Система логопедической работы с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста
Учитель-логопед Шинкаренко Т.И.
Цель логопедической работы
Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей дошкольного возраста с ТНР, их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.
Задачи логопедической работы
Обеспечение коррекции речевых нарушений у детей, осуществление индивидуально-ориентированной педагогической помощи с учетом особенностей психофизического развития.
Устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха у детей с ОНР.
Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ОНР, формирование грамматического строя речи.
Развитие коммуникативности, успешности в общении детей с ОНР через развитие связной речи.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, обучение детей грамоте.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционально-волевой сферы.
Создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала детей с общим недоразвитием речи.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Направления деятельности логопеда
Диагностическое
Коррекционно-развивающее
Организационно-методическое
Консультативно-просветительское
Профилактическое
Основные задачи коррекционно-развивающей работы с детьми
Развитие артикуляционной моторики и дыхания
Постановка, автоматизация и дифференциация звуков
Развитие фонематических процессов
Формирование слоговой структуры слова
Формирование грамматического строя речи
Обогащение словарного запаса
Развитие связной речи
Формирование элементарного звуко-слогового анализа и синтеза
Обучение грамоте
Развитие мелкой моторики рук
Развитие памяти, внимания, мышления
Обучение грамоте
Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза
Формирование навыков чтения
Развитие графо-моторных навыков
Формирование навыков печатания слов и предложений
Работа с родителями
Родительские пятиминутки
Родительские собрания
Ведение домашних тетрадей совместной деятельности
Тестирование и анкетирование
Семинары – практикумы
Мастер-классы
Праздники, развлечения
Совместные проекты
Использование коммуникационных сервисов социальных сетей и мессенджеров для общения с родителями
Размещение информации на сайте ДОУ
Интернет-консультирование
Наглядные средства (логопедический уголок, папки-ширмы, папки-передвижки, консультации, памятки, буклеты)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.