Презентация и занятие с будущими первоклассниками.
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Презентация и занятие с будущими первоклассниками.

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика +1
Детсад
05.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
2 занятие.docx
Подготовка к школе. Занятие 2. Цели: 1.Развитие графических навыков (штриховка, раскраска). 2. Развитие фонетического слуха (умение слышать и различать звуки). 3.Развитие навыков слогового чтения (чтение чистоговорок). 4.Закрепление знаний о гласных звуках. 5.Развитие логического мышления. 6. Закрепление знаний о геометрических фигурах. I. Орг. момент. Прозвенел звонок для нас Все вошли спокойно в класс Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво                ­ Я очень рада встрече с вами.                     Каждый день всегда, везде.                    На занятиях, в игре.                    Смело, чётко говорим                    И тихонечко сидим.                       II. Вспомним правила, о которых говорили на прошлом занятии. Я буду начинать, а вы будете договаривать последнее словечко. На уроке будь старательным, будь спокойным и …(внимательным).  Все пиши, не отставая, слушай…(не перебивая). Говори ты четко, внятно, чтобы было все …(понятно).  Если хочешь отвечать, надо руку…( поднимать).  На математике считают, на перемене…(отдыхают).  Будь прилежен на уроке, не болтай: ты не…(сорока).  Если друг стал отвечать, не спеши…(перебивать).  А помочь захочешь другу – подними спокойно…(руку).  Чтоб не тревожились врачи, на переменках не…(кричи).  Посадка! (обратить внимание на плакат) Актуализация знаний. 1. Повторение прямого, порядкового, обратного счета.  ­Какой счет знаете?  ­Сосчитайте прямым счетом от 7 до 19, от 15 до 21.  ­Сосчитайте обратным счетом от 16 до 7, от 19 до 10.  ­Порядковый счет от 0 до 10 (хором) ­Назовите соседей чисел: 7, 9, 11. 21. ­Какие числа называются предыдущими (последующими)? ­Назовите предыдущие числа для: 7, 9, 19.  ­Назовите последующие числа для: 4, 5, 18.  ­ Посчитайте сколько в классе ребят? ­ Сколько в классе мальчиков? ­ Сколько в классе девочек? ­ Сколько учеников сидит в первом ряду? ­ Сколько учеников сидит во втором ряду? ­ Сколько учеников в третьем ряду? 2. Весёлые задачи (Слайд 2) Задача 1. Карандаши поспорили Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: ­ Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.  ­ Нет, я самый главный,­ возразил красный карандаш. ­ Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки. ­ Ну, нет, это я самый главный,­ сказал зеленый карандаш. ­ Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях. "Спорьте, спорьте,­ думал про себя желтый карандаш. ­ Уж я­то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".  Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)   . Считаем гостей и стулья (щелчок) Задача 2   На   день   рождения   Муха­Цокотуха   позвала   гостей.   Накрыла   праздничный   стол, расставила стулья.  Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали ­ приполз жук и занял еще одно место.  Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)  Сколько было гостей? (8)  (Слайд 3­6) ­ Что это? (геометрические фигуры) Назовите и покажите. На какие  группы можно разбить эти фигуры? По какому признаку? (по цвету, по форме, по  размеру) Отгадайте загадку:  Хвост с узорами, Сапоги со шпорами.  Песни распевает,  Время считает. Кто это? (Петушок) (Слайд 7) Пространственные представления  (работа по иллюстрации к сказке “Курочка Ряба”  (Слайд 8) ­ Герои какой сказки перед вами? ­Что видишь справа от окна, что слева?  ­Кто находится между Бабкой и Дедом?  ­Что над ними?  ­Куда убегает мышка: влево или вправо? Работа в тетради Я тетрадочку открою и как надо положу.   Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. (Показали, как держим ручку.) Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.   ­ А теперь взяли простой карандаш. Показали, как держите. ­ Нарисовать столько кружков, сколько на наборном полотне. А теперь под ними  квадратиков на 2 больше, чем кружков.(закрасить, соблюдая закономерность ) Пальчиковая гимнастика. Вот помощники мои Ты как хочешь поверни. 1, 2, 3, 4, 5 Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели  «Десять треугольников». ( Показ одного треугольника на доске в клеточке) Предложите ребенку цветными карандашами нарисовать в ряд десять  треугольников.  Заштрихуйте третий, седьмой и девятый треугольники.  (Задание повторяется только один раз. Ребенок выполняет его, как понял с первой  попытки) (Слайд 9) Помогите Курочке накормить цыплят (решили пример, накормили  цыплёнка, н­р, давать картинку за правильный ответ).   5­1=  9­1=  8+2=  6+1=  10­1=  3+2=  3+3=  3­1=  1+2=  1+0= Хитрые задачи. Петушок очень хитрый. Он решил проверить, умеете ли вы решать  шуточные задачки. “В корзине было 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.) Графический диктант (Слайд 10) ­Перед вами ­ листочки в клеточку, где красным цветом отмечена точка. От этой  точки будем выполнять задания:  1 клеточка вверх  1 клеточка вправо  1 клеточка вверх  2 клеточки вправо  3 клеточки вниз  2 клеточки вправо 3 клеточки вверх  1 клеточка вправо  1 клеточка вниз  1 клеточка вправо  1 клеточка вниз  1 клеточка вправо  1 клеточка вниз  1 клеточка влево  1 клеточка вниз  1 клеточка влево  1 клеточка вниз  1 клеточка влево  2 клеточки вниз  2 клеточки влево  1 клеточка вверх  1 клеточка вправо  1 клеточка вверх  1 клеточка влево  1 клеточка вверх  1 клеточка влево  1 клеточка вверх 1  1 клеточка влево  1 клеточка вверх  1 клеточка влево (Слайд 11) ­Подрисуем гребешок. Получился…Петушок. (Слайд 12) Физминутка(Слайд 13)   VII. Развитие речи.  ­Кто сможет прочитать загадку? (читает) (Слайд 14) Отгадали, что это за буква?  (Л) Что знаете об этой букве? Назовите слова, в которых есть звук Л. Почитаем слоги (хором) (Слайд 15) Почему разных цветов? Чистоговорки (сначала 1,затем по рядам) (Слайд 16) «Буквы перепутались» (Слайд 17) (тик­кит, мдо­дом, ырс­сыр, люа­юла, тко­кот). Задание  (Слайд 18) ­ Слова записаны на доске (умеющие читают, считают слоги): Карандаш       кукла        альбом      пенал       рисунок  слива.  ­ Учитель произносит слова, а ребята считают, сколько в них слогов, и на  каждый слог хлопают в ладоши (ма­ши­на, ва­за, конь, му­ка, по­ле, картина, урок,  ли­ней­ка, ум, письмо) ­ Запишите кружками, сколько звуков в следующих словах. Шар, рука, игра, мяч, ручка. (закрасить гласный звук)  Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть! Вы, ребята, не зевайте, А за мною повторяйте. Делайте, что я скажу, А не то, что покажу. (Игра «Пол, нос, потолок»)  «Нарисуй по описанию» (в альбоме) Вы читаете следующий текст: «Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое окно красное, а маленькое желтое. Дверь коричневая». Текст прочитать еще   раз   в  медленном   темпе,  по   одному   предложению.   Дети   в   это   с  закрытыми глазами   должны   представить   себе   этот   дом,   а   потом   нарисовать   его.   (Если останется время, нарисовать рядом с домом человека или себя) Рефлексия Если вам было интересно и все понятно, то нарисуйте солнышко с  настроением, которое сейчас у вас. Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).???? (можно взять) ­ А теперь мы будем хлопать: я первая делаю  хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от педагога) стоящий рядом ­ повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно. (Затем  подхожу к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.) Давайте похлопаем все вместе! Мы сегодня хорошо позанимались, большое  спасибо! До свидания! Или Ритуал прощания. «Солнечные лучики» ­ Давайте все вытянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихо так постоим  и почувствуем себя лучами одного большого солнца.   Все мы дружные ребята, Мы ребята­дошколята, Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!
скачать по прямой ссылке