Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"
МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского
муниципального района РТ
Научноисследовательская работа на тему
«Барьеры при изучении
иностранного языка и пути их
преодоления»
Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"
Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"
Объект, предмет исследования
Объектом исследования является
ученик как участник учебно–
познавательной деятельности в
процессе изучения иностранного языка.
Предмет исследования способы
преодоления психологических барьеров,
возникающих у обучающихся в процессе
изучения иностранного языка.
Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"
Цель нашего исследования:
изучить специфику возможностей
преодоления психологических барьеров,
возникающих при обучении иностранному
языку у учеников.
Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"
В соответствии с целью, объектом и предметом
исследования
были определены задачи:
1) изучить исследования по проблеме возникновения причин
психологических барьеров, при изучении иностранного языка;
2) выявить и описать содержание психологических барьеров,
затрудняющих эффективное овладение иностранным языком:
коммуникативных, познавательных, эмоциональных;
3) определить наиболее эффективные стратегии преодоления
психологических барьеров, возникающих в процессе учебно
познавательной деятельности;
4) сделать выборку технологий преодоления психологических барьеров
при обучении иностранному языку.
Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"
Гипотеза исследования
В процессе овладения иностранным языком у
обучающихся могут возникать психологические
барьеры, появляющиеся в связи с индивидуально
личностными особенностями обучающихся и
специфическими характеристиками процесса
обучения иностранному языку, которые затрудняют
эффективное освоение новой иноязычной
реальности.
Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"
Актуальность
На сегодняшний день образовательные учреждения мало
кого научили разговорному английскому. Даже те, кто
обладают речевыми навыками необходимого языка,
переживают чувство дискомфорта и страха при попытках
общения на этом языке. Так в чем же причина
создавшегося положения в изучении иностранных языков?
Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"
Языковой барьер – неспособность человека,
знающего язык на определенном уровне,
свободно на нем общаться
Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"
Барьеры изучения иностранных языков:
1.Барьер понимания связан с тем, что
часто человеку, изучающему иностранный
язык, сложно понять собеседника с
первого раза. Особенно это касается
изучения таких языков, как
английский язык, ведь носители
английского языка произносят слова
достаточно быстро и очень слитно.
2. Барьер говорения обусловлен
неуверенностью людей, изучающих
иностранный язык, в том, что их
словарного запаса достаточно для
выражения мысли.
Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"
3. Барьер отношения к изучению как к
школьному предмету – «осадок»,
остающийся от изучения иностранного
языка в школе. Это сложившиеся навыки
и отношения к предмету, которые не
всегда служат хорошей основой для
продолжения изучения языка.
4.Культурный барьер. Он может
возникать на продвинутых уровнях
изучения нового языка, когда человек
неизбежно начинает сталкиваться с
понятиями и стереотипами, которых нет в
родном языке.
Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"
Результаты анкетирования:
Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"
Результаты эксперимента:
7Б класс, начало марта
1.
2.
3.
4.
Тема «Знакомство»
Скорость речи
Словарный запас
Боязнь выразить свою мысль
Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"
Результаты эксперимента:
7Б класс, начало мая
1.
2.
3.
4.
Тема «Знакомство»
Скорость речи
Словарный запас
Боязнь выразить свою мысль
Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"
Рекомендации для тех, кто изучает иностранный язык:
1. Если читаете книги на иностранном языке, читайте книги вслух, учите слова и
выражения – повторяйте их вслух и в полный голос, а не полушепотом.
Смотрите и слушайте передачи на иностранном языке, даже если ничего пока не
понимаете. Все это положительно воздействует на речевые центры мозга.
2. Ежедневно используйте то, что уже знаете, даже если это всего лишь несколько
слов. Такое упражнение поможет вам привыкнуть к произношению этих слов и
разговору на иностранном языке.
3. Практикуйтесь с теми, для кого иностранный язык, который вы изучаете, тоже не
родной. Участвуйте в клубах по интересам и online общениях.
4. Помните, что для носителей языка тоже важно быть понятыми, они тоже нередко
волнуются и обдумывают, как бы так сформулировать мысль и выговорить ее
понятнее.
5. Тестируйте свои знания в процессе изучения иностранного языка. Если вы будете
видеть прогресс, то, возможно, будете чувствовать себя более комфортно и
уверенно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.