Презентация к материалу по теме "Формирование социальных компетенций в начальной школе". Данный материал поможет более красочно увидеть виды работ с учащимися по формированию социальных компетенций. В презентации есть цели данной работы, задачи, виды работ, описание игр, нормы поведения учителя. Все представленные виды работ помогают формировать социальные компетенции и находить общий язык учителю и ученикам.презентация к материалу "Формирование социальных компетенций в начальной школе"
Ничему тому, что важно
знать, научить нельзя, —
все, что может сделать
учитель, это указать
дорожки.
Риичард
Оилдингтон
Способность к общению
включает:
• желание вступать в
контакт с
окружающими («Я
хочу»);
• знание норм и правил,
которым необходимо
следовать при общении
с окружающими («Я
знаю»);
• умение организовать
общение («Я умею»).
Задачи педагога:
• развитие у детей навыков
общения, необходимых для
установления межличностных
отношений со сверстниками и
педагогами;
• развитие у детей когнитивных
умений, способностей,
необходимых для успешного
обучения в начальной школе;
внутренней позиции школьника,
устойчивой самооценки и низкого
уровня школьной тревожности;
• оказание помощи учащимся в
усвоении школьных правил.
• формирование у учащихся
Работа в группах:
Обучение игре в теннис
Работа в группах:
На уроке окружающего мира (2
класс)
Роли в группах:
• организатор - отвечает за
работу группы в целом;
• спикер – выступает перед
классом с готовым решением
группы;
• секретарь – записывает
высказанные идеи и решения;
• критик – высказывает
противоположную точку зрения,
провоцирует возражения;
• контролер – проверяет, все ли
поняли принятое решение.
Игра «Почтальон»
• огородпаркморешколас
толовая
• обло-кипиро-кимарты-ка
• зоопаркгря-кидоро-кипло-
• хле-цыкле-какали-кабере-
цыкни-ки
кифла-ки
Игра
«Шифровальщики»
• Аалтрек, лажок, раукжк,
зоонкв
звонок)
( тарелка, ложка, кружка,
• Оарз, страа, енкл, роамкша
( роза, астра, клен, ромашка)
• Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген
( планета, звезда, орбита,
снег)
Деловая игра:
Инсценирование сказки
Внеклассные
мероприятия
А, ну-ка,
девочки!
2 класс
А, ну-ка,
мальчики!
2 класс
А, ну-ка,
девочки!
3 класс
Праздник «Прощай 2
класс!»
Нормы поведения
учителя:
выслушивать мнение ребенка до
конца;
не принимать за него решения, а
побуждать его сделать это
самостоятельно;
быть открытым и доступным
учащимся;
отношения педагога и учащегося
должны строиться на взаимном
уважении, доверии, справедливости
и требовательности.