РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ(выдержки из методического пособия «Воспитание в современной школе: от программы к действиям», разработанного министерством просвещения Российской Федерации совместно с ФГБНУ ИСРО РАО)
ГМО классных руководителей г. Новотроицка
20.02.2023
Какие задачи может решать школа, работая с родителями?
1) налаживание конструктивного общения педагогов с родителями для привлечения их внимания к заботам школы, для создания в их глазах позитивного имиджа школы;
2) привлечение родителей к организации интересной и полезной деятельности школьников;
3) повышение педагогической грамотности родителей.
Налаживаем конструктивное общение с родителями
создайте у родителей позитивный настрой на школу еще до вашей встречи с ними;
строго соблюдайте повестку и регламент всех мероприятий, на которые вы приглашаете родителей;
Не воспринимайте вопросы со стороны родителей как критику в ваш адрес ;
обратите внимание на нюансы общения с родителями в социальных сетях и мессенджерах;
важен стиль общения с родителями.
Привлекаем родителей к организации интересной и полезной деятельности школьников
1. Нужно узнать, чего хотят и что могут предложить родители школе в плане организации интересной и полезной деятельности школьников
игра «Никто не знает, что я…»,
Игра «Расскажи мне о себе».
Привлекаем родителей к организации интересной и полезной деятельности школьников
2. Узнайте о склонностях, профессиях, интересах, хобби родителей, это может помочь желающим реализовать себя в организации школьных дел.
мастер-классы «Готовим шоколад своими руками» ,
«Тренажерный зал в домашних условиях» и др.
Привлекаем родителей к организации интересной и полезной деятельности школьников
3. Организация родителями интересных и полезных экскурсий в классах, где учатся их дети:
в другие города,
в парки или природные заповедники,
в мастерскую художника, скульптора, дизайнера,
профориентационные экскурсии,
экскурсии, посвященные жизни и творчеству интересных людей – писателей, композиторов, художников.
Правила проведения бесед
Беседы ни в коем случае не должны трансформироваться в навязчивые поучения и скучные длинные лекции.
Во время таких бесед педагогам хорошо бы помочь мамам и папам лучше понять самих себя, причины того или иного их отношения к собственным детям.
Во время таких бесед педагогу важно объяснить родителям: все их сегодняшние нематериальные инвестиции в собственных детей, оправданы и обязательно окупятся в будущем.
Продуманная тематика таких бесед.
Темы бесед:
«Что такое рациональное питание школьника»;
«Развитие внимания и памяти ребенка: простые упражнения»;
«Лучшие настольные игры: как и когда играть»;
«Конфликты и детские истерики: реакции и поведение взрослых»;
«Телефон – роскошь, средство связи или злейший враг?»;
«Как развить мотивацию к учению»;
«Если ребенок стал жертвой буллинга»;
«Существуют ли общепринятые правила общения с подростком»;
«Как реагировать на вранье»;
«Профессиональная ориентация подростка: когда и с чего начать»;
и т.д.
Повышение педагогической грамотности родителей – это процесс, развивающийся в обе стороны: не только педагог просвещает родителей, но и сами родители часто становятся для педагога источником новых знаний, поскольку делятся своим опытом. Создайте родителям условия для этой диссеминации, и вы останетесь только в выигрыше!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.