Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
02.04.2017
Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи (повторение)", выполненный в технологической карте. Урок построен в форме деловой игры, в соответствии с требованиями ФГОС. Целью урока было закрепить имеющиеся знания о глаголе у обучающихся 4 класса. В ходе урока использовались различные виды деятельности, чтобы интерес и мотивация не снижались в течении всего урока. При построении урока учитывались индивидуальные способности обучающихся.Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи (повторение)", выполненный в технологической карте. Урок построен в форме деловой игры, в соответствии с требованиями ФГОС. Целью урока было закрепить имеющиеся знания о глаголе у обучающихся 4 класса. В ходе урока использовались различные виды деятельности, чтобы интерес и мотивация не снижались в течении всего урока. При построении урока учитывались индивидуальные способности обучающихся.
конспект (2).docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА Учебный предмет : русский язык Тип урока: урок закрепления изученного материала Форма проведения: деловая игра «Заседание редакционного совета». Тема урока: «Глагол как часть речи (повторение)» Цели урока: обобщить полученные знания о глаголе как части речи. Задачи: 1. Образовательные: ­ обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи. ­ повторить и усвоить знания учащихся о существенных признаках глагола. ­отрабатывать навыки определения времени глагола. 2. Развивающие: ­ развивать орфографическую зоркость, внимание, умение  действовать по алгоритму, анализировать, делать выводы; ­ развивать навыки точного употребления глаголов в речи. 3. Воспитательные: ­ формировать интерес к изучаемому материалу; ­ воспитывать чувства взаимоуважения, взаимовыручки, самостоятельности, усидчивости. Формируемые УУД: п. – самостоятельное выделение к формулированию познавательной цели; анализ, сравнение,  классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к.­ умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. –  постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и  уровня усвоения материала; л. – нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее  личностный моральный  выбор на основе социальных и личностных ценностей. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, конверты с заданиями, словари. 1 Этапы урока Техническая поддержка 1. Организационный  момент.  Психологический  настрой. 2­3 минуты Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД и технология оценивания ­ Здравствуйте ребята, садитесь. У нас  сегодня необычный урок.  На нашем уроке  присутствуют гости, которых мы  поприветствуем.  ­ Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим  гостям. Пусть хорошее настроение сохранится на весь урок! ­ Наш урок сегодня пройдёт в форме деловой  игры. Начать я его хочу с притчи. Притча. «Жил мудрец, который знал все.  Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он  спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у  меня в руках: мертвая или живая?» А сам  думает: «Скажет живая – я ее  умертвляю, скажет мертвая – выпущу».  Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих  Приветствуют  учителя.  Настраиваются на  работу. Личностные: выражать  положительное  отношение к процессу  познания, желание  узнавать новое,  проявлять внимание. Регулятивные:  нацеливание на  успешную деятельность. 2 руках». ­ Я не зря начала урок с притчи,  ведь создание положительного настроя перед любым видом  деятельности – важная составляющая при  дальнейшей работе. Я желаю вам удачи, пусть  знания, которые вы добудете в ходе занятия  навсегда останутся в ваших руках. ­ Чтобы урок получился интересным,  познавательным, я хочу предложить вам  провести его в форме деловой игры  «Заседание редакционного совета», журнала «Глагол».  2. Подготовительный этап. 2 минуты ­ В нашей редакции будет работать три  отдела: встаньте , пожалуйста отдел писем,  отдел информации и отдел публикации . Слушают учителя,  формулируют тему урока ­Ваши тетради на сегодня будут  ежедневниками, в которых вы будете делать  соответствующие записи. Отделам писем,  информации и публикации предстоит  подготовить информационную статью к  выпуску очередного апрельского номера  нашего журнала. Я, как главный редактор,  Регулятивные:  принимать и сохранять  учебную задачу. Коммуникативные:  отвечать на вопросы,  формулировать  собственные мысли,  высказывать свою точку  зрения. 3 буду вам помогать. О чем эта статья, вы должны догадаться. ­ Итак, задание для всей редакции: Интересная часть речи В русском языке живёт.  Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам … (глагол!) (слайд 4) ­ Правильно, речь пойдёт о глаголе. Глагол –  это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы приведем в  систему известные нам знания и закрепим  наши умения. ­ Отделы готовы? Вашу готовность я определю по вашей посадке и вашим глазам. 3. Проверка  д/з 4 минуты ­Отдел информации получил домашнее  задание, в различных толковых словарях  нужно было найти определения глагола. ­ Давайте посмотрим, что у них получилось. Зачитывают  найденную  информацию Предметные: различать  глаголы среди других  частей речи; составлять  текст по учебной  4 литературе. Метапредметные:  понимать и сохранять в  памяти учебную задачу  урока; вносить  коррективы или  дополнения; учитывать  мнения в совместной  деятельности; адекватно оценивать результаты  своей деятельности. Личностные: проявлять  интерес к изучаемому  предмету. Личностные: проявлять  интерес к изучаемому  предмету. Слушают, делают  записи в  ежедневник. Отвечают на  Предметные: называть  5 4. Введение в тему 2 минуты 5. Работа по теме  ­ Наши предки рассматривали глагол, как  слово из слов, важнейшим видом слов. ­ Одна из двух славянских азбук называлась  ГЛАГОЛИЦА. ­ Без глагола не построишь предложений, не  передашь собеседнику никаких сообщений. ­ Напоминаю, наши тетради сегодня –  ежедневники, в которые мы будем записывать  информацию журнала «Глагол» ­ Откройте свои ежедневники, запишите  число. ­ В редакцию нашего журнала поступили урока 15 минут вопросы, делают  записи. Работают у доски, фронтально, индивидуально,  парами. Работа в  группах,  взаимопроверка. письма, ответы на которые представит отдел  писем. (Отдаю письма ученикам, они встают и  отвечают на вопросы . Что такое глагол?  Глагол – это самостоятельная часть речи,  которая обозначает действие предмета . На какой вопрос отвечает глагол?  Глагол  отвечает на вопросы что делать? что  сделать? в начальной форме.) ­ Спасибо, присаживайтесь. 1.Задание ­ Сейчас задание для всей редакции,  я продиктую слова, ваша задача записать  только те, которые являются глаголами. (радость, мяукать, бежал, грусть, белый,  хорошо, думает, ночной, рисовать). ­ прочитайте слова, которые вы записали. Вывод: ­ Чем руководствовались при  написании глаголов?  2 задание  ­ Продолжим работать со всей редакцией.   ­ Обратите внимание на доску. Что вы видите? ( Тёплое мартовское солнышко радует и  согревает  всё живое на земле .набор слов) ­ Что нужно сделать, чтобы эти слова  приобрели смысл?  (добавить глаголы) ­Добавьте глаголы, чтобы получилось  изученные  грамматические  признаки глаголов;  определять время  глаголов;  Метапредметные:  понимать и сохранять в  памяти учебную задачу  урока; учитывать разные мнения в процессе  сотрудничества;  грамотно участвовать в  диалоге; выявлять  затруднения и искать  выход из сложившейся  ситуации; делать выводы на основе наблюдения и  обобщения. Личностные: нести  ответственность за  собственные поступки и  решения; адекватно  оценивать свои  действия. 6 логически – завершённое предложение. ­ Готова выслушать ваши варианты. ­  Запишем это предложение на доске и  сделаем синтаксический разбор. ­ Определим главные члены  предложения(подл. и сказ.) ­ Определим второстепенные члены   предложения. ­ Укажи части речи над каждым словом. 1. Определи цель высказывания  (повествовательные, вопросительные и  побудительные.  ) 2. По интонации: – невосклицательное, – восклицательное. 3. По количеству грамматических основ: ­ простое, ­сложное 4. По наличию второстепенных членов: 7 ФИЗМИНУТКА – распространённое, – нераспространённое. Вывод : ­ Так какую роль играет глагол в  речи? (Без глаголов наша речь бедна, а глагол делает её ясной и понятной.) ­ Каким членом предложения выражен глагол  в предложении? (сказуемым) ­ Пришло время поработать отделу  публикаций. Сейчас вы нам расскажите, как  изменяются глаголы. (Глаголы изменяются по временам. ­ Если глагол отвечает на вопросы «что  делал?» или «что сделал?» и обозначает  действие, которое происходило до момента  речи, то этот глагол стоит в прошедшем  времени. ­ Если глагол отвечает на вопросы «что  делает?» или «что делают?» и обозначает  8 действие, которое происходит в момент  речи, то этот глагол стоит в настоящем  времени. ­ Если глагол отвечает на вопросы «что  сделает?» или «что будет делать?» и  обозначает действие, которое произойдет  после момента речи, то этот глагол стоит  в будущем времени. ­ В нашу редакцию вновь пришло письмо от  девочки, которая рассказывает о своих  друзьях. Но в дороге письмо попало под  дождь и некоторые слова непонятны.  Необходимо узнать, чем же занимаются её  друзья. Подберите глаголы, употребляя их во  всех временах и сверху зелёной ручкой  укажите, какое именно это время глагола. У меня друзей немало, Но я всех нарисовала: Коля … (колет) Поля … (полет), Паша … (пашет), Варя … (варит), Валя … (валит), Света … (светит), Катя … (катит), Тоня … (тонет), 9 Но не дам ей утонуть! Я спасу подружку Тоню, Подрисую что­нибудь. ­ Первым двум отделам три строчки, третьему –две строчки. ­ А сейчас взаимопроверка, поменяйтесь с  соседом и проверьте правильность выполнения задания. Верните тетради. ­ Теперь внимание на экран, сравните, такие  ли получились у вас результаты? ­ Поднимите руку, у кого не было ни одной  ошибки? Молодцы.  6. Лексическая  работа 4 минуты Отвечают на  вопросы ­ Внимание на экран!  ­ Прочитайте предложения. Как можно их  назвать? (фразеологизмы). ­ Давайте вспомним, что такое фразеологизмы, нам поможет вспомнить  отдел информации.   (Вызвать ученика для чтения определения из  толкового словаря). ­ Вам нужно заменить фразеологизмы одним  словом –глаголом. Бежать со всех ног ­ торопиться Предметные: называть  изученные  грамматические  признаки глаголов;  определять время  глаголов;  Метапредметные:  понимать и сохранять в  памяти учебную задачу  урока; учитывать разные 10 Водить за нос ­ обманывать Распускать руки – драться Зарубить себе на носу ­ запомнить Витать в облаках – мечтать Вывод: ­ В чём особенность глаголов,  которые вы называли?(глагол  неопр.формы). ­ Что помогло это понять?(вопрос) ­ Правило нам расскажет… 7.Закрепление 5 минут Индивидуальная  работа Задание (разноуровневые): На адрес нашей  редакции приходит много корреспонденции от школьников, которые  просят помочь им разобраться в тех или иных  вопросах. ­ Откройте учебник, найдите письма, которые  там лежат, вам необходимо написать ответ  адресату. Когда справитесь, вновь кладём  письмо в конверт и вкладываем в учебник. 1 уровень: исправь ошибки, подчеркни  глаголы, укажи время. мнения в процессе  сотрудничества;  грамотно участвовать в  диалоге; выявлять  затруднения и искать  выход из сложившейся  ситуации; делать выводы на основе наблюдения и  обобщения. Личностные: нести  ответственность за  собственные поступки и  решения; адекватно  оценивать свои  действия. Предметные: называть  изученные  грамматические  признаки глаголов;  определять время  глаголов;  Метапредметные:  понимать и сохранять в  памяти учебную задачу  урока; учитывать разные мнения в процессе  11 Яркае сонце паявилось на синем небе. Ево лучи  ласково и нежно абнимают природу. Вот  солнечный лучик заиграл на снежной шапке,  которая всю зиму безмятежно пролижала на  крыше дома. Тонкие ручейки вады, словно  зимние слезы, потянулись к краю крыши. Скоро  всё жывое сможет наслаждаться приходом  висны. 2 уровень:  подчеркни глаголы, укажи время. Яркое солнце появилось на синем небе. Его лучи  ласково и нежно обнимают природу. Вот  солнечный лучик заиграл на снежной шапке,  которая всю зиму безмятежно пролежала на  крыше дома. Тонкие ручейки воды, словно  зимние слезы, потянулись к краю крыши. Скоро  всё живое сможет наслаждаться приходом  весны. 3 уровень:  подчеркни глаголы. Яркое солнце появилось на синем небе. Его  лучи ласково и нежно обнимают природу.  Вот солнечный лучик заиграл на снежной  шапке, которая всю зиму безмятежно  пролежала на крыше дома. Снег не рад  теплу. Тонкие ручейки воды, словно зимние  слезы, потянулись к краю крыши. Капли  сотрудничества;  грамотно участвовать в  диалоге; выявлять  затруднения и искать  выход из сложившейся  ситуации; делать выводы на основе наблюдения и  обобщения. Личностные: нести  ответственность за  собственные поступки и  решения; адекватно  оценивать свои  действия. 12 8. Подведение итогов.  3­4 минуты звонко ударяются о землю и разбиваются  тысячью брызг. ­ Пришло время подвести итог работы  журнала «Глагол» за 28 марта. .Для этого  выполним тестовую работу. Выберите  правильный ответ. Глагол – это а) самостоятельная часть речи, которая  обозначает предмет и отвечает на вопросы  кто? что? б) самостоятельная часть речи, которая  обозначает действие предмета и отвечает на  вопросы что делать? что сделать? в) самостоятельная часть речи, которая  обозначает признак предмета и отвечает на  вопросы какой? чей? Глаголы изменяются: а) по временам ; б) по родам и числам; в) по падежам. Каким членом в предложении  является глагол? 1. 2. 4. Выполняют тест,  делают выводы Познавательные:  приобретают умения  использовать  полученные знания в  жизни 13 а) определением; б) сказуемым; в) дополнением. Глагол в неопределённой форме отвечает  на вопросы: а) что делать? что сделать? б) какой? какая? какое? в) кто? что? ­ Я, как главный редактор согласна с тем, что  достаточно информации для выпуска нашей  статьи и разрешаю готовить материал к  печати.  ­ Заседание редакционного совета «Глагол»  считаю закрытым . ­ Спасибо за работу! Домашнее задание (творческое):  Подготовить памятку о глаголе 9. Рефлексия. 14

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"

Технологическая карта урока по русскому в 4 классе на тему "Глагол как часть речи (повторение)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017