Презентация для педагогов по теме: «Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте»
Оценка 4.8
Педсоветы
ppt
психологическая работа +1
Детсад
23.02.2018
Презентация для педагогов по теме: «Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте», помогает педагогам лучше разобраться, что же такое интегративное качество? Педагоги узнают, что это системное образование, которое формируется в процессе освоения ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования, способствует самостоятельному решению ребенком жизненных задач и является показателем трех сфер развития у ребенка, это таких как личностная, интеллектуальная и физическая.Презентация для педагогов по теме: «Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте»
Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте.ppt
Презентация для педагогов по теме: «Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте»
ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА
АСПЕКТЕ
ДОШКОЛЬНИКА
В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ
Презентация подготовлена
педагогомпсихологом
высшей категории – Бондарь Е.М.
Презентация для педагогов по теме: «Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте»
Интеграция – это (от лат. integratio – соединение,
восстановление) представляет собой объединение в единое
целое ранее разрозненных частей и элементов системы на
основе их взаимозависимости и взаимодополняемости.
Качество — это системное (интегративное) образование,
формирующееся у воспитанника в процессе освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, являющееся показателем его развития в
личностном, интеллектуальном и физическом планах и
способствующее
ребёнком
самостоятельному
жизненных задач, адекватных возрасту.
решению
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИНТЕГРАТИВНОЕ
КАЧЕСТВО?
Интеграция – это (от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости. Качество — это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребёнком жизненных задач, адекватных возрасту.ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО?
Презентация для педагогов по теме: «Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте»
Интегративное качество – это системное образование
Формируется в процессе освоения
ребенком основной
общеобразовательной
программы дошкольного
образования
Способствует самостоятельному
решению ребенком жизненных задач
(проблем), адекватных возрасту
Является показателем и характеризует 3 сферы развития ребенка
личностную, интеллектуальную, физическую
Личностные
качества
характеризуют развитие
личностной
сферы
воспитанника
(мотивации,
произвольности,
воли,
эмоций, самооценки), в
том
числе морально
нравственное развитие.
Интеллектуальные
качества
характеризуют развитие
интеллектуальной
сферы
воспитанника
(формирование
психических
накопление
опыта).
высших
функций,
социального
Физические
качества
характеризуют
физическое
развитие
воспитанника
(силу,
выносливость,гибкость,
координацию, ловкость,
скорость).
Интегративное качество – это системное образованиеЛичностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе моральнонравственное развитие.Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость,гибкость, координацию, ловкость, скорость).Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).
Презентация для педагогов по теме: «Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте»
понимается
освоения
основной
ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО
как
системное образование, формирующееся у воспитанника в
процессе
общеобразовательной
программы
являющееся
показателем его развития в личностном, интеллектуальном
и
способствующее
самостоятельному решению ребенком жизненных задач,
адекватных возрасту.
дошкольного
образования,
физическом
планах,
и
ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО понимается как системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах, и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.
Презентация для педагогов по теме: «Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте»
«СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ»
РЕБЕНКА 7 ЛЕТ
«СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ» РЕБЕНКА 7 ЛЕТ
Презентация для педагогов по теме: «Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте»
состоит из совокупности 9ти интегративных качеств
1. Физически развитый, овладевший основными культурногигиеническими навыками.
2. Любознательный, активный.
3. Эмоционально отзывчивый.
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками.
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и
природе.
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми
для осуществления различных видов деятельности.
Презентация для педагогов по теме: «Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте»
Сформированные интегративные качества ребёнка
Итоговый результат освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования
Промежуточные результаты – промежуточная
оценка
промежуточная
динамики
описание
формирования
качеств воспитанников
каждой возрастной группы по освоению ими Программы по
всем направлениям развития детей.
оценка
интегративных
это
Сформированные интегративные качества ребёнка Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образованияПромежуточные результаты – промежуточная оценка промежуточная оценка это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей.
Презентация для педагогов по теме: «Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте»
Программы по всем направлениям развития детей
и образовательным областям и отвечают
следующим требованиям:
соответствия возрастным особенностям детей
дошкольного возраста;
возможности достижения их нормально
развивающимися детьми в ходе освоения
Программы;
проверяемости (достоверности подтверждения
их достижения).
Программы по всем направлениям развития детей и образовательным областям и отвечают следующим требованиям: соответствия возрастным особенностям детей дошкольного возраста; возможности достижения их нормально развивающимися детьми в ходе освоения Программы;проверяемости (достоверности подтверждения их достижения).
Презентация для педагогов по теме: «Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте»
1. Физически, психически и нравственно развитый, овладевший
основными культурногигиеническими навыками (в соответствии с
возрастными особенностями), сознательно относящийся к сохранению и
укреплению здоровья. Ребёнок достиг максимально возможного уровня
гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных данных).
У него сформированы основные физические качества и потребность в
двигательной
выполняет доступные
возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила
здорового образа жизни.
активности. Самостоятельно
2. Любознательный, активный.
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (в мире предметов
и вещей, в мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт вопросы
взрослому,
самостоятельно
любит
действовать
(в повседневной жизни, в различных видах детской
деятельности). В случае затруднений обращается за помощью к взрослому.
Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Бережно и созидательно относится к природе и к окружающему миру.
экспериментировать. Способен
1. Физически, психически и нравственно развитый, овладевший основными культурногигиеническими навыками (в соответствии с возрастными особенностями), сознательно относящийся к сохранению и укреплению здоровья. Ребёнок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Презентация для педагогов по теме: «Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте»
3. Эмоционально отзывчивый.
Откликается на эмоции сверстников и взрослых. Сопереживает близким и
окружающим его людям, персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально
проявляет свои чувства при восприятии произведений изобразительного
искусства, музыкальных, художественных
произведений и мира природы;
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со
взрослыми и сверстниками.
Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения,
владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с
детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет
действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым
или сверстником в зависимости от ситуации. Имеет опыт позитивного и
эффективного взаимодействия, умеет присоединяться к партнёру по общению,
видеть, слышать, чувствовать другого человека. Терпимый к иному, отличному
от своего, мнению;
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. Имеет опыт позитивного и эффективного взаимодействия, умеет присоединяться к партнёру по общению, видеть, слышать, чувствовать другого человека. Терпимый к иному, отличному от своего, мнению;
Презентация для педагогов по теме: «Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте»
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на
основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные
общепринятые нормы и правила поведения.
Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и
потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными
представлениями о том, “что такое хорошо и что такое плохо” (например, нельзя
драться, обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать
взрослых и т. д.). Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на
достижение конкретной цели. Соблюдает общепринятые в семье, группе, обществе
правила поведения на улице и в общественных местах;
6. Способный определять главное в жизни, решать интеллектуальные и
личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы
деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым,
так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы
решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел,
отразить свои знания, чувства и социокультурный опыт в художественно –
творческой деятельности и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
Презентация для педагогов по теме: «Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте»
7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем
социуме), государстве (стране), мире и природе.
Ребёнок имеет представление:
• о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к
определённому полу;
• о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении
семейных обязанностей, семейных традициях;
• об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своём месте в нём;
• о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её
природе) и принадлежности к нему;
• о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы
планеты).
Ребёнок приобщён к базовым социокультурным ценностям Российской цивилизации,
уважает традиции своего народа;
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной
деятельности:
умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и
выполнять его инструкции.
Умеет управлять собственной деятельностью и деятельностью группы, работать в
паре, микрогруппе, структуировать время, приходить к согласию.
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеет управлять собственной деятельностью и деятельностью группы, работать в паре, микрогруппе, структуировать время, приходить к согласию.7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.Ребёнок имеет представление:• о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу;• о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;• об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своём месте в нём;• о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему;• о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).Ребёнок приобщён к базовым социокультурным ценностям Российской цивилизации, уважает традиции своего народа;
Презентация для педагогов по теме: «Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте»
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
У ребёнка сформированы умения и навыки
(речевые, изобразительные,
музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных
видов детской деятельности.
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.У ребёнка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Презентация для педагогов по теме: «Интегративные качества дошкольника в психологическом аспекте»
умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.