Рабочая программа .Литературное чтение 4 класс.docx
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
№
п/п
Дата
Количество часов,
отводимых на
изучение темы
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Летописи, былины, сказания, жития (9ч)
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи « И
повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»
Сравнение текста летописи и исторических источников
Из летописи « И вспомнил Олег коня своего»
Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем
Олеге»
Поэтический текст былины « Ильины три поездочки»
Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой
Сергий Радонежский – святой земли Русской.
Житие Сергия Радонежского
Обобщающий урок – игра « Летописи, былины, сказания, жития».
Оценка достижений. Проект « Создание календаря исторических событий».
Чудесный мир классики (17 ч)
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
П.П. Ершов « Конек – Горбунок»
П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.
П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Характеристика героев.
А. С. Пушкин « Няне»
А. С. Пушкин « Туча», « Унылая пора! Очей очарованье!..
А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев
А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на
части 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
М. Ю. Лермонтов « Дары Терека»
М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб»
М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок
М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Характеристика героев
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого
Л. Н. Толстой « Детство»
Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня
А. П. Чехов « Мальчики»
А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени
Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир классики»
Оценка достижений
Поэтическая тетрадь № 1 (7ч)
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания
Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..», « Как неожиданно и ярко…»
А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки»
Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...»
А. Н. Плещеев « Дети и птичка». Ритм стихотворения
И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…»
Н. А. Некрасов « Школьник»
Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки..»
И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина
Обобщающий урок – игра « Поэтическая тетрадь № 1»
Оценка достижений
Литературные сказки (12 ч)
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки.
В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки.
В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.
В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста
П.П. Бажов « Серебряное копытце» .
П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте 40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
П.П. Бажов « Серебряное копытце». Герои художественного произведения
С.Т. Аксаков « Аленький цветочек»
С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения
С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление текста на части
Обобщающий урок – игра « Крестики – нолики»
Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие
Делу время – потехе час (7 ч )
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «
Сказка о потерянном времени»
В. Ю. Драгунский « Главные реки»
В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка»
В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка
В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения
Обобщающий урок « Делу время – потехе час»
Оценка достижений
Страна детства (7 ч )
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков « Как
я ловил человечков».
Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои произведения
К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»
К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение
произведения
М.М. Зощенко « Ёлка»
Обобщающий урок « Страна детства»
Оценка достижений
Поэтическая тетрадь № 2 (3 ч )
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов «
Опять сон», « Детская»
С. А. Есенин « Бабушкины сказки»
М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства» 63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Природа и мы (11 ч)
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин –
Сибиряк « Приемыш»
Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Отношение человека к природе
А. И. Куприн « Барбос и Жулька»
А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения
М.М. Пришвин « Выскочка»
М.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика героя на основании поступка
Е. И. Чарушин « Кабан»
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана
Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы»
Проект « Природа и мы». Оценка достижений
Поэтическая тетрадь № 3 (5 ч )
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
Б.Л. Пастернак « Золотая осень»
С.А. Клычков « Весна в лесу»
Д. Б. Кедрин « Бабье лето»
Н.М. Рубцов « Лебедушка»
С.А. Есенин « Лебедушка»
Обобщающий урок – конкурс « Поэзии прекрасные страницы»
Оценка достижений
Родина (5ч)
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в поэтическом тексте
С.Д. Дрожжин « Родине».
А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…»
Обобщающий урок « Родина»
Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
Проект « Они защищали Родину» 83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Оценка достижений
Страна Фантазия ( 6 ч)
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «
Приключение Электроника»
Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». Герои фантастического жанра
К. Булычев « Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра
К. Булычев « Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического
жанра
Путешествие по стране Фантазии
Оценка достижений
Зарубежная литература (12 ч)
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.
Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной
литературе.
Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.
Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка
Г. Х. Андерсен « Русалочка». Деление произведения на части.
Г. Х. Андерсен « Русалочка». Характеристика героев
М. Твен « Приключения Тома Сойера»
М. Твен « Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки
С. Лагерлёф « Святая ночь»
С. Лагерлёф « В Назарете». Иисус и Иуда
Контрольная работа за 2 полугодие
Обобщающий урок « Зарубежная литература»
Урок – игра « Литературные тайны»
Обобщение за год.
Презентация " Содружество семьи и школы"
Презентация " Содружество семьи и школы"
Презентация " Содружество семьи и школы"
Презентация " Содружество семьи и школы"
Презентация " Содружество семьи и школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.