Презентация доклада на тему: "Укрепление семейных ценностей через изучение ОРКСЭ"
Оценка 4.7

Презентация доклада на тему: "Укрепление семейных ценностей через изучение ОРКСЭ"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
Взрослым
06.12.2017
Презентация доклада на тему: "Укрепление семейных ценностей через изучение ОРКСЭ"
Укрепление семейных ценностей через изучение ОРКСЭ У меня в классе 25 учащихся разных национальностей. А это значит, что передо мной стоят такие задачи: (слайд №2)  Воспитание толерантного отношения к друг другу  Привитие духовно-нравственных ценностных идеалов  Укрепление семейных ценностей  Воспитание морально ответственного поведения в жизни человека и общества Поэтому на родительском собрании моими родителями был выбран модуль «Основы мировых религиозных культур». В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности я использовала как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них, я хотела бы выделить те, которые я использую в своей практике- это исследования и проекты. (слайд №3) Элементы исследования и проектная деятельность на уроках ОРКСЭ вводятся непосредственно. При достаточной подготовке учащихся иногда целый урок проводится в форме исследования. Исследования различного характера проводятся школьниками в ходе различных акций, конкурсов, олимпиад и т. п. Школьные дисциплины, в том числе и ОРКСЭ, уже своим содержанием закладывают основы научного знания. (слайд№4) В первой же теме «Россия – наша Родина» идет исследование «древа жизни». Мои ребята пишут рефераты, оформляют исследовательские работы о своей родословной и представляют свои работы на уроках и во внеурочных занятиях.(слайд№5 ) При изучении темы «Древние верования и религиозные культы» ребята самостоятельно подготовили и защитили проектные работы: «Артемисион», «Памятники духовности Сарпинского района» «Избушка Бабы Яги» Изучая новый курс, у учащихся вырабатывается активная познавательная деятельность, способствующая развитию исследовательских и творческих способностей, умения ориентироваться в ин¬формационном пространстве, интегрировать и обобщать информацию из различных источников. (слайд №6 ) Ребята любят играть различные роли , создавая зачастую свои образы. При изучении 2 раздела «Верования разных народов в мифах, легендах и сказаниях» мы разыгрывали целые театрализованные спектакли, где ребята высмеивали различные пороки людей, показывали свое отношение к героям, приобретают опыт решения проблем в непосредственном действии, проживая определённую ситуацию в ходе игры. Часто к ним присоединяются и их родители. (слайд №7 ) По моим наблюдениям, я вижу, что детям интересно на уроках. Этот предмет осуществляет связь изучаемого материала с жизнью детей, на таких уроках чувствуется заинтересованность ребят, ощущается особая атмосфера общей мотивации на разговор о вечных ценностях, происходит сплочение детского коллектива. .(слайд №8) Кроме того на стимуляцию познавательной активности учащихся в учебной деятельности очень велико влияние внеклассного мероприятия. Изучая обряды разных народов, мы проводим праздники «Масленица», «Цаган Сар», «Курбан Байрам» и т.д Очень нравится моим деткам исследовать прошлое нашей страны. .(слайд №9) Весь собранный материал ложится в основу заочной экскурсии, или экскурсии в школьный музей. Выступления учащихся, которые рассказывают о местах, связанных с жизнью и творчеством их родных, жителей поселка или отдельно взятых людей слушают специально для этого приглашенные младшие классы .(слайд№10 ) Для подготовки подобного выступления ребята собирают большой иллюстративный материал. Источниками в этом случае являются: школьный музей и библиотеки, фотографии и открытки, иллюстрации из книг и энциклопедий, а также рассказы очевидцев тех лет Большую помощь в сборе материала могут оказать ресурсы Интернета: сайты музеев, специальные образовательные порталы, на которых можно найти не только богатый иллюстративный материал, но и информацию об истории музея, экспонатах, традициях, а также дополнительные биографические сведения.(слайд№11) Все это оформляется виде рефератов, сообщений, презентаций и слайд-фильмов. Материалы, подготовленные для выступления на занятии по этой теме, могут быть оформлены в виде выставки, на которую обязательно приглашаются родители.(слайд №12) Но один ребенок не в состоянии сделать такой объем работы, а значит ему нужен более опытный наставник. И таким наставником является семья. Поэтому сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. .(слайд №13) Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху. Что же дает изучение этого курса? Прежде всего: включение родителей и членов семей учащихся в школьную жизнь детей, нахождение общего языка, общих интересов и общего поля действия, где все происходит в интересах развития ребенка. Приобщение родителей к школьной жизни предполагает согласие с семьей по всем вопросам образования и развития ребенка, тесное взаимодействие с родителями в области как учебной, так и внеурочной деятельности. Родители оказывают большую помощь в подборе иллюстративного материала к урокам, материала для галереи образов, созданию проектов. (слайд№14) При изучении тем, связанных с бытовым укладом представителей различных конфессий, члены семей учеников выступают с рассказом о семейных традициях: как отмечаются в семье традиционные праздники, какие готовятся любимые блюда, какие подарки преподносятся детям – и других интересных и глубоко индивидуальных чертах семейного уклада. Традиции, праздники, знание основных религиозных понятий и фактов могут стать темами семейных конкурсов и викторин. Задания могут готовить дети для родителей, родители для детей или сборные команды взрослых и учеников. Также в рамках курса затронуты вопросы духовно-нравственного воспитания детей посредством домашнего чтения, формирования домашней библиотеки. Готовя творческие и исследовательские работы, центральными вопросами становятся семейные традиции, и семейные хроники, и рассказ о своих предках. Такую работу ученик не сможет выполнить без поддержки и помощи со стороны семьи, поэтому проекты часто ребята выполняют совместно с родителями. И конечно же родители являются не просто зрителями, а полноправными соавторами и участниками детских праздников.(слайд№16) Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» предоставляет школе и учителю большие возможности для вовлечения вас- родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей, содействие сохранению и упрочению семьи. А наша задача, учителей, сопровождать этот процесс. А вот выбор модуля , уважаемые родители, всегда остается за Вами!
доклад на родительское собрание.docx
Укрепление семейных ценностей через изучение ОРКСЭ У меня в классе 25 учащихся разных национальностей. А это значит, что передо мной стоят такие  задачи:  (слайд №2)    Воспитание толерантного отношения к друг другу  Привитие духовно­нравственных ценностных идеалов   Укрепление  семейных ценностей  Воспитание морально ответственного поведения в жизни человека и общества    Поэтому на родительском собрании моими родителями был выбран модуль «Основы мировых религиозных культур». В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности я использовала как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них, я хотела   бы   выделить   те,   которые   я   использую   в   своей   практике­  это   исследования   и проекты.     (слайд   №3)    Элементы   исследования   и   проектная   деятельность   на   уроках ОРКСЭ вводятся  непосредственно. При достаточной подготовке учащихся иногда целый урок проводится в форме исследования.                 Исследования различного характера проводятся школьниками в ходе различных акций, конкурсов, олимпиад и т. п. Школьные дисциплины, в том числе и ОРКСЭ, уже своим содержанием закладывают основы научного знания.  (слайд№4)  В первой же теме «Россия – наша Родина» идет исследование «древа жизни». Мои ребята пишут рефераты, оформляют исследовательские работы о своей родословной и представляют свои работы на уроках и во внеурочных занятиях.(слайд№5 )       При изучении темы «Древние верования и религиозные культы» ребята самостоятельно подготовили   и   защитили   проектные   работы:   «Артемисион»,   «Памятники   духовности Сарпинского района» «Избушка Бабы Яги»               Изучая новый курс, у учащихся  вырабатывается активная познавательная  деятельность, способствующая развитию  исследовательских и творческих способностей,  умения ориентироваться в информационном пространстве, интегрировать и обобщать  информацию из различных источников. (слайд №6 ) Ребята любят играть различные роли , создавая зачастую свои образы. При изучении   2   раздела     «Верования   разных   народов   в   мифах,   легендах   и   сказаниях»   мы разыгрывали целые театрализованные  спектакли, где ребята высмеивали различные пороки людей,   показывали   свое   отношение   к   героям,   приобретают   опыт   решения   проблем   в непосредственном действии, проживая определённую ситуацию в ходе игры. Часто к ним присоединяются и их родители. (слайд №7 ) По моим наблюдениям, я вижу,   что   детям интересно на уроках. Этот предмет осуществляет связь изучаемого материала с жизнью детей, на таких уроках   чувствуется заинтересованность ребят, ощущается особая атмосфера общей мотивации на разговор о вечных ценностях, происходит сплочение детского коллектива. .(слайд №8)  Кроме того на стимуляцию познавательной активности учащихся в учебной деятельности очень велико влияние   внеклассного   мероприятия.   Изучая     обряды   разных   народов,   мы   проводим праздники «Масленица», «Цаган Сар», «Курбан Байрам» и т.д    Очень нравится моим деткам исследовать прошлое нашей страны.  .(слайд №9) Весь  собранный материал ложится в основу заочной экскурсии, или экскурсии в школьный музей.   Выступления   учащихся,   которые   рассказывают  о   местах,   связанных   с   жизнью  и творчеством их родных, жителей поселка или отдельно взятых людей слушают специально для   этого   приглашенные   младшие   классы  .(слайд№10   )  Для   подготовки   подобного выступления ребята собирают большой иллюстративный материал. Источниками в этом случае являются: школьный музей и библиотеки, фотографии и открытки, иллюстрации из книг   и   энциклопедий,   а   также   рассказы   очевидцев   тех   лет   Большую   помощь   в   сборе материала могут оказать ресурсы Интернета: сайты музеев, специальные образовательные порталы,   на   которых   можно   найти   не  только   богатый   иллюстративный   материал,   но  и информацию   об   истории   музея,   экспонатах,   традициях,   а   также   дополнительные биографические сведения.(слайд№11)  Все это оформляется виде рефератов, сообщений, презентаций и слайд­фильмов. Материалы, подготовленные для выступления на занятии по этой теме, могут быть оформлены в виде выставки, на которую обязательно приглашаются родители.(слайд №12)           Но один ребенок не в состоянии сделать такой объем работы, а значит ему нужен более опытный наставник. И таким наставником является семья. Поэтому сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного   и   интеллектуального   развития   ребенка.   Без   взаимодействия   с   семьей, общности  с   родителями,  без  эмоциональной  и   этической   поддержки  со  стороны  семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным.  .(слайд №13)    Включение родителей в школьную жизнь становится   для   ребенка   подтверждением   значимости   его   учебной   деятельности,   что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху. Что же дает изучение этого курса? Прежде всего: включение родителей и членов семей учащихся в школьную жизнь детей,   нахождение   общего   языка,   общих   интересов   и   общего   поля   действия,   где   все происходит   в   интересах   развития   ребенка.   Приобщение   родителей   к   школьной   жизни предполагает согласие с семьей по всем вопросам образования и развития ребенка,  тесное взаимодействие с родителями  в области как учебной, так и внеурочной деятельности. Родители   оказывают   большую   помощь   в   подборе   иллюстративного   материала   к урокам, материала для галереи образов, созданию проектов. (слайд№14) При   изучении   тем,   связанных   с   бытовым   укладом   представителей   различных конфессий,   члены   семей   учеников   выступают   с   рассказом   о   семейных   традициях:   как отмечаются   в   семье   традиционные   праздники,   какие   готовятся   любимые   блюда,   какие подарки преподносятся детям – и других интересных и глубоко индивидуальных чертах семейного уклада.  Традиции, праздники, знание основных религиозных понятий и фактов могут стать темами   семейных   конкурсов   и  викторин.  Задания   могут   готовить   дети   для   родителей, родители для детей или сборные команды взрослых и учеников.  Также в рамках курса затронуты вопросы духовно­нравственного воспитания детей посредством домашнего чтения, формирования домашней библиотеки.  Готовя     творческие   и   исследовательские   работы,   центральными   вопросами становятся   семейные традиции, и семейные хроники, и рассказ о своих предках. Такую работу ученик не сможет выполнить без поддержки и помощи со стороны семьи, поэтому проекты   часто   ребята   выполняют   совместно   с   родителями.   И   конечно   же   родители являются не просто зрителями,   а полноправными   соавторами и участниками   детских праздников.(слайд№16) Учебный   курс   «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики»   предоставляет школе и учителю большие возможности для вовлечения вас­ родителей в воспитательный процесс,   в   учебную   и   внеурочную   деятельность   класса,   оказания   помощи   семьям   в вопросах воспитания и обучения детей, содействие   сохранению и упрочению семьи. А наша   задача,   учителей,   сопровождать   этот   процесс.   А   вот   выбор   модуля   ,   уважаемые родители, всегда остается за Вами!

Презентация доклада на тему: "Укрепление семейных ценностей через изучение ОРКСЭ"

Презентация доклада на тему: "Укрепление семейных ценностей через изучение ОРКСЭ"

Презентация доклада на тему: "Укрепление семейных ценностей через изучение ОРКСЭ"

Презентация доклада на тему: "Укрепление семейных ценностей через изучение ОРКСЭ"

Презентация доклада на тему: "Укрепление семейных ценностей через изучение ОРКСЭ"

Презентация доклада на тему: "Укрепление семейных ценностей через изучение ОРКСЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017