В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель, задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно?
действий,
В сфере регулятивных универсальных
учебных действий выпускники овладеют всеми
типами
включая
способность принимать и сохранять учебную
цель, задачу, планировать ее реализацию (в том
числе во внутреннем плане), контролировать и
оценивать
вносить
соответствующие коррективы в их выполнение.
действия,
учебных
свои
Цели должны быть:
• Диагностируемые
• Конкретные
• Понятные
• Осознанные
• Описывающие желаемый результат
• Реальные
• Побудительные (побуждать к действию)
• Точные
Цели
В цели необходимо проектировать
деятельность учителя и учащихся
Чтобы ученик сформулировал и присвоил
себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в
которой он обнаружит дефицит своих знаний и
способностей. В этом случае цель им
воспринимается как проблема.
Цели на языке «наблюдаемых
действий»
оценить
Цели формулируются с
помощью глаголов,
выражающих конкретное
действие, результат которого
можно определить, измерить и
Приёмы формирования
действий целеполагания
Тема – вопрос
Проблемная ситуация
Домысливание
Исключение
Группировка
Ситуация яркого пятна
Подводящий диалог
Работа над понятием
Тема -вопрос
Например, для темы урока «Именительный и
винительный падеж имён существительных
ед. числа» построили план действий:
1. Повторить , что такое имя
существительное?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Просклонять существительные ( лиса, море,
4. Определить закономерность изменений,
сделать вывод.
Это сформулированы конкретные учебные
стол) .
цели.
Верите ли вы…..
1. Земля – это одна из планет солнечной системы.
2. Солнце – ближайшая к нам звезда, раскалённый
3. Температура Солнца достигает 7000 градусов.
4. Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы
шар.
Солнца.
5. Специалистов, изучающих астрономию,
называют астронавтами.
6. Земля движется вокруг Солнца.
7. Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль,
подзорную трубу.
Исключение
Приём можно использовать через зрительное и слуховое
восприятие. Повторяется основа приёма «Яркое пятно»,
но в этом случае детям необходимо через анализ общего
и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор.
Например, окружающий мир в 1 классе по теме урока
«Насекомые».
- Прослушайте и запомните ряд слов: « Собака, ласточка,
медведь, корова, воробей, заяц, бабочка, кошка»
- Что общего во всех словах? (названия животных)
- Кто лишний в этом ряду? (из множества, обоснованных
мнений, обязательно прозвучит правильный ответ).
Формируется учебная цель.
Ситуация Яркого пятна
Среди множества однотипных предметов,
слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом
или размером. Через зрительное восприятие
внимание концентрируется на выделенном
предмете. Совместно определяется причина
обособленности и общности всего
предложенного. Далее определяется тема и
цели урока.
Например, тема урока в 1 классе «Число и цифра
6».
Работа над понятием
Учащимся предлагается для зрительного
восприятия название темы урока и нужно
объяснить значение каждого слова или
отыскать в «Толковом словаре».
Например, тема урока «Спряжение
глаголов». Далее, от значения слова
определяем цель урока.
Критерии оценивания сформированности
умения ставить цель.
Высокий уровень (ученик умеет
формулировать конкретную цель).
Низкий уровень (ученик молчит).
Средний уровень (ученик затрудняется в
формулировании цели, даёт не полные
ответы).
Приёмы организации принятия
цели
опора на личный жизненный опыт обучающихся;
использование занимательного игрового материала;
создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;
выбор цели из предложенных учителем формулировок,
обоснование выбора цели;
моделирование цели урока, введение понятия « учебная
задача»;
постановка цели в том числе и на длительный период
времени с помощью карты знаний, маршрута движения.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили : «Даёт корова
молоко».
Век ХХI – век открытий,
Век – инноваций, новизны,
Но от учителя зависит, какими дети быть должны.
Желаем Вам, чтоб дети в нашей школе светились
от улыбок и любви.
Здоровья вам и творческих успехов в век
инноваций, новизны !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.