществе.
Карьера - это последовательность ступеней, которую может пройти сотрудник по служебной лестнице.
Карьера тесно связана с профессиональным ростом и мастерством, освоением новых должностных обязанностей.

КАРЬЕРА Вертикальная

КАРЬЕРА Вертикальная


КАРЬЕРА


Вертикальная Горизонтальная

подъем на более высокую
ступень (продвижение по
занимаемой служебной
лестнице)

расширение и усложнение
задач в рамках должности
(повышение мастерства)

Профессиональный ус­пех» иногда понимают только как средство для их достиже­ния, а иногда как самостоятельную цель

Профессиональный ус­пех» иногда понимают только как средство для их достиже­ния, а иногда как самостоятельную цель

«Профессиональный ус­пех» иногда понимают только как средство для их достиже­ния, а иногда как самостоятельную цель. В этом случае подчеркивают, что речь идет не о «вертикальной», а о «горизонтальной» карьере — совершенствовании не в долж­ностном росте, а в профессионализме.
Конечно же, карьера — это еще и внутреннее ощуще­ние самореализации

Задание № 1. Из приведенных слов выберите те, которые обозначают профессии:

Задание № 1. Из приведенных слов выберите те, которые обозначают профессии:

Задание № 1.
Из приведенных слов выберите те, которые обозначают профессии:
Водитель автобуса, врач, заведующая магазином, детский стоматолог, начальник строительного участка шахты, бригадир, продавец, секретарь, редактор, экономист

Задание № 2. Распределите предлагаемый перечень профессий, специальностей, должностей по соответствующим группам: токарь, заведующая поликлиникой, слесарь, монтажник, менеджер, животновод, врач терапевт, директор, врач, маляр, машинистка,…

Задание № 2. Распределите предлагаемый перечень профессий, специальностей, должностей по соответствующим группам: токарь, заведующая поликлиникой, слесарь, монтажник, менеджер, животновод, врач терапевт, директор, врач, маляр, машинистка,…

Задание № 2.
Распределите предлагаемый перечень профессий, специальностей, должностей по соответствующим группам: токарь, заведующая поликлиникой, слесарь, монтажник, менеджер, животновод, врач терапевт, директор, врач, маляр, машинистка,
токарь-револьверщик, слесарь-сантехник, бригадир, окулист, учитель физики, строитель, программист, писатель, журналист, завуч школы, начальник смены.
 Выполняя задание заполните таблицу:

Профессия

Специальность

Должность

Домашнее задание Подготовить сообщение, презентацию или информационный проект (по выбору): «История возникновения профессии», «Самые редкие профессии», «Самые необычные профессии» «Профессия и гороскоп»

Домашнее задание Подготовить сообщение, презентацию или информационный проект (по выбору): «История возникновения профессии», «Самые редкие профессии», «Самые необычные профессии» «Профессия и гороскоп»

Домашнее задание

Подготовить сообщение, презентацию или информационный проект (по выбору):
«История возникновения профессии»,
«Самые редкие профессии»,
«Самые необычные профессии»
«Профессия и гороскоп»



 
 
 
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020