Презентация "Формирование коммуникативного УУД - диалог"

  • Семинары
  • pptx
  • 08.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мобильность, активность, успешность – эти понятия прочно вошли в нашу жизнь. Выпускники школы не только знакомы с этими определениями, но и осознанно стремятся к их воплощению в жизни. Обществом востребованы специалисты, способные к самостоятельному принятию решений, умеющие действовать в быстро изменяющихся ситуациях, адекватно ориентирующиеся во всех сферах социальной жизни. Воспитание такого профессионала предполагает содействие самостоятельному развитию личности, ее готовности к самореализации в профессии, адаптации в социуме. На такой подход к образованию направлен новый ФГОС. С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов к деятельности учителя стали предъявляться новые требования. Одним из таких требований является формирование универсальных учебных действий в процессе обучения.
Иконка файла материала диалог.pptx
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ.  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  С точки зрения развивающего обучения, именно так и должен быть организован учебный процесс, в котором происходит общее развитие ребёнка, развитие всех сторон его личности – и интеллектуальной, и волевой, и эмоциональной сферы.
 Подростковый возраст считается особо благоприятным периодом развития коммуникативной компетентности, т.к. общение здесь выходит на уровень ведущей деятельности.  В контексте школьного обучения представляется продуктивным рассматривать коммуникативное развитие с точки зрения умения ставить и решать коммуникативные речевые задачи
КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ.  Коммуникативная задача имеет цель, предмет, условия, средства и способ решения, продукт или результат.  К основным группам задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.  Коммуникативные УУД относятся к важным результатам обучения, играют значимую роль в социализации учащихся, формировании у них умения строить и вести диалог.
 Коммуникативные УУД относятся к важным результатам обучения, играют значимую роль в социализации учащихся, формировании у них умения вести диалог и выстраивать монологическую речь.
 Диалог является высшим, собственно личностным уровнем общения, создающим наиболее благоприятные условия для проявления и развития личности. Готовность и способность к диалогу считаются высшим уровнем развития коммуникативной компетентности. Монологическая речь также является неотъемлемой частью развития речи.
КРИТЕРИИ АНАЛИЗА РАЗВИТИЯ РЕЧИ:  Удачное ли выступление и заключение?  Интересны ли примеры, подобранные оратором?  Адекватны ли громкость и темп речи?  Оцените язык и стиль выступления?  Уложился ли оратор в установленный регламент?  Хорошо ли оратор держался на сцене?  Интересно ли было слушать оратора?  Отличалось ли выступление оригинальностью?  Ясна ли вам основная мысль выступления?  Было ли выступление убедительным?