Презентация "Групповая работа на уроках в начальной школе"

  • Лекции
  • ppt
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

азработка способов групповой работы младших школьников на уроке. Ученик должен иметь не только знания, умения и навыки, но и уметь организовывать собственную учебную деятельность, иметь готовность и способность учиться. Дать каждому ребенку: - взаимообогащение, - воспитание коммуникативной культуры учащихся, - воспитание культурных навыков ведения дискуссий, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей - приобретения навыков, необходимых для жизни в обществе, ответственность, такт. – эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса; – возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах; – опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель – планирования – рефлексия.
Иконка файла материала 45_deh.ppt
Опыт организации  групповой работы в начальной школе Учитель начальных классов                    МОУ СОШ №2  г.Богородицк                                      Золотарева Л.Н. 1
Цель групповой работы активное включение  каждого ученика  в процесс усвоения  учебного  материала 2
Задачи групповой  работы • активизация познавательной  деятельности • развитие навыков  самостоятельной учебной  деятельности • развитие умений успешного  общения 3
Варианты  комплектования групп 4
Правила работы в группе • работать дружно • быть внимательными друг к другу • работать по плану • доводить начатое дело до конца • слушать всех • прийти к единому решению • все  члены группы отвечают за  результат 5
Роли в группе • Капитан  • Докладчик • Критик • Секретарь • Контролёр 6
Алгоритм  действий в группе • Индивидуальное прочтение задания  или инструкции. • Выдвижение версий всеми членами  группы. • Обоснование версий. • Совместное принятие решения. • Анализ решения задания, его  оформление. • Проговаривание в группе  выступления  докладчика …… 7
Мозговой штурм 8
Снежный ком 9
Лови ошибку 10
Пресс­ конференция 11
Роль учителя во время  групповой работы 12
Какие должны быть  задания? • Задания, требующие выполнения  большого объёма работы • Задания на развитие творческого  мышления • Нестандартные задания • Проблемные задания,создающие  определенное затруднение 13
Русский язык • Составление слов по звуковой схеме. • Составление предложений по схеме. • Выбор способа проверки орфограмм. • Деление текста на логические части. • Составление плана. • Работа с деформированным  предложением, текстом 14
Математика • Составление и решение задач: • ­к одной схеме на разные темы; • ­к разным схемам на одну тему; • ­разных типов в зависимости от  уровня подготовленности групп 15
Чтение • Составление плана текста • Чтение текста по ролям • Составление рассказа о герое 16
Окружающий мир • Составление плана текста • Решение кроссвордов • Проведение опытов 17
Достоинства групповой работы • Повышается учебная и познавательная  мотивация. • Снижается уровень тревожности учащихся. • Рационально распределяется учебное время. • В группе выше эффективность усвоения и  актуализации знаний. • Улучшается психологический климат в классе. • Дифференцируется работа в классе. 18
1. Коммуникативное взаимодействие 2. Коммуникация как условие  (учёт позиции собеседника) Методика  Ж. Пиаже « Братья и сёстры» интериоризации. (речевые действия,  служащие средством передачи  информации другим людям)  Методика  «Дорога к дому») 3. Коммуникация как  сотрудничество( согласование усилий  по достижению общей цели)   методика Цукерман  «Рукавички» 19
Диагностика коммуникативных умений  в 1 классе Диагностика коммуникативных умений                                          в 3 классе 20
Трудности  • Групповой работе надо сначала научить. •  Групповая работа требует от учителя  особых умений и усилий. • При непродуманном комплектовании  групп, некоторые ученики могут  пользоваться трудами более сильных  одноклассников. 21
Добрые советы • Нельзя принуждать к общей работе детей,  которые не хотят вместе работать. • Групповая работа должна занимать не  более 15­20 минут в I – II классах, не более  20­30 минут – в III – IV классах. • Нельзя требовать в классе абсолютной  тишины • нельзя наказывать детей лишением права  участвовать в совместной работе. 22
23
24