Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"
Оценка 4.7

Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
английский язык
Взрослым
06.11.2019
Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"
vystuplenie_npk.doc
Выступление Язык — лучший посредник для установления дружбы и согласия.  Со   слов   писателя  Эразма   Роттердамского   хотелось   бы   начать   наше выступление по теме «Барьеры в изучении иностранных языков и пути их преодоления». В   условиях   технического   прогресса   и   развития   мировой   конкуренции владение   иностранным   языком   является   необходимым   условием профессиональной востребованности и карьерного роста.  Во многих школах дети   начинают   изучать   языки   с   правил   правописания,   построения предложений, времен. Языковой барьер возникает, если не использовать эти навыки и умения в общении.  Объектом   исследования  является   ученик   как   участник   учебно– познавательной деятельности в процессе изучения иностранного языка. Предмет исследования способы преодоления психологических барьеров, возникающих у обучающихся в процессе изучения иностранного языка. Цель   нашего   исследования:   изучить   специфику   возможностей преодоления   психологических   барьеров,   возникающих   при   обучении иностранному языку у учеников. В   соответствии   с   целью,   объектом   и   предметом   исследования   были определены задачи:           1)   изучить   исследования   по   проблеме   возникновения   причин психологических барьеров, при изучении иностранного языка;           2)     выявить   и   описать   содержание   психологических   барьеров,   иностранным   языком: эффективное затрудняющих     овладение коммуникативных, познавательных, эмоциональных;           3)   определить   наиболее   эффективные   стратегии   преодоления психологических барьеров, возникающих в процессе  учебно­познавательной деятельности; 4)   сделать   выборку   технологий   преодоления   психологических барьеров при обучении иностранному языку. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что в процессе овладения   иностранным   языком   у   обучающихся   могут   возникать психологические   барьеры,   появляющиеся   в   связи   с   индивидуально­ личностными   особенностями   обучающихся   и   специфическими характеристиками   процесса   обучения   иностранному   языку,   которые затрудняют эффективное освоение новой иноязычной реальности. На сегодняшний день образовательные учреждения мало кого научили разговорному   английскому.   Даже   те,   кто   обладают   речевыми   навыками необходимого   языка,   переживают   чувство   дискомфорта   и   страха   при попытках   общения   на   этом   языке.   Так   в   чем   же   причина   создавшегося положения   в   изучении   иностранных   языков?   Пытаясь   решить   эту   задачу, лингвисты, психологи, педагоги обратились к проблеме различных барьеров в изучении   иностранных   языков.   Данная   тема   подробно   рассматривается   в различных публикациях, так как вызывает живой интерес у тех, кто желает свободно общаться на иностранном языке. Нас этот вопрос  заинтересовал, потому что языковая несостоятельность учеников в школах, заключающаяся в неумении   преодолеть   языковые   барьеры   в   изучении   иностранных   языков, очевидна. И так, языковой барьер – неспособность человека, знающего язык на определенном уровне, свободно на нем общаться. Результаты проведенного нами диагностического исследования подтверждают наше   предположение   о   том,   что   на   учебную   деятельность   учеников наибольшее   влияние   оказывают   эмоциональные,   познавательные   барьеры   и барьеры общения, которые можно разделить на 4 группы: 1.Барьер   понимания   связан   с   тем,   что   часто   человеку,   изучающему иностранный язык, сложно понять собеседника с первого раза. Особенно это касается   изучения   таких   языков,   как  английский   язык,   ведь   носители английского языка произносят слова достаточно быстро и очень слитно. 2.   Барьер   говорения   обусловлен   неуверенностью   людей,   изучающих иностранный язык, в том, что их словарного запаса достаточно для выражения мысли. Нередко ученики волнуются из­за того, что, подбирая в голове нужные иностранные слова, они заставляют ждать своего собеседника. Данный барьер проявляет   себя   как   невозможность   выразить   свои   мысли,   высказать   свою точку зрения. 3.   Барьер   отношения   к   изучению   как   к   школьному   предмету   –   «осадок», остающийся   от   изучения   иностранного   языка   в   школе.   Это   сложившиеся навыки и отношения к предмету, которые не всегда служат хорошей основой для продолжения изучения языка. 4.Культурный барьер. Он может возникать на продвинутых уровнях изучения нового языка, когда человек неизбежно начинает сталкиваться с понятиями и стереотипами, которых нет в родном языке. Нами   также   было   проведено   анкетирование,   в   котором   участвовало   49 человек. Ребятам, необходимо было ответить на 5 вопросов.  Результаты вы можете увидеть на слайде:  Первый вопрос показал, что большая часть опрошенных учащихся долгое время   изучает   английский   язык.   Исходя   из   ответа   на   второй   вопрос,   у большинства (75%) возникают трудности при запоминании новых слов. По третьему   вопросу   мы   определили,  что   чуть   больше   половины   опрошенных учащихся   стесняются   выражать   свои   мысли   на   уроке   английского   языка. Анализируя четвертый вопрос, можно сказать, что 78 % опрошенных считают важным   изучение   английского   языка.   Но   не   всегда   удается   выразить   свои мысли на языке, как видно по ответу на пятый вопрос. Во   второй   части   эксперимента   учащимся   раздавались   песни   на английском языке и стихотворения. Одноклассники старались каждый день вспоминать новые слова, изученные на уроке. Спрашивая и на русском и на английском языках. А на следующий урок пытались составить предложения с изученными словами.  Проанализировав данные учащихся 7Б класса, можно сказать,   что   за   небольшой   промежуток   эксперимента   есть   положительная динамика.   Все   учащиеся   могли   немного   больше   рассказать   о   себе,   у некоторых речь стала уверенней и быстрей. Словарный запас увеличился, но боязнь хоть и в малом соотношении осталась. Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   языковой   барьер   это временное явление и его можно преодолеть, главное присутствие желания. Итак, выделив  причины возникновения  различных  барьеров, рассмотрев  их типы   и   пути   преодоления,   мы   хотели   бы  предложить   следующие рекомендации: 1. Если читаете книги на иностранном языке, читайте книги вслух, учите слова   и   выражения   –   повторяйте   их   вслух   и   в   полный   голос,   а   не полушепотом. Смотрите и слушайте передачи на иностранном языке, даже если   ничего   пока   не   понимаете.   Все   это   положительно   воздействует   на речевые центры мозга. 2. Ежедневно используйте то, что уже знаете, даже если это всего лишь несколько слов. Такое упражнение поможет вам привыкнуть к произношению этих слов и разговору на иностранном языке.  3.   Практикуйтесь   с   теми,   для   кого   иностранный   язык,   который   вы изучаете,   тоже   не   родной.   Участвуйте   в   клубах   по   интересам   и  on­line общениях. 4. Помните, что для носителей языка тоже важно быть понятыми, они тоже нередко волнуются и обдумывают, как бы так сформулировать мысль и выговорить ее понятнее.  5. Тестируйте свои знания в процессе изучения иностранного языка. Если вы   будете   видеть   прогресс,   то,   возможно,   будете   чувствовать   себя   более комфортно и уверенно. Таким образом, наиболее эффективным для снятия языкового барьера является коммуникативный подход в изучении английского языка.

Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"

Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"

Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"

Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"

Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"

Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"

Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"

Презентация и выступление к научно-практической конференции "Барьеры при изучении иностранных языков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019