Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)
Оценка 4.6

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл—11 кл
22.04.2017
Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)
Урок русского языка в 11 классе Алгоритм написания творческой работы.docx
Муниципальное общеобразовательное  учреждение  «Желтояровская средняя общеобразовательная школа» Урок русского языка в 11 классе  Алгоритм написания  творческой работы части 2  ЕГЭ по русскому языку Автор:  Балабанюк Марина Александровна, учитель русского языка и литературы высшая квалификационная категория с. Желтоярово  2016 г. Урок русского языка в 11 классе по теме: «Алгоритм написания творческой работы части 2  ЕГЭ по русскому языку» (не называем, учащиеся сами выходят на тему) Оборудование:  Раздаточный материал, технологическая карта­инструкция Матрица проверки оформления результатов работы с текстом. ПК, мультимедийный проектор, экран. Этапы занятия. Организационный.  Приветствие.   Мотивация   к   деятельности   (слова   Дьёрда   Пойа   – 1 2 3 1 Слово учителя: (зачитывает слова Дьёрда Пойа) венгерского, швейцарского, американского математика). «…если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте их…» 2 Я позволила себе перефразировать слова великого математика, вот что у меня получилось: «если хотите писать сочинение, …» Закончите мою мысль Ответ учащихся: «…то пишите их!» Вызов.  В этом году вам предстоит сдавать Единый   государственный экзамен по русскому языку. Подготовку мы начали в 10 классе, выполняя задания блоков «А» и «В». Вы знакомы с изменениями в структуре единого экзамена в 2015 году, но написание письменной творческой работы осталось. А значит, мы должны уметь анализировать текст, извлекать необходимую информацию: находить   проблему,   выявлять   представленную   позицию   автора, аргументированно излагать свой взгляд на проблему.  3 Реализация.  Учащимся   раздают   пустые   карточки   –   инструкции   для самостоятельного заполнения.  Внимательно прочитайте задание части 2  ЕГЭ. (Приложение 1)  Инструкция 1 Выделите   основные   компоненты   высказывания   и   запишите   их   в   первую колонку таблицы.  (Приложение 2) Учитель: сравним ваши ответы с эталоном Сформулируйте тему урока.  (композиция, структура, алгоритм написания творческого задания) Какова основная цель урока?  (научиться писать сочинение­рассуждение по заданной структуре, алгоритму) Цели:  Предметные:  отработать   алгоритм   написания   сочинения­рассуждения   по заданному тексту. Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия. Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию.  Личностные:  учить   использовать   полученную   информацию   для     решения учебных задач в личных целях.  Метапредметные:  принимать   решения   в   практических   ситуациях, обнаруживать пробелы в знаниях, восполнять их. Задачи:  ­   познакомить   с   композиционно­структурной   организацией   письменной творческой работы части 2  ЕГЭ; ­ продолжить формирование навыка смыслового чтения  текста;  ­ развивать  самостоятельность  мышления в работе с учебным материалом, совершенствовать способы умственной деятельности;  ­ содействовать воспитанию самостоятельности в процессе получения знаний, культуры поведения, рационального расходования рабочего времени. Разберемся в формулировках. Ответим на вопрос: что это? 2 (учитель называет структурную часть – учащиеся называют свои варианты, сравнение с эталоном) Вступление – начало, выход на проблему. Проблема – сложный, значимый вопрос, требующий решения, исследования: экологическая   проблема,   проблема   охраны   архитектурных   памятников, проблема воспитания, нравственная проблема…… Комментарий   –   рассуждение,   пояснение   по   поводу   чего­либо. Комментарий – это не пересказ: пересказывая, мы говорим, что делают герои, комментируя, мы говорим о том, что делает автор для того, чтобы передать идею текста. Позиция автора – идея текста, главная мысль, тезис.  Аргументы   –   доказательства,   приводимые   в   поддержку   тезиса:   факты, объяснения, примеры. Словарная работа. (Приложение 3) 3 Существуют   фразы­помощники   или   клише,   помогающие   речевому оформлению высказывания. На листе с текстовой информацией приведены фразы­помощники, ваша задача – распределить их в соответствии с планом, заполнив 3 графу таблицы. (проверка) 4 Работа над текстом В. Солоухина.   (Приложение 4) ­ Проблема – влияние человека на природу; духовное единение с природой. Комментарий   проблемы   безответственное   и   целенаправленное отношение   человека   к   природе   приведет   к   самоуничтожению; технический   прогресс,   бесчеловечный   ритм   современной   жизни,   поток искусственной  информации   отучают  от  духовного общения  с внешним миром, природой. Позиция автора – человечество­это болезнь планеты.  Рефлексия.  ( Приложение 5) 5 Работа с текстом. Письменное высказывание с использованием полученного материала.  6 Домашнее задание. Написать сочинение­рассуждение. Приложение 1  Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте   позицию   автора.   Объясните,   почему   вы   согласны   или   не согласны   с   автором   прочитанного   текста.   Свой   ответ   аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. План сочинения  Что это? Фразы­помощники Приложение 2 1 2 3 4 5 6 7 8 Приложение 3 Из сказанного выше можно сделать вывод…;  позиция автора такова:…; автор размышляет над проблемой…; нельзя не согласиться с              мнением…; доказательством правоты мнения служит (пример, герой, ситуация) из книги …;             я не         согласен с автором…; в тексте   поднимается проблема…; подобная   проблема   волнует   героя…;   в   нашей   жизни   бывают   подобные ситуации…;   автор   заостряет   внимание   на   …;   авторская   позиция перекликается с мнением…; автор убеждает нас в том, что…; каждому из нас знакомо…;   писатель   говорит   с   восхищением/негодованием/грустью/ сожалением…; автор заставляет задуматься над вопросом… __________________________________________________________________ Приложение 4 В. Солоухин.  Земля – космическое тело, а мы – космонавты… (1)  3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень   длительный   полёт   вокруг   Солнца,   вместе   с   Солнцем   по бесконечной   Вселенной.   (2)Система   жизнеобеспечения   на   нашем прекрасном корабле устроена   столь остроумно, что она постоянно самообновляется   и   таким   образом   обеспечивает   возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.             З) Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему   жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт.   (4)Но   вот   постепенно,   последовательно,   с   изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком   космическом   корабле   космонавты   начнут   суетливо   пе­ ререзать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной   разницы   у   маленького   корабля   с   большим   нет. (7)Вопрос только размеров и времени. размножаются,   кишат   микроскопические,           (8)Человечество, по­моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)   Завелись,   в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа.   (10) Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли  глубокие язвы и  разные наросты. (11)   Стоит  только  внести капельку  зловредной   (с точки   зрения  земли   и  природы)   культуры  в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот   уж   распространяется   от   этого   места   характерное, симптоматическое,  болезненное  пятно.  (12)Снуют,  размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.          (13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными   перед   напором   так   называемого   технического прогресса   оказываются   такие   понятия,   как   тишина,   возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли.   (14)С   одной   стороны,   человек,   задерганный   бесчеловечным ритмом   современной   жизни,   скученностью,   огромным   потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внеш­ ним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.                15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь,   (16)Успеет   ли   Земля выработать какое­нибудь противоядие?   называемая   человечеством. ____________________________________________________________________________________ Приложение 5 Рефлексия Продолжите предложения:  Я получила конкретные рекомендации… Мне эта работа была необходима… Для меня было недостаточно…

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017