Презентация и конспект урока по русскому языку на тему "Понятие о прямой речи". ( 4 класс)
Оценка 4.6

Презентация и конспект урока по русскому языку на тему "Понятие о прямой речи". ( 4 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
русский язык
4 кл
02.04.2017
Презентация и конспект урока по русскому языку на тему "Понятие о прямой речи". ( 4 класс)
ОТКР. УРОК РУС.ЯЗ..docx
Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. Предметная   цель: познакомить   с   понятием   прямая   речь,  развивать   умения   отличать предложения с прямой речью от других предложений, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях; Метапредметная цель:  на основе анализа объектов делают выводы (ПУУД), извлекают информацию из текстов учебника (ПУУД), высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника (РУУД),  оценивают учебные действия в соответствии  с поставленной целью (РУУД), работают в паре (КУУД) Личностные:   формируется   мотивация   к   обучению   и   целенаправленной   познавательной деятельности. Оборудование: учебник, карточки для работы в парах, для самостоятельной работы,  схемы предложений, компьютер, проектор Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности: Приветствие, проверка готовности к уроку. Итак, русский язык, друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Посмотрите на доску и прочитайте пословицу: Всё получится у нас! «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". ­ Как вы его понимаете? (Мы узнаем что­то новое) ­А хотите пополнить свои знания? (Да) ­ А, что значит открывать что­то новое? (Это, значит, понять, что еще не знаешь,  постараться самому открыть новый способ). ­ Я желаю вам удачи на уроке. ­ С чего вы должны начать? ( С повторения необходимых знаний.) 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Запишите число, классная работа Запишем предложения 1 Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 2 Сверкнула молния, и грянул гром.  ­Подчеркните главные члены предложения, составьте схему и опишите его. ­ Какие бывают предложения? (Предложения бывают простые и сложные) ­А хотите узнать, какие еще бывают предложения? (Да) 2 Работа в парах ­Поработайте в парах ­Как называется такое предложение? ­Из каких частей оно состоит? Винни­Пух предложил Пятачку: «Пойдём к высокому дубу, там живут пчёлы, у них  есть мёд!» 3 Создание проблемной ситуации и выход из неё. ­ Кто уже знает, что такое прямая речь? А что можете предположить? - Какой возникает вопрос? (Что такое прямая речь?) ­  Цель  нашего  урока   (Узнать,  что  такое  прямая   речь.  Из   чего  состоят   предложения  с прямой речью.) Сформулируйте тему нашего урока. (Предложение с прямой речью.) ­Что интересного и необычного в этом предложении? (Это предложение состоит из двух  частей.)  ­ Выделите эти части. (1. Винни­Пух предложил Пятачку: 2. «Пойдём к высокому дубу,  там живут пчёлы, у них есть мёд!») ­ Кому принадлежат выделенные слова (Винни ­Пуху) ­ В русском языке слова переданные от имени говорящего принято называть прямой речью. ­Как вы думаете, как можно назвать первую часть? (Слова автора)  ­ Сделайте общий вывод: из чего состоят предложения с прямой речью? (Из слов автора и прямой речи.) Работа над определением. Прочитайте правило на с. 84 учебника.  Итак, в каких случаях мы используем предложение с прямой речью? (Когда нужно  передать речь другого человека точно, дословно.)  ­Что такое прямая речь? (Прямая речь – это слова, переданные от имени говорящего.) ­Что показывают слова автора? (Кому принадлежит прямая речь.) – Какие сокращения вводятся для них? [Буквы А (слова автора) и П (прямая речь).] Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. Прочитайте ещё раз предложение про Винни –Пуха.  Винни­Пух предложил Пятачку: «Пойдём к высокому дубу, там живут пчёлы, у них  есть мёд!» ­Какие знаки препинания используются в предложении с прямой речью? Попробуйте  сформулировать, как оформляется на письме предложение с прямой речью. ­ Где мы можем сверить наше полученное правило (в учебнике с.85) Работа с правилом с.85 – Как вы думаете, от чего зависит выбор знака – точка, вопросительный, восклицательный, многоточие? (От содержания прямой речи, цели высказывания, интонации.) – Обратите внимание! Где стоят эти знаки? Все ли занимают одинаковое положение? (Нет, точка стоит после последних кавычек, а все остальные знаки перед кавычками.)  Вы достигли поставленной цели? (Да.)  Какой следующий шаг в учебной деятельности? (Выполнение тренировочных упражнений на новое знание.) Физминутка ­А теперь давайте поиграем в игру. (К доске вызываются ученики и им раздаются карточки (А, П, а, :, ., !, ?, « ») Ваша задача, выстроится в нужном порядке для того, чтобы  получилась верная схема предложения.  1 Печка ей отвечает: «Съешь моего пирожка.» (А: «П».) 2 Машенька попросила медведя: «Отпусти меня в деревню!» (А: «П!») Из каких сказок эти слова? 4.Первичное закрепление во внешней речи. ­ Закрепим полученные знания  с.85 упр.85 (3,4 предложение) ­ Какой следующий шаг вы должны сделать? 5.Самостоятельная работа Я не выдержал и спросил у контролерши Скажите, пожалуйста, когда будет  Мишка бежал рядом и кричал Жми на педаль! А: «П!» Я услышал, как мама сказала кому­то в коридоре Тайное всегда становится явным.)   Вы готовы поработать самостоятельно и проверить знания, которые вы сегодня открыли? Работа на карточках ­ Расставьте недостающие знаки препинания и составьте схему. 1. 2. А: «П». 3. выступать девочка на шаре? А: «П?» ­ Проверьте свои результаты по образцу для самопроверки зеленой ручкой. Поставьте?  если есть ошибки, и «+», если ошибок нет. ­ У кого есть ошибки? В чем они? ­ Вы молодцы, что нашли у себя ошибки и определили их причину. ­ Какой вывод вы можете сделать?  ­ У кого нет ошибок, сделайте вывод.  ­ Где вам могут пригодяться полученные знания? 6. Включение в систему знаний 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ Какими знаниями, вы пополните свою копилку.  ­ Какие цели мы ставили в начале урока?  ­ Достигли мы этих целей? Продолжите фразы:   ­ Сегодня я узнал…   ­ Теперь я знаю, что…   ­ Я смогу … Оценка учителем. ­Я благодарю вас за успешную работу на уроке. 8 Домашнее задание 1. Выписать из учебника «Литературное чтение» три предложения с прямой речью. 2. Знать правила на с. 84, 85

Презентация и конспект урока по русскому языку на тему "Понятие о прямой речи". ( 4 класс)

Презентация и конспект урока по русскому языку на тему "Понятие о прямой речи". ( 4 класс)

Презентация и конспект урока по русскому языку на тему "Понятие о прямой речи". ( 4 класс)

Презентация и конспект урока по русскому языку на тему "Понятие о прямой речи". ( 4 класс)

Презентация и конспект урока по русскому языку на тему "Понятие о прямой речи". ( 4 класс)

Презентация и конспект урока по русскому языку на тему "Понятие о прямой речи". ( 4 класс)

Презентация и конспект урока по русскому языку на тему "Понятие о прямой речи". ( 4 класс)

Презентация и конспект урока по русскому языку на тему "Понятие о прямой речи". ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017