Мобильность, активность, успешность – эти понятия прочно вошли в нашу жизнь. Выпускники школы не только знакомы с этими определениями, но и осознанно стремятся к их воплощению в жизни. Обществом востребованы специалисты, способные к самостоятельному принятию решений, умеющие действовать в быстро изменяющихся ситуациях, адекватно ориентирующиеся во всех сферах социальной жизни. Воспитание такого профессионала предполагает содействие самостоятельному развитию личности, ее готовности к самореализации в профессии, адаптации в социуме. На такой подход к образованию направлен новый ФГОС. С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов к деятельности учителя стали предъявляться новые требования. Одним из таких требований является формирование универсальных учебных действий в процессе обучения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ.
Умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами
и условиями коммуникации, владение
монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка.
С точки зрения развивающего обучения, именно
так и должен быть организован учебный процесс,
в котором происходит общее развитие ребёнка,
развитие всех сторон его личности – и
интеллектуальной, и волевой, и эмоциональной
сферы.
Подростковый возраст считается особо
благоприятным периодом развития
коммуникативной компетентности, т.к.
общение здесь выходит на уровень
ведущей деятельности.
В контексте школьного обучения
представляется продуктивным
рассматривать коммуникативное
развитие с точки зрения умения ставить и
решать коммуникативные речевые задачи
КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ.
Коммуникативная задача имеет цель,
предмет, условия, средства и способ
решения, продукт или результат.
К основным группам задач относят описание,
объяснение, доказательство и убеждение.
Коммуникативные УУД относятся к важным
результатам обучения, играют значимую роль
в социализации учащихся, формировании у
них умения строить и вести диалог.
Коммуникативные УУД относятся к
важным результатам обучения,
играют значимую роль в
социализации учащихся,
формировании у них умения вести
диалог и выстраивать
монологическую речь.
Диалог является высшим, собственно
личностным уровнем общения,
создающим наиболее благоприятные
условия для проявления и развития
личности. Готовность и способность к
диалогу считаются высшим уровнем
развития коммуникативной
компетентности. Монологическая речь
также является неотъемлемой частью
развития речи.
КРИТЕРИИ АНАЛИЗА РАЗВИТИЯ РЕЧИ:
Удачное ли выступление и заключение?
Интересны ли примеры, подобранные оратором?
Адекватны ли громкость и темп речи?
Оцените язык и стиль выступления?
Уложился ли оратор в установленный регламент?
Хорошо ли оратор держался на сцене?
Интересно ли было слушать оратора?
Отличалось ли выступление оригинальностью?
Ясна ли вам основная мысль выступления?
Было ли выступление убедительным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.