Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии"
Оценка 4.7

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии"

Оценка 4.7
Семинары
pptx
биология
5 кл—7 кл
23.02.2017
Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии"
Перемены, происходящие в современном обществе, требу¬ют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые являются основой образова¬тельного и воспитательного процесса. Современное образование требует четких ответов на ключевые вопросы: для чего (цели и ценности), чему (содержание) и как (технологии) необходимо учить подрастающее поколение. Ключевая компетенция образования - «научить учиться», в связи с этим важной задачей является формирование универсальных учебных действий, которое осуществляется через системно-деятельностный подход.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, в более узком - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии.pptx

Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии

Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии

Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии

Учитель биологии МБОУ СОШ №44 Денишаева Э.Н.

ЛЕСОРУБ И МУДРЕЦ

ЛЕСОРУБ И МУДРЕЦ

ЛЕСОРУБ И МУДРЕЦ

Шел по лесу мудрец и увидел он лесоруба

Шел по лесу мудрец и увидел он лесоруба

Шел по лесу мудрец и увидел он лесоруба. Лесоруб рубил огромное старое дерево старым тупым топором.
«Что ты делаешь?», - спросил мудрец.
«Не видишь разве, я работаю!», раздраженно ответил лесоруб.
«Твой топор затупился, и работа стала слишком тяжела для тебя!» - сказал мудрец. – «Заточи топор, и работа пойдет веселее».
Но не стал слушать его лесоруб.
«Мне некогда заниматься этой ерундой! Я работаю!», - с нетерпением ответил он.

В основу выделения базовых универсальных учебных действий в каждом виде — личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных — положена концепция структуры и динамики психологического возраста…

В основу выделения базовых универсальных учебных действий в каждом виде — личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных — положена концепция структуры и динамики психологического возраста…

В основу выделения базовых универсальных учебных действий в каждом виде личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных положена концепция структуры и динамики психологического возраста…
А.Г.Асмолов

У У Д это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной…

У У Д это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной…

У У Д

это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию
самостоятельной
учебной деятельности

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный , проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к…

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный , проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к…

Портрет выпускника:
начальная школа – основная школа

активно познающий мир

любознательный, проявляющий
исследовательский интерес

доброжелательный,
умеющий слушать
и слышать партнера

умеющий учиться, способный к самоорганизации

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

готовый самостоятельно действовать и
отвечать перед семьёй и школой

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

избирательность
интересов

умеет действовать с ориен-тацией на другую позицию

познающий себя, утверждающий
себя как взрослый

готовый нести ответственность
перед самим собой, другими

умеет работать в группе и индивидуально

осознанно выполняет правила здорового
и безопасного образа жизни

готов к
выбору

Универсальные Учебные Действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Универсальные Учебные Действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Универсальные Учебные Действия

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

ЛИЧНОСТНЫЕ готовность к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм; умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; ориентации…

ЛИЧНОСТНЫЕ готовность к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм; умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; ориентации…

ЛИЧНОСТНЫЕ

готовность к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм;
умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни…

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни…

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ

экологическое сознание,
признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях,
знание основных принципов и правил отношения к природе,
знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий,
правил поведения в чрезвычайных ситуациях,
рефлексия

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии"

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии"

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии"

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии"

РЕГУЛЯТИВНЫЕ действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности: целеполагание (постановка учебной задачи) планирование (составление плана и последовательности действий); прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения материала; контроль…

РЕГУЛЯТИВНЫЕ действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности: целеполагание (постановка учебной задачи) планирование (составление плана и последовательности действий); прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения материала; контроль…

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности:
целеполагание (постановка учебной задачи)
планирование (составление плана и последовательности действий);
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения материала;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом;
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

ВИДЫ ЗАДАНИЙ 1. Найди ошибки в тексте, укажи номера, в которых они сделаны

ВИДЫ ЗАДАНИЙ 1. Найди ошибки в тексте, укажи номера, в которых они сделаны

ВИДЫ ЗАДАНИЙ

1. Найди ошибки в тексте, укажи номера, в которых они сделаны. Исправь их.
2. Терминологический диктант.
3. Работа с таблицей
4. Работа с ХРОНОКАРТОЙ

Содержание основных химических элементов

Содержание основных химических элементов

Содержание основных химических элементов

Элемент

Содержание (%)

Вселенная

Растения

Солнце

Животные

Водород

82

10

87

10

Азот

0,33

0,28

0,33

3.0

Углерод

0.33

3.0

0.33

18

Магний

0.03

0.05

Кислород

0.3

79

0.25

65

Железо

0.01

0.15

0.004

0.25

Цель: формирование умения планировать свою деятельность, составление хронокарты самостоятельной работы учащегося

Цель: формирование умения планировать свою деятельность, составление хронокарты самостоятельной работы учащегося

Цель: формирование умения планировать свою деятельность, составление хронокарты самостоятельной работы учащегося.
Возраст: 12—14 лет.
Форма выполнения задания: индивидуальная работа.
Описание задания: учащимся предлагается составить хронокарту и определить эффективность распределения и расходования времени.
Инструкция: в сутках лишь 24 часа, и всё нужно успеть. Для того чтобы научиться планировать и управлять своим временем, необходимо провести «ревизию» своих временных затрат, понять, на что уходит время, оценить рациональность своих временных затрат. Хронокарта, фиксирующая время, затрачиваемое на каждый вид деятельности, поможет научиться управлять своим временем.

Занятие «Планируем свой день»

Хронокарта Часы суток Сон Быт

Хронокарта Часы суток Сон Быт

Хронокарта

Часы суток

Сон

Быт

Занятия в
школе

Самостоятельн работа

Кружки, секции

Прогулка

Развлечения (ПК, ТВ, кино)

Общение с друзьями

Транспорт

1

2

3

4

23

24

Всего часов

На что ушло времени больше всего?

На что ушло времени больше всего?

На что ушло времени больше всего?
На что времени не хватило?
Является ли это занятие (то, на которое ушло больше всего времени, и то, на которое времени не хватило) важным для вас?
Считаете ли вы необходимым перераспределить время так, чтобы его было достаточно на выполнение этого важно­го дела?
По каким статьям расхода можно было бы сократить временные затраты, с тем чтобы увеличить время для необходимых и важных занятий?
Учащиеся, взяв красную ручку, вписывают в хронокарту новый планируемый расход времени. Учитель предлагает им на следующий день руководствоваться составленным планом, фиксируя в хронокарте фактический расход времени рядом с планируемым (отмеченным красным цветом).
• Удалось ли вам выполнить намеченный план? Если да, то:
оцениваете ли вы сегодняшний день как более успешный?
можете ли вы назвать преимущества, которые дало вам изменение расхода времени;
будете ли вы использовать именно такой способ плани­рования времени или считаете необходимым что-то изменить?
что именно вы хотите изменить? Если нет, то:
что помешало вам организовать свой день согласно новому временному плану?
зависит ли это от вас?
что следует изменить в своём поведении, чтобы план стал реальностью?

КОММУНИКАТИВНЫЕ обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,…

КОММУНИКАТИВНЫЕ обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,…

КОММУНИКАТИВНЫЕ

обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению или деятельности,
умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников,
продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

ВИДЫ ЗАДАНИЙ составить задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда, рисунков, мини- проектов взаимопроверка выполнение практической работы сформулируй своё мнение к…

ВИДЫ ЗАДАНИЙ составить задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда, рисунков, мини- проектов взаимопроверка выполнение практической работы сформулируй своё мнение к…

ВИДЫ ЗАДАНИЙ

составить задание партнеру;
отзыв на работу товарища;
групповая работа по составлению кроссворда, рисунков, мини- проектов
 взаимопроверка
выполнение практической работы
сформулируй своё мнение к высказыванию
приведи не менее трёх, аргументов (доказательств) к высказыванию

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии"

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии"

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии"

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии"

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии"

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии"

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии"

Презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии"

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ выделяют общеучебные действия, включая знаково-символические; универсальные логические действия анализ синтез сравнение классификация установление причинно-следственных связей логические цепочки рассуждений выдвижение гипотез и их обоснования

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ выделяют общеучебные действия, включая знаково-символические; универсальные логические действия анализ синтез сравнение классификация установление причинно-следственных связей логические цепочки рассуждений выдвижение гипотез и их обоснования

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

выделяют общеучебные действия, включая знаково-символические;
универсальные логические действия
анализ
синтез
сравнение
классификация
установление причинно-следственных связей
логические цепочки рассуждений
выдвижение гипотез и их обоснования

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ Общеучебных действий

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ Общеучебных действий

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Общеучебных действий
Различные приемы поиска информации
найди место в учебнике, где описываются объект, процесс, явление;
разбей текст одного параграфа учебника на части и озаглавь их;
придумай название к тексту по изучаемой теме;
выдели ключевые слова в отрывке текста, напиши их в тетради;
расскажи по опорным словам (разверни информацию);
заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы.
найти формулировку понятия
найди ошибку в тексте

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ Логические

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ Логические

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Логические УУД
Найди отличия
синтез –синквейн
причинно-следственные связи
найти лишнее
установление соответствий
обобщение понятий
логические цепочки
оценка утверждений




Папоротники Споровые , лесные Растут, размножаются, умирают

Папоротники Споровые , лесные Растут, размножаются, умирают

Папоротники
Споровые , лесные
Растут, размножаются, умирают
Образовали каменный уголь.
Растения

СИНКВЕЙН 1 строка – 1 ключевое слово, определяющее содержание синквейна 2 строка – 2 прилагательных, характеризующих понятие 3 строка – 3 глагола, обозначающих действие в…

СИНКВЕЙН 1 строка – 1 ключевое слово, определяющее содержание синквейна 2 строка – 2 прилагательных, характеризующих понятие 3 строка – 3 глагола, обозначающих действие в…

СИНКВЕЙН

1 строка – 1 ключевое слово, определяющее содержание синквейна
2 строка – 2 прилагательных, характеризующих понятие
3 строка – 3 глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы
4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней
5 строка – синоним ключевого слова (существительное)





ЭПИЛОГ Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает

ЭПИЛОГ Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает

ЭПИЛОГ

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого,
что он делает.
Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую
тачку, будь она проклята!»
Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб
для своей семьи»
Третий гордо произнес: «Я строю
прекрасный храм»…






РЕФЛЕКСИЯ грустный учитель весёлый учитель

РЕФЛЕКСИЯ грустный учитель весёлый учитель

РЕФЛЕКСИЯ грустный учитель весёлый учитель

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017