Презентация доклада на тему: "Укрепление семейных ценностей через изучение ОРКСЭ"
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
Взрослым
06.12.2017
Укрепление семейных ценностей через изучение ОРКСЭ
У меня в классе 25 учащихся разных национальностей. А это значит, что передо мной стоят такие задачи: (слайд №2)
Воспитание толерантного отношения к друг другу
Привитие духовно-нравственных ценностных идеалов
Укрепление семейных ценностей
Воспитание морально ответственного поведения в жизни человека и общества
Поэтому на родительском собрании моими родителями был выбран модуль «Основы мировых религиозных культур».
В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности я использовала как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них, я хотела бы выделить те, которые я использую в своей практике- это исследования и проекты. (слайд №3) Элементы исследования и проектная деятельность на уроках ОРКСЭ вводятся непосредственно. При достаточной подготовке учащихся иногда целый урок проводится в форме исследования.
Исследования различного характера проводятся школьниками в ходе различных акций, конкурсов, олимпиад и т. п. Школьные дисциплины, в том числе и ОРКСЭ, уже своим содержанием закладывают основы научного знания. (слайд№4) В первой же теме «Россия – наша Родина» идет исследование «древа жизни». Мои ребята пишут рефераты, оформляют исследовательские работы о своей родословной и представляют свои работы на уроках и во внеурочных занятиях.(слайд№5 )
При изучении темы «Древние верования и религиозные культы» ребята самостоятельно подготовили и защитили проектные работы: «Артемисион», «Памятники духовности Сарпинского района» «Избушка Бабы Яги»
Изучая новый курс, у учащихся вырабатывается активная познавательная деятельность, способствующая развитию исследовательских и творческих способностей, умения ориентироваться в ин¬формационном пространстве, интегрировать и обобщать информацию из различных источников. (слайд №6 )
Ребята любят играть различные роли , создавая зачастую свои образы. При изучении 2 раздела «Верования разных народов в мифах, легендах и сказаниях» мы разыгрывали целые театрализованные спектакли, где ребята высмеивали различные пороки людей, показывали свое отношение к героям, приобретают опыт решения проблем в непосредственном действии, проживая определённую ситуацию в ходе игры. Часто к ним присоединяются и их родители. (слайд №7 )
По моим наблюдениям, я вижу, что детям интересно на уроках. Этот предмет осуществляет связь изучаемого материала с жизнью детей, на таких уроках чувствуется заинтересованность ребят, ощущается особая атмосфера общей мотивации на разговор о вечных ценностях, происходит сплочение детского коллектива. .(слайд №8) Кроме того на стимуляцию познавательной активности учащихся в учебной деятельности очень велико влияние внеклассного мероприятия. Изучая обряды разных народов, мы проводим праздники «Масленица», «Цаган Сар», «Курбан Байрам» и т.д
Очень нравится моим деткам исследовать прошлое нашей страны. .(слайд №9) Весь собранный материал ложится в основу заочной экскурсии, или экскурсии в школьный музей. Выступления учащихся, которые рассказывают о местах, связанных с жизнью и творчеством их родных, жителей поселка или отдельно взятых людей слушают специально для этого приглашенные младшие классы .(слайд№10 ) Для подготовки подобного выступления ребята собирают большой иллюстративный материал. Источниками в этом случае являются: школьный музей и библиотеки, фотографии и открытки, иллюстрации из книг и энциклопедий, а также рассказы очевидцев тех лет Большую помощь в сборе материала могут оказать ресурсы Интернета: сайты музеев, специальные образовательные порталы, на которых можно найти не только богатый иллюстративный материал, но и информацию об истории музея, экспонатах, традициях, а также дополнительные биографические сведения.(слайд№11) Все это оформляется виде рефератов, сообщений, презентаций и слайд-фильмов. Материалы, подготовленные для выступления на занятии по этой теме, могут быть оформлены в виде выставки, на которую обязательно приглашаются родители.(слайд №12)
Но один ребенок не в состоянии сделать такой объем работы, а значит ему нужен более опытный наставник. И таким наставником является семья. Поэтому сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. .(слайд №13) Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху. Что же дает изучение этого курса?
Прежде всего: включение родителей и членов семей учащихся в школьную жизнь детей, нахождение общего языка, общих интересов и общего поля действия, где все происходит в интересах развития ребенка. Приобщение родителей к школьной жизни предполагает согласие с семьей по всем вопросам образования и развития ребенка, тесное взаимодействие с родителями в области как учебной, так и внеурочной деятельности.
Родители оказывают большую помощь в подборе иллюстративного материала к урокам, материала для галереи образов, созданию проектов. (слайд№14)
При изучении тем, связанных с бытовым укладом представителей различных конфессий, члены семей учеников выступают с рассказом о семейных традициях: как отмечаются в семье традиционные праздники, какие готовятся любимые блюда, какие подарки преподносятся детям – и других интересных и глубоко индивидуальных чертах семейного уклада.
Традиции, праздники, знание основных религиозных понятий и фактов могут стать темами семейных конкурсов и викторин. Задания могут готовить дети для родителей, родители для детей или сборные команды взрослых и учеников.
Также в рамках курса затронуты вопросы духовно-нравственного воспитания детей посредством домашнего чтения, формирования домашней библиотеки.
Готовя творческие и исследовательские работы, центральными вопросами становятся семейные традиции, и семейные хроники, и рассказ о своих предках. Такую работу ученик не сможет выполнить без поддержки и помощи со стороны семьи, поэтому проекты часто ребята выполняют совместно с родителями. И конечно же родители являются не просто зрителями, а полноправными соавторами и участниками детских праздников.(слайд№16)
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» предоставляет школе и учителю большие возможности для вовлечения вас- родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей, содействие сохранению и упрочению семьи. А наша задача, учителей, сопровождать этот процесс. А вот выбор модуля , уважаемые родители, всегда остается за Вами!
доклад на родительское собрание.docx
Укрепление семейных ценностей через изучение
ОРКСЭ
У меня в классе 25 учащихся разных национальностей. А это значит, что передо
мной стоят такие задачи: (слайд №2)
Воспитание толерантного отношения к друг другу
Привитие духовнонравственных ценностных идеалов
Укрепление семейных ценностей
Воспитание морально ответственного поведения в жизни человека и общества
Поэтому на родительском собрании моими родителями был выбран модуль «Основы
мировых религиозных культур».
В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности я
использовала как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них, я
хотела бы выделить те, которые я использую в своей практике это исследования и
проекты. (слайд №3) Элементы исследования и проектная деятельность на уроках
ОРКСЭ вводятся непосредственно. При достаточной подготовке учащихся иногда целый
урок проводится в форме исследования.
Исследования различного характера проводятся школьниками в ходе различных
акций, конкурсов, олимпиад и т. п. Школьные дисциплины, в том числе и ОРКСЭ, уже
своим содержанием закладывают основы научного знания. (слайд№4) В первой же теме
«Россия – наша Родина» идет исследование «древа жизни». Мои ребята пишут рефераты,
оформляют исследовательские работы о своей родословной и представляют свои работы
на уроках и во внеурочных занятиях.(слайд№5 )
При изучении темы «Древние верования и религиозные культы» ребята самостоятельно
подготовили и защитили проектные работы: «Артемисион», «Памятники духовности
Сарпинского района» «Избушка Бабы Яги»
Изучая новый курс, у учащихся вырабатывается активная познавательная
деятельность, способствующая развитию исследовательских и творческих способностей,
умения ориентироваться в информационном пространстве, интегрировать и обобщать
информацию из различных источников. (слайд №6 )
Ребята любят играть различные роли , создавая зачастую свои образы. При
изучении 2 раздела «Верования разных народов в мифах, легендах и сказаниях» мы
разыгрывали целые театрализованные спектакли, где ребята высмеивали различные пороки
людей, показывали свое отношение к героям, приобретают опыт решения проблем в
непосредственном действии, проживая определённую ситуацию в ходе игры. Часто к ним
присоединяются и их родители. (слайд №7 )
По моим наблюдениям, я вижу, что детям интересно на уроках. Этот предмет
осуществляет связь изучаемого материала с жизнью детей, на таких уроках чувствуется
заинтересованность ребят, ощущается особая атмосфера общей мотивации на разговор о
вечных ценностях, происходит сплочение детского коллектива. .(слайд №8) Кроме того на стимуляцию познавательной активности учащихся в учебной деятельности очень велико
влияние внеклассного мероприятия. Изучая обряды разных народов, мы проводим
праздники «Масленица», «Цаган Сар», «Курбан Байрам» и т.д
Очень нравится моим деткам исследовать прошлое нашей страны. .(слайд №9)
Весь собранный материал ложится в основу заочной экскурсии, или экскурсии в школьный
музей. Выступления учащихся, которые рассказывают о местах, связанных с жизнью и
творчеством их родных, жителей поселка или отдельно взятых людей слушают специально
для этого приглашенные младшие классы .(слайд№10 ) Для подготовки подобного
выступления ребята собирают большой иллюстративный материал. Источниками в этом
случае являются: школьный музей и библиотеки, фотографии и открытки, иллюстрации из
книг и энциклопедий, а также рассказы очевидцев тех лет Большую помощь в сборе
материала могут оказать ресурсы Интернета: сайты музеев, специальные образовательные
порталы, на которых можно найти не только богатый иллюстративный материал, но и
информацию об истории музея, экспонатах, традициях, а также дополнительные
биографические сведения.(слайд№11) Все это оформляется виде рефератов, сообщений,
презентаций и слайдфильмов. Материалы, подготовленные для выступления на занятии по
этой теме, могут быть оформлены в виде выставки, на которую обязательно приглашаются
родители.(слайд №12)
Но один ребенок не в состоянии сделать такой объем работы, а значит ему нужен
более опытный наставник. И таким наставником является семья. Поэтому сотрудничество
семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного,
нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей,
общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи
изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным
и недостаточно эффективным. .(слайд №13) Включение родителей в школьную жизнь
становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что
позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться
к успеху. Что же дает изучение этого курса?
Прежде всего: включение родителей и членов семей учащихся в школьную жизнь
детей, нахождение общего языка, общих интересов и общего поля действия, где все
происходит в интересах развития ребенка. Приобщение родителей к школьной жизни
предполагает согласие с семьей по всем вопросам образования и развития ребенка, тесное
взаимодействие с родителями в области как учебной, так и внеурочной деятельности. Родители оказывают большую помощь в подборе иллюстративного материала к
урокам, материала для галереи образов, созданию проектов. (слайд№14)
При изучении тем, связанных с бытовым укладом представителей различных
конфессий, члены семей учеников выступают с рассказом о семейных традициях: как
отмечаются в семье традиционные праздники, какие готовятся любимые блюда, какие
подарки преподносятся детям – и других интересных и глубоко индивидуальных чертах
семейного уклада.
Традиции, праздники, знание основных религиозных понятий и фактов могут стать
темами семейных конкурсов и викторин. Задания могут готовить дети для родителей,
родители для детей или сборные команды взрослых и учеников.
Также в рамках курса затронуты вопросы духовнонравственного воспитания детей
посредством домашнего чтения, формирования домашней библиотеки.
Готовя
творческие и исследовательские работы, центральными вопросами
становятся семейные традиции, и семейные хроники, и рассказ о своих предках. Такую
работу ученик не сможет выполнить без поддержки и помощи со стороны семьи, поэтому
проекты часто ребята выполняют совместно с родителями. И конечно же родители
являются не просто зрителями, а полноправными соавторами и участниками детских
праздников.(слайд№16)
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» предоставляет
школе и учителю большие возможности для вовлечения вас родителей в воспитательный
процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощи семьям в
вопросах воспитания и обучения детей, содействие сохранению и упрочению семьи. А
наша задача, учителей, сопровождать этот процесс. А вот выбор модуля , уважаемые
родители, всегда остается за Вами!
Презентация доклада на тему: "Укрепление семейных ценностей через изучение ОРКСЭ"
Презентация доклада на тему: "Укрепление семейных ценностей через изучение ОРКСЭ"
Презентация доклада на тему: "Укрепление семейных ценностей через изучение ОРКСЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.