Презентация "Домашнее задание в свете требований ФГОС"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 10.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к докладу "Домашнее задание в свете требований ФГОС" позволяет более наглядно раскрыть данную тему.Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладетьПрезентация к докладу.
Иконка файла материала д.з..pptx
Домашнее задание в свете требований ФГОС
• Современное  образование  в  России  перешло  на  образовательный  государственный  Федеральный  стандарт второго поколения.  • В  основу  ФГОС  нового  поколения  положена  новая  идеология.  • Перед  образовательными  учреждениями  поставлена  задача,  которая  предполагает  воспитание  гражданина  современного  общества,  человека,  который  будет  учиться всю жизнь.  • Целью  современного  образования  становится  развитие  ученика как субъекта познавательной деятельности. 2
• Особенность ФГОС нового поколения –  деятельностный характер, который ставит  главной задачей развитие личности ученика.  • Современное образование отказывается от  традиционного представления результатов  обучения в виде знаний, умений и навыков. • Формулировки стандарта указывают на  реальные виды деятельности, которыми  учащийся должен овладеть 3
ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: • развитие у ученика способности • проектировать пути их реализации, • контролировать и оценивать свои самостоятельно ставить учебную задачу, достижения. 4
• «Домашние учебные занятия являются существенно  необходимым условием образовательной деятельности;  на долю преподавания в классе падает собственно  приобретение учебного материала, сведений, но  способность прочно усвоить и верно применять  сообщённый материал не может быть достигнута  одной деятельностью в классе; тренировка в  использовании усвоенного всегда будет составлять  предмет домашних занятий учащихся…» 5
• Часто задавание уроков на дом вообще не выделяется как самостоятельный этап урока. • Методика организации выполнения домашней работы – одно из слабых звеньев в деятельности школы. • Между тем оно должно подготовить учащихся к самостоятельному и сознательному выполнению задания. 6
Анкета • 1.Сколько времени ты готовишь домашнее задание? • 2.Всегда ли ты его выполняешь? • 3.Если нет, назови причину: • а) не понимаешь материал • б) не успеваешь выполнить • в) лень • г) неинтересные и однотипные задания • д) другие причины • 4.Домашнее задание анализируется или нет? Даются рекомендации по его выполнению? • 5. Если ты не понимаешь материал ДЗ, то обращаешься: • а)к учителю, воспитателю • б)к родителям • в) к товарищу • г ) не пытаешься разобраться 7
Цели д/з овладение способами учебной Содержан ие д/з деятельности обучение нестандартным способам решения проблем, формирование интереса не только к результату, но и к процессу учебной деятельности.  Примеры  разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов;  разработка новых вариантов правил, формулировок и т.п.;  подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля. Карточки для слабых учащихся:  - с пропусками, которые нужно заполнить  - с ошибками, которые нужно исправить  8
Цели д/з формирование информационной культуры внимательно прочитать текст; определить, Содержан ие д/з сколько в нем частей; придумать вопросы к каждой части текста и ответить на них с помощью учебника; дополнить вопросы, если в тексте остается невостребованная информация; выделить ключевые слова текста; найти значения незнакомых слов в словаре, опираясь только на ключевые слова; пересказать текст, проверяя себя по учебнику; по ключевым словам построить план-схему или разработать алгоритм.  Примеры  представьте себе, что содержание заданного параграфа – военная тайна и надо зашифровать материал так, чтобы было как можно меньше слов, но чтобы по этим словам вы могли передать суть параграфа. Такая шифровка будет схемой материала. Можно иногда разрешать отвечать по такой схеме-шпаргалке.  9
Цели д/з развитие рефлексивных умений Содержан ие д/з самоактуализации через различные виды деятельности выполнение заданий, включающих ошибки в рассуждениях или записях; рассмотрение задач с лишними или недостающими данными; создание педагогических программных средств (обучающие программы, компьютерные тесты, презентации, Web -сайты и т.д.); написание стихов, рассказов, сказок, сочинений по изучаемой теме; разработка материалов для школьной печати (в том числе, например, создание и поддержка электронной газеты); создание материалов для кабинета (плакаты, стенды, наглядные пособия и т.д.).  Примеры  Учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию, творческие задания, подразумевающие длительную самостоятельную работу (проекты, рефераты, другие творческие работы), что способствует развитию у 10
• До 80% учителей дает домашнюю работу в конце урока, хотя возможны и другие варианты: в начале урока, в середине, в ходе урока.  С.А. Пуйман формулирует основные правила задавания на дом следующим образом:  для задавания на дом необходимо отводить специальное время; давать задания следует при полном внимании всего класса;  домашнее задание должно быть понято всеми без исключения.
• Домашние задания целесообразно строить по принципу «минимум-максимум» – обязательные для всех и рассчитанные на учеников, интересующихся предметом, имеющих к нему склонность.  • Именно эти условия будут способствовать тому, что домашние задания будут вызывать у школьников удивление в начале их выполнения, радость в процессе работы, удовольствие при виде ее результатов, пробуждая интерес к образовательной деятельности, не зависимо от её предметного наполнения. 12
• Только  тогда домашняя работа обучающихся станет эффективным инструментов формирования их познавательной Спасибо за самостоятельности. внимание!

Посмотрите также