Нормативно-правовые основыпрофилактики суицидального поведениядетей и подростков
Конвенция о правах ребенка(Постановление ВС СССР от
13.06.90 №1559-I «О ратификации Конвенции о правах
ребенка»).
Обращение Совета Федерации Федерального Собрания РФ
от20.07.01 №290-СФ«К Президенту РФ В.В. Путину в связи
с необходимостью учреждения института Уполномоченного
по правам ребенка в Российской Федерации».
Конституция РФ, Кодексы РФ:
Конституция Российской Федерации, 12.12.1993.
Гражданский Кодекс РФ(ч.1. от30.11.94 №51-ФЗ; ч.2. от
26.01.96 №14-ФЗ; ч3. от26.11.01 №146-ФЗ).
Гражданский процессуальный Кодекс РФ от14.11.02 №138-ФЗ.
Семейный Кодекс РФ от29.12.95 №223-ФЗ.
Нормативно-правовые основы всфере защиты прав детей, находящихсяв трудной жизненной ситуации
Федеральный закон от24.07.98 №124 «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Федеральный закон от21.12.96 №159 «О
дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей».
Указ Президента РФ от14.05.96 №712 «Об основных
направлениях государственной семейной политики».
Распоряжение Правительства РФ от24.09.01 №
1270-р«О Концепции демографического развития
Российской Федерации на период до2015 года».
Нормативно-правовые основыпрофилактики суицидального поведениядетей и подростков
Письмо МО РФ«О мерах по профилактике суицида среди детей
и подростков» №22-06-86 от26.01.2000 г.
Письмо МО РФ«О мерах по усилению профилактики суицида
среди детей и подростков» №03-51-102ин/22-03 от29.05.2003
Письмо МО РФ«О мерах по профилактике суицида среди детей
и подростков» №01-130/07-01 от20.09.04 г.
Письмо МО РФ«О мерах по профилактике суицида и
суицидального поведения среди детей и подростков» №01-29/1218 от18.07.06 г.
Решение Коллегии МО РФ «Об обеспечении психологической
безопасности образовательной среды в профилактике
кризисных состояний учащихся» от08.06.07 г.
Приказ МО РФ «Об усилении мер профилактики суицидального поведения среди обучающихся» №01-08/4097 от09.12.08 г.
Особенности деятельности должностныхлиц по предупреждению суицидовДиректоробразовательного учреждения
Создает в школе благоприятные условия для адаптации вновь пришедших детей. Организует его изучение. Заслушивает доклады должностных лиц:
психолога, классного руководителя, медработника, логопеда и др. по данному вопросу.
Обеспечивает в коллективе гласность, социальную справедливость, внимание и
доверие среди педагогов и учащихся, создает обстановку нетерпимости к
равнодушию и пассивности.
Принимает меры по предупреждению конфликтных
ситуаций, назначает административное
расследование, по жалобам, лично участвует в
расследовании происшествий, связанных с конфликтами и жалобами.
Особенности деятельности должностныхлиц по предупреждению суицидовДиректоробразовательного учреждения
Принимает меры по сохранению и укреплению
здоровья учащихся.
Ведет прием родителей и
учащихся по личным вопросам.
Решает вопросы по
организации классного
руководства.
Ведет учет дисциплинарных
проступков, конфликтных
ситуаций у отдельных
педагогов, анализирует их
тенденции.
Особенности деятельности должностныхлиц по предупреждению суицидовЗаместитель директора лицея поучебно-воспитательной работе:
Ведет контроль и учет успеваемости учащихся,
взаимодействие учителей с родителями, своевременное информирование родителей об успехах в учебе.
Организует коррекционно-развивающую работу в школе с учащимися, испытывающими трудности в обучении(вместе с психологом).
Посещает уроки педагогов с целью изучения
взаимоотношений педагогов с детьми.
Использует различные виды контроля за
деятельностью педагогического коллектива.
Применяет своевременные меры административного
реагирования в случае выявления фактов нарушений педагогами прав несовершеннолетних.
Особенности деятельности должностныхлиц по предупреждению суицидовЗаместитель директора лицея поучебно-воспитательной работе::
Организует воспитательную работу в школе;
Реализует меры по поддержанию здорового нравственного климата в классных коллективах.
Проявляет постоянную заботу о социальной защищенности учащихся, удовлетворении их нужд и запросов, восстановлении нарушенных прав.
Организует деятельность консультационного пункта
по социально-правовым и семейно-бытовым
проблемам.
Организует деятельность телефона доверия, почты доверия.
Организует работу Методического объединения классных руководителей и обучает педагогов нормам этики и взаимоотношений с учащимися, освоению
личностно-ориентированной технологии.
Особенности деятельности должностныхлиц по предупреждению суицидовЗаместитель директора лицеяпо воспитательной работе:
Организует в школе культурно-досуговую
деятельность, работу секций, кружков и клубов по
интересам, контролирует их деятельность.
Организует профилактическую работу с категорией
детей «группы риска».
Изучает деловые и морально-психологические
качества каждого педагога; общественное мнение
учащихся и родителей об их деятельности.
Принимает практические меры по налаживанию
межличностных отношений, по предупреждению
негативных явлений в школе.
Ведет учет правонарушений, происшествий и
дисциплинарных проступков, анализирует их
тенденции, вырабатывает и реализует меры по их
профилактике, сплочению классных коллективов.
Особенности деятельности должностныхлиц по предупреждению суицидовКлассный руководитель
Постоянно изучает
индивидуальные
особенности учащихся,
проводит с ними
индивидуальную работу;
Принимает меры по
сплочению коллектива
класса, особое внимание
уделяет межличностным
отношениям, учащимся
«группы риска».
Совместно с психологом
проводит мероприятия по профилактике суицидов
Особенности деятельности должностных лиц по предупреждению суицидовКлассный руководитель
Изучает нужды и запросы
учащихся, их родителей,
принимает меры по
разрешению их жалоб и
заявлений.
Организует работу с
родителями учащихся.
Организует досуг учащихся,
контролирует посещение
учащимися кружков и секций,
клубов по интересам.
Проводит профилактическую
работу по предупреждению
алкоголизма и наркомании
среди учащихся.
Особенности деятельности должностных лиц по предупреждению суицидовКлассный руководитель
В ходе занятий и постоянного общения с учащимися интересуются их мнением, настроением, подмечает малейшие подробности и изменения настроения и поведения учащихся, выясняет их причины; о принятых мерах и существующей проблеме докладывает вышестоящим органам.
Следит за соблюдением в классе дисциплины.
Замечает нарушения. Применяет меры
педагогического воздействия. Принимает меры к их устранению.
Контролирует посещения учащимися школы и отдельных уроков. Своевременно реагирует на их отсутствие.
Особенности деятельности должностных лиц по предупреждению суицидовКлассный руководитель
Заботится о недопущении в
классе: неоправданных
учебных перегрузок,
несправедливого
распределения обязанностей
В школе – конфликтов между
детьми;
Вникает в нужды и запросы
детей, их родителей, докладывает о них
вышестоящим органам.
Организует мероприятия по
адаптации вновь прибывших
учащихся.
Своевременно разрабатывает рекомендаций по работе с детьми, имеющими признаки затруднений адаптации;
проводит психологический анализ каждого случая суицида и участвует в качестве специалиста-эксперта в расследовании дел, связанных с самоубийством;
проводит реабилитационные мероприятия с людьми, совершившими суицидальную попытку;
проводит занятия со всеми категориями слушателей по мерам профилактики самоубийств и покушений на самоубийство, знакомит их с принципами и методами
оказания первой психологической помощи
суицидентам в разрешении кризисной ситуации, своевременном распознавании лиц с высокой вероятностью суицидального поступка.
Особенности деятельности социально-психологической службы по предупреждению суицидов
Особенности деятельности социально-психологической службы по предупреждению суицидов
Выявляет лиц с повышенным риском суицида;
разрабатывает для этой группы учащихся(так называемой «группы риска») комплекс специальных психопрофилактических, психогигиенических
мероприятий. Организует и лично участвует в их реализации;
обучает педагогов школы, администраторов формам и методам работы с учащимися «группы риска»;
непосредственно организует работу комнаты психологической разгрузки
Особенности деятельностисоциально-психологической службы по предупреждению суицидов
Лично оказывает учащимся и их родителям психологическую помощь и поддержку;
изучает социально -психологические процессы в учебных коллективах, различных неформальных группах, проводит экспериментально-психологические обследования с целью выявления людей с повышенным суицидальным риском;
выявляет причины, условия и предпосылки, способствующие суицидальным проявлениям,
своевременно информирует и вырабатывает предложения должностным лицам о необходимости проведения тех или иных организационных мероприятий по их устранению;
Особенности деятельности должностныхлиц по предупреждению суицидовМедицинский работник
Организует медицинское
обследование учащихся
Выявляет учащихся с отклонениями
в физическом и психическом
развитии, склонных к алкоголизму,
токсикомании, употреблению
наркотиков, принимает меры по их
лечению.
Ведет постоянное медицинское
наблюдение за лицами с
хроническими заболеваниями, а также входящими в «группу риска».
Оказывает помощь в реабилитации
лицам, прибывшим из лечебного
учреждения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.