Слайд 1. Детский сад. заставка
Слайд 2. Я представляю вам проект инклюзивного образования детей дошкольного возраста с
ограниченными возможностями здоровья в условиях «Детский сад «Ромашка» «Мы знаем, где живет
добро», имеющий рецензии
доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой
педагогики Сургутского государственного университета Повзун Веры Дмитриевны и кандидата
педагогических наук, доцента кафедры педагогики Уральского государственного педагогического
университета Дороховой Татьяны Сергеевны.
Слайд 3. В связи с изменением вектора развития отечественного образования происходят существенные
изменения в подходах к социализации личности, в качестве основной целевой установки рассматривается
создание условий для успешной социализации каждого человека (независимо от способностей, достатка,
здоровья) на каждой ступени образования. Актуальной является проблема создания условий для
успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством развития
инклюзивного образования. Согласно основным нормативным документам (закон «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования) одной из приоритетных задач дошкольного образования является обеспечение равных
стартовых возможностей для всех детей дошкольного возраста.
Слайд 4. Данный проект создан в виду увеличения количества детей с ОВЗ на территории Советского
района и, в частности, в детском саду «Ромашка», а также для удовлетворения потребностей родителей
на право обучения и воспитания детей данной категории в условиях дошкольного учреждения.
На данный период в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Ромашка»
функционируют семь групп компенсирующей направленности, в которых воспитывается 66 детей с
особыми образовательными потребностями, в том числе 23 ребенка – инвалида.
Проект «Мы знаем где живет добро» дает возможность родителям реализовать право выбора методов,
форм образования для своего ребенка.
Слайд 5. Новизна проекта заключается в систематизации подходов к организации единой инклюзивной
среды в ДОО, способствующей достижению цели проекта по созданию в дошкольном образовательном
учреждении условий для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья и
детейинвалидов, их позитивной социализации.
Слайд 6. Поставленная цель проекта решается через обозначенные задачи поэтапно:
1. Организационноподготовительный (2015 г.) – включает в себя анализ ресурсных возможностей ДОУ
для реализации данного проекта, созданию нормативно – правовой базы, повышение уровня
профессиональной компетентности в вопросах организации инклюзивного образования, изучение опыта
работы других учреждений по данному направлению
2. Практический (2016 – апрель 2018 г.) – апробация проекта, оснощение и пополнение РППС,
формирование учебно – методического комплекса, Распространение опыта, через проведение семинара,
публикации, СМИ, мастер – классы и т.д.
3. Контрольноаналитический (май – август 2018 г.) мониторинг количественных и качественных
показателей эффективности проекта. Слайд 7. По завершению реализации проекта ожидается планируется образовательного пространства
дошкольного учреждения современным оборудованием и информационными ресурсами, вовлечение
детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов в жизнь образовательного
учреждения, повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ,
компетентности родителей, их активного участия в образовательном процессе.
Слайд 8. Для реализации проекта необходимо ресурсное обеспечение.
Нормативноправовое, кадровое, материальнотехническое и информационное обеспечение.
Слайд 9.10.11 Вариативность развивающей среды нашего учреждения позволяет решать разнообразные
образовательные и коррекционно–развивающие задачи ( развитие эмоционального, социального и
интеллектуального потенциала каждого ребенка) (наличие разнообразных центров детской деятельности,
в которых присутствуют пособия, игры для различных категорий детей, сенсорная комната, бассейн,
изостудия, горница, музыкальный, физкультурный, тренажерный залы, музей боевой славы, фитобар,
физиотерапевтический кабинет и др.).
Слайд 12. Использование инновационых технологий при проведении коррекционноразвивающей работы
с детьми с ОВЗ способствует развитию определенных функций организма, облегчению социализации
детей и приводит к:
повышению работоспособности, выносливости детей;
развитию психических процессов, эмоциональной сферы детей;
формированию, развитию двигательных умений и навыков;
индивидуальные коррекционно развивающие занятия
развитию общей и мелкой моторики.
Слайд 13.14.15 Реализация проекта предполагает многообразие используемых форм работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами: непосредственно образовательная
деятельность,
со специалистами,
интегрированные, индивидуальные занятия, коррекционная гимнастика пробуждения, привлечение к
участию в разнообразных мероприятиях, проводимых в дошкольной образовательной организации
(тематических и спортивнооздоровительных мероприятиях, творческих конкурсах и выставках,
досугах, праздниках, театрализованной деятельности), включение детей с ОВЗ и детейинвалидов в
игровую деятельность со здоровыми детьми.
В своей работе специалисты помимо основных коррекционных методов используют адекватные
особенностям ребенка приемы телесно ориентированной терапии,
нестандартные методы
изобразительной и игровой деятельности.
Слайд 16. нужен ли этот слайд ?
Психологопедагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей
инвалидов строится на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка, разработанных в соответствии с нормативно
правовыми документами, с учетом рекомендаций Территориальной психологомедикопедагогической
комиссии Советского района (ТПМПК) и индивидуальных программ реабилитации (абилитации)
(ИПРА) ребенка инвалида.
Слайд 17. Специалисты оказывают квалифицированную педагогическую поддержку родителям; создают
условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка; помогают близким
взрослым создать в семье комфортную для развития ребёнка среду; выявляют, раскрывают и
поддерживают положительные личностные качества родителей, необходимые для успешного
сотрудничества со своим ребёнком; формируют уверенный и спокойный стиль воспитания.
Слайд 18.19.20.21 Реализация проекта позволяет совершенствовать условия для социализации детей с
ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов и выражаться в достижении следующих
показателей.
1. Повышение квалификации педагогов и сотрудников МАДОУ по работе с детьми с особыми
образовательными потребностями посредством:
повышение количества педагогов, прошедших КПК «Инклюзивная практика в дошкольном
учреждении», прохождения профессиональной переподготовки, участия в работе районных и
региональных методических семинаров, проблемных групп, группе по направлению «Создание
инклюзивной среды в ДОО»; участие в рабте круглых столов, конференциях
принятия в штат новых специалистов: учительдефектолог – 1 человек, инструктор по лечебной
физкультуре – 1 человек, педагог дополнительного образования – 1 человек, ассистент помощник –1
человек.
Слайд 19. Усовершенствование материальнотехнической и информационной базы произведен за счет
приобретения оборудования для оздоровительных мероприятий: приобреетен аппарат для кислородного
коктеля, 2 ингалятора, в проекте март 2018 г. открытие стоматологического кабинета, создание соляной
комнаты.
Значительно увеличилось количество приобретенного интерактивного оборудования и заключены
договора на поставку специального оборудования:
детские планшеты – 10 штук;
стул, регулируемый для детей до 7 лет на колесиках – 3 штуки;
опора для сидения за столом на колесиках – 3 штуки;
стол, регулируемый ортопедический – 3 штуки;
ходунки – 3 штуки;
детская инвалидная коляска – 4 штуки;
•
информационнотактильные знаки:
полосы самоклеящиеся контрастные на ступени;
наклейки на поручни тактильные;
наклейки контрастные на ступени;
пиктограммы и знаки информационно тактильные рельефные; Слайд 20. Отмечается повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с
ограниченными возможностями здоровья, вовлечение родителей в жизнь МАДОУ «Детский сад
«Ромашка»» посредством организации их участия в мероприятиях, проводимых ДОУ и заключений
договоров с социальными партнерами. (через разработку и реализацию совместных социальных
проектов, участия в культурнодосуговых мероприятиях и других видах совместной деятельности.
(по правовому консультированию, оказание реабилитационных и медицинских услуг, воспитанию
и обучению детей и социализации в обществе) ( «Солнышко», «Ирида», «Берегиня», «Кедр»,
«Олимп», СЦРБ, Библиотека, школы города, председатель общественной организации «Детство
без границ»)
Слайд 21. После завершения дошкольного образования не все дети с ограниченными возможностями
продолжают обучение в специализированных учреждениях, многие из них идут в общеобразовательную
школу, успешно обучаются и активно участвуют в жизни школы.
В рамках преемственности с общеобразовательными организациями педагоги принимают активное
участие в заседаниях круглого стола по обсуждению адаптации детей с ОВЗ к школьному обучению,
ПМПк и других мероприятиях.
Повышение показателей социализированости детей с ОВЗ и детейинвалидов это успешная адаптация
выпускников МАДОУ «Детский сад «Ромашка».
Также одним из показателей успешной деятельности по реализации данного проекта является признание
«Детского сада «Ромашка» экспериментальной площадкой Уральского государственного
педагогического университета по инновационному направлению деятельности «Создание инклюзивной
среды в дошкольной образовательной организации», и присвоение регионального статуса опорного
образовательного центра для детей, имеющих нарушения в развитии.
Слайд 22. Коллектив регулярно доказывает возможность тиражирования собственного опыта
посредством выступлания на научно – практических мероприятиях разного уровня
на муниципальном уровне
августовское совещание педагогических работников Советского района по теме
•
«Инклюзивное образование в Советском районе. Опыт, проблемы, перспективы» (2013 г);
региональном уровне:
окружное совещание педагогических работников по теме «Реализация программы по
•
организации группы кратковременного пребывания детей инвалидов» (2013 г.);
всероссийском и международном уровне:
всероссийская научнопрактическая конференция «Культура инклюзии: проблемы,
•
условия, факторы реализации» (2016 г.);
II Международный круглый стол «Традиции и инновации в педагогическом образовании»
•
(2016 г.); •
всероссийский научнопрактический семинар в рамках IX Атякшевских чтений по теме
«Моделирование маршрутов развития профессиональной компетентности педагога в условиях
реализации Федеральных государственных образовательных стандартов» (2016 г.);
форум специалистов всех уровней образования «Педагоги России: Инновации в
•
образовании» (2017 г.).
Слайд 23. Трансляция накопленного опыта реализуется посредством публикации в научной и учебно
методической литературе
Социальнопедагогическая деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья в
дошкольном образовательном учреждении // Вестник социальногуманитарного образования и науки. №2.
2013. С. 37 40;
Проект «Аленький цветочек // Вестник социальногуманитарного образования и науки. №2. 2013.
С.105125;
Организация работы психологической службы в ДОУ // Традиции и инновации в педагогическом
образовании: Сборник научных трудов. Выпуск 2. Екатеринбург, 2016. С. 256262;
Использование арттерапии в инклюзивном образовании в дошкольном учреждении Организация работы
психологической службы в ДОУ // Культура инклюзии: проблемы, условия, факторы реализации:
материалы всероссийской научнопрактической конференции, 2526 января 2016 г. Екатеринбург, 2016.
С. 118123;
О готовности педагогов ДОУ к реализации инклюзивного образования (на примере г. Советский
ХМАО) // Культура и социальная ответственность: создание инклюзивного пространства: сб. материалов
II Всероссийской открытой научнопрактич. Конф. (Екатеринбург, 911 ноября 2016 г.) / науч. Ред. И.А.
Ахъямова, А.А. Пронин. Екатеринбург: Екатеринбургская академия современного искусства, 2017. С.36
41.
Слайд 24. В ходе реализации роекта «Мы знаем, где живет добро» между педагогами и родителями
установлено деловое сотрудничество доброжелательные отношения, о чем говорят многократные
положительные отзывы родителей.
Слайд 25 Спасибо за внимание. Готова выслушать ваши вопросы.
Презентация инклюзивное образование в МАДОУ "Детский сад "Ромашка"
Презентация инклюзивное образование в МАДОУ "Детский сад "Ромашка"
Презентация инклюзивное образование в МАДОУ "Детский сад "Ромашка"
Презентация инклюзивное образование в МАДОУ "Детский сад "Ромашка"
Презентация инклюзивное образование в МАДОУ "Детский сад "Ромашка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.