Тема: Знакомство с произведениями
художниковскульпторов России.
Класс: 3 «А»; 3 «Б»;
Предмет: изобразительное искусство
Дата: ______
Учитель: Ревенко С.А.
Цель: Познакомить с произведениями русских художниковскульпторов.
Задачи:
ознакомление с историей и особенностями работы русских художников,
в области скульптуры;
развитие и коррекция внимания;
научить работать в группах;
воспитать любовь и интерес к искусству родного края.
Материалы и инструменты для урока: наглядности, фотографии
скульпторов, презентация, пластилин, дощечка, стек, тряпочка.
Ход урока
1. Орг. момент
Проверка готовности рабочего места.
Прозвенел звонок
Начинается урок!
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
2. Повторение изученного раннее.
Что такое скульптура?
Скульптура произошла от латинского слова, что означает "Высекать”. Это
изображение людей, животных и других предметов в объеме. Это древний вид
искусства.
Какие виды скульптуры вы помните?
Скульптура бывает круглой, объемной, рельефной, т.е располагающейся на
плоскости.
Назовите из какого материала можно выполнить скульптуру? (Глина,
камень, мрамор, дерево, лёд, снег, литье из металла, кости, фарфора)
Что такое рельеф? Какой он бывает?
3. Сообщение нового (презентация).
Ученик1
В древней Руси скульптура в отличии от живописи находила сравнительно
небольшое применение, в основном как украшение архитектурных сооружений. В ХVIII
веке неизмеримо разностороннее стала деятельность скульпторов, свободнее выражавших
новые, светские идеалы общества. Прежде всего начинает развиваться монументально —
декоративная пластика, тесно связанная с архитектурой и продолжающая старые традиции. Особенности декоративной пластики ярче всего проявились в украшениях Петергофского
дворца. В Петровскую эпоху возникают и первые монументальные памятники.
Собственно первым мастером скульптуры в России был Б. Растрелли (Бартоломео
Франческо Растрелли).
Он с сыном приехал из Франции в 1746 году по приглашению Петра I и нашел в
России свою новую родину так как получил большие возможности для творчества. Самое
лучшее, что он сделал, — это скульптурный портрет Петра I и статуя императрицы Анны
Иоанновны арапчонком. Бронзовый бюст Петра увековечил лик яростного реформатора.
Огромная взрывная энергия заложена в неукротимом облике. Статуя Анны тоже по
барочному эффектна, ее облик тоже устрашает, но устрашает подругому: нарядный
многопудовый идол с отталкивающим лицом старой женщины, которая важно движется не
видя кругом себя ничего. Редкий пример разоблачительного парадного портрета.
Во второй половине XVIII века скульптура достигает больших успехов. Развиваются все
виды ее и жанры. Русские скульпторы создают и монументальные памятники, и портреты, и садовопарковую пластику, работают над украшением многочисленных архитектурных
сооружений. Первым русским скульптором, выступившим после Б. Растрелли, был М.
Павлов. Павлову принадлежат барельефы 1778 года в интерьере Кунсткамеры.
Выдающимся событием в общественной и культурной жизни России стало открытие в 1782
году памятника Петру I, так называемый «Медный всадник». В отличии от Б, Растрелли Э.
Фальконе изваял гораздо более глубокий по содержанию образ Петра, показав его
законодателем и преобразователем государства. Скульптор передал неудержимо
стремительное движение всадника, огромную и властную силу его утверждающего жеста
правой руки. Памятник метафорическиемко выразил политический смысл деятельности
Петра, прорубившего для России «окно в Европу». Русская Академия художеств
выпустила из своих стен немало талантливых русских скульпторов — Ф. Шубин, Ф.
Гордеев, М. Козловский, Ф. Щедрин.
Ученик 2
Фёдор Шубин
В Петербурге жил с 1759 г. В 17611767 гг. учился в Академии художеств.
Пенсионер Академии художеств в Париже (17671770) и Риме (17701772), где изучал
скульптуру античности и эпохи Возрождения. В 1773 г. вернулся в Петербург. В 1774 г. за
скульптурное исполнение бюста Екатерины II получил звание академика. Автор
скульптурных портретов А.М. Голицына, братьев Орловых, П.А.Румянцева,
Г.А.Потемкина, М.В.Ломоносова, Павла I и др.
Одна из последних работ Шубина – статуя Пандоры (1802), помещенная с правой
стороны восточной водопадной лестницы Большого каскада в Петергофе. Статуя
привлекает особенным изяществом и одухотворенностью.
Ученик 3
Михаил Козловский Родился в Петербурге в семье военного музыканта, который служил в унтер
офицерских чинах в Балтийском галерном флоте. В 17641773 гг. учился в Академии
художеств. Пенсионер Академии художеств в Риме (17741779) и Париже (17791780).
С весны 1800 г. в Петергофе начались работы по обновлению скульптуры Большого
каскада, которые завершились лишь к лету 1806 г. К делу были привлечены лучшие
русские мастера: Шубин, Щедрин, Прокофьев и др. Роль Козловского была особенно
значительна: созданная им группа «Самсон, раздирающий пасть льва» занимает
центральное место в идейном замысле Большого каскада. Это последнее и, может быть,
наиболее совершенное произведение скульптора. Воплотив эти символы и сохранив основы
прежней композиции, Козловский, по существу исполнил свое оригинальное произведение.
В отличие от Б.К.Растрелли, он изобразил Самсона без плаща, совершенно обнаженным,
что дало ему возможность создать классически выразительный силуэт статуи.
Козловский был последним великим русским художником XVIII в. 18 сентября
1802 г. он внезапно умер в расцвете сил и таланта. Поток его творчества не иссяк, а
внезапно оборвался, едва достигнув высшей точки развития.
Памятник Суворову на Суворовской площади в Санкт-Петербурге
«Амур», 1797, ГТГ
«Яков Долгорукий, сжигающий царский указ». 1796. ГТГ
Аякс защищает тело Патрокла. Из собрания Русского Музея
Поликрат. Из собрания Русского Музея
Аякс защищает тело Патрокла 1796 Мрамор Русский музей.
мраморные статуи «Сидящая девочка» и «Амур, вынимающий стрелу из своего
колчана» (Эрмитаж) Ученик 4 Вера Игнатьевна Мухина
Советский скульптормонументалист. С 1947 года по 1953 год член Президиума
АХ СССР. Академик АХ СССР. Народный художник СССР. Лауреат пяти Сталинских
премий. Родилась1 июля 1889 г., Рига, Лифляндская губерния, Российская империя.
Умерла6 октября 1953 г. (64 года), Москва.
Ее работы:
Монумент «Рабочий и колхозница» рядом с ВВЦ.
Скульптура «Наука» установлена у здания МГУ.
Скульптурным оформлением фасадов МГУ занималась мастерская В. И. Мухиной.
Скульптуры «Земля» и «Вода» (другое название «Море») в Лужниках.
Памятник П. И. Чайковскому у здания Московской консерватории.
Памятник Максиму Горькому у Белорусского вокзала и др..
4. Физ.минутка.
5. Практическая работа
ЗАДАНИЕ:
Применяя способы лепки, попробуйте слепить фигуру человека в движении.
Способы лепки:
1. Конструктивный предмет создается из отдельных частей.
2. Пластический образ создается из целого куска, когда все части вытягиваются из
целого куска.
3. Комбинированный объединяющий лепку из отдельных частей и целого куска. 6. Домашнее задание.
Принести на следующий урок: пластилин, дощечку, стеки и тряпочку.
7. Итог урока. Рефлексия.
Выставление оценок за урок.
Всем спасибо за работу на уроке! Хорошего вам дня.
Презентация и урок по изро на тему: "Знакомство с художниками-скульпторами России" (2-е и 3-е кассы на рус. языке)
Презентация и урок по изро на тему: "Знакомство с художниками-скульпторами России" (2-е и 3-е кассы на рус. языке)
Презентация и урок по изро на тему: "Знакомство с художниками-скульпторами России" (2-е и 3-е кассы на рус. языке)
Презентация и урок по изро на тему: "Знакомство с художниками-скульпторами России" (2-е и 3-е кассы на рус. языке)
Презентация и урок по изро на тему: "Знакомство с художниками-скульпторами России" (2-е и 3-е кассы на рус. языке)
Презентация и урок по изро на тему: "Знакомство с художниками-скульпторами России" (2-е и 3-е кассы на рус. языке)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.