Презентация "Внедрение ГОС основного общего образования: находки и перспективы"
Оценка 5

Презентация "Внедрение ГОС основного общего образования: находки и перспективы"

Оценка 5
Педсоветы +1
pptx
19.10.2021
Презентация "Внедрение ГОС основного общего образования: находки и перспективы"
Презентация "Внедрение ГОС основного общего образования: находки и перспективы"
Из опыта работы Колесниковой И.В..pptx

Внедрение ГОС основного общего образования: находки и перспективы»

Внедрение ГОС основного общего образования: находки и перспективы»

«Внедрение ГОС основного общего образования: находки и перспективы»

Подготовила Колесникова Ирина Валериевна,
учитель математики МОУ «Школа № 62 города Донецка»


МОУ «школа № 62 города ДОНЕЦКА»

Требование к результатам освоения основной образовательной программы по математике основной школы

Требование к результатам освоения основной образовательной программы по математике основной школы

Требование к результатам освоения основной образовательной программы по математике основной школы

Особенности преподавания математики в новом 2021-2022 учебном году определяются Государственным образовательным стандартом, Концепцией развития математического образования в Донецкой Народной Республике, Примерной образовательной программой основного общего образования (ПООП ООО), Примерной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).
На базовом уровне основная цель освоения предмета – достижение проблемно-функциональных результатов, использование математики в повседневной жизни и обеспечение возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.

Возможность успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики

Возможность успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики

Возможность успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики

Системно-деятельностный подход

Использование математики в повседневной жизни

Достижение проблемно-функциональных результатов

Развитие творческих способностей

Государственный образовательный стандарт основного общего образования

Государственный образовательный стандарт основного и среднего общего образования

Государственный образовательный стандарт основного и среднего общего образования

переосмысление целей
образования, требований
к его содержанию,
организация процесса обучения и
взаимодействия с ребёнком
как активным субъектом
учебной деятельности

нацеленность на планируемые
результаты работы,
сформулированные
не как перечень знаний, умений
и навыков, а как формируемые
способы деятельности

повышение
профессионального мастерства

применение педагогических
технологий в новых условиях

достижение
проблемно-функциональных
результатов

Государственный образовательный стандарт основного и среднего общего образования

Презентация "Внедрение ГОС основного общего образования: находки и перспективы"

Презентация "Внедрение ГОС основного общего образования: находки и перспективы"

В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит системно-деятельностный подход , который предполагает: 1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам гражданского…

В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит системно-деятельностный подход , который предполагает: 1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам гражданского…

6

В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит
системно-деятельностный подход, который предполагает:

1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам гражданского общества, толерантности, диалога культур и т.д

2) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

3) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся

4) учет особенностей ребенка.

Системно-деятельностный подход предполагает ориентацию на результаты образования, развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий (УУД)

Системно-деятельностный подход предполагает ориентацию на результаты образования, развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий (УУД)

Системно-деятельностный подход предполагает ориентацию на результаты образования, развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий (УУД).
Это позволяет гарантировать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

О системно-деятельностном подходе…

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Основная педагогическая задача
создание и организация условий, инициирующих детское действие

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

становление ученического сообщества,
формирование универсальных способов действий

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие
личности ребенка на основе
учебной деятельности

Основная школа: преобразование
внешней предметной деятельности
во внутреннюю

Основные положения системно-деятельностного подхода: процесс обучения и воспитания строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, с учетом их интересов и мотивов; полученные знания и…

Основные положения системно-деятельностного подхода: процесс обучения и воспитания строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, с учетом их интересов и мотивов; полученные знания и…

Основные положения системно-деятельностного подхода:

процесс обучения и воспитания строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, с учетом их интересов и мотивов;

полученные знания и сформированные умения применяются обучающимися не только в стенах школы, но и в повседневной жизни;

знания и умения учащиеся приобретают в процессе целенаправленной деятельности, организованной педагогом в процессе урочной и внеурочной деятельности.

Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся 10

Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся 10

Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся

10

Каким образом можно получить новый результат?

Каким образом можно получить новый результат?

Каким образом можно получить новый результат?

ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

способность к самоорганизации в решении учебных задач

прогресс в личностном развитии

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности



1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.

Технология деятельностного метода
(ТДМ)

Реализовать основные принципы системно-деятельностного подхода на данных уроках помогает использование следующих педагогических технологий

Реализовать основные принципы системно-деятельностного подхода на данных уроках помогает использование следующих педагогических технологий

Реализовать основные принципы системно-деятельностного подхода на данных уроках помогает использование следующих педагогических технологий.

Технология проблемного обучения.
Технология развивающего обучения.
Технология личностно-ориентированного обучения.
Информационная технология.
Технология «критического мышления».
Игровые технологии.
Проектное обучение.

КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско-зачетную систему обучения технологию развития…

КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско-зачетную систему обучения технологию развития…

развивающее обучение;

проблемное обучение;

разноуровневое обучение;

коллективную систему обучения (КСО);

технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);

исследовательские методы в обучении;

проектные методы обучения;

технологию «дебаты»;

технологию модульного и блочно-модульного обучения

лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

технологию развития «критического мышления»

технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникационные технологии

здоровьесберегающие технологии

Технология продуктивного обучения

технологию дистанционного обучения и др.

К числу
современных
образовательных
технологий
можно отнести:

Предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, коллективные решения учебных и жизненных проблем

Предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, коллективные решения учебных и жизненных проблем


суть
интерактивного
обучения




Предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, коллективные решения учебных и жизненных проблем

Интерактивная технология на уроках математики

Создает условия для развития творческих способностей учащихся,
формирования положительной мотивации

Обеспечивает оптимизацию
и индивидуализацию учебного
процесса на уроке

Реализуется путем использования интерактивных форм и методов обучения

Требует
последова-тельности и преемственности учебных действий и операций

Дифференциация и индивидуализация обучения максимально обеспечивает самостоятельность учащихся в работе над учебными, проблемными или творческими задачами, в решении различных по сложности вопросов

Дифференциация и индивидуализация обучения максимально обеспечивает самостоятельность учащихся в работе над учебными, проблемными или творческими задачами, в решении различных по сложности вопросов

Дифференциация и индивидуализация обучения максимально обеспечивает самостоятельность учащихся в работе над учебными, проблемными или творческими задачами, в решении различных по сложности вопросов. Уровень сложности того или иного задания зависит от определения задач этапов

Рекомендации по развитию коммуникативных

Рекомендации по развитию коммуникативных

Рекомендации по развитию коммуникативных УУД

1.Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.
2. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету.
3. Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала, за следование которому вы будете, например, причислять дополнительный балл,.
4. Организовывая групповую работу или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.
5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.) переспрашивать, уточнять;
6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Спасибо за внимание! Желаю, коллеги, крепкого здоровья, большого счастья, семейного уюта и благополучия, вдохновения в осуществлении всех ваших желаний

Спасибо за внимание! Желаю, коллеги, крепкого здоровья, большого счастья, семейного уюта и благополучия, вдохновения в осуществлении всех ваших желаний

Спасибо за внимание!
Желаю, коллеги, крепкого здоровья, большого счастья, семейного уюта и благополучия, вдохновения в осуществлении всех ваших желаний

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2021