Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Оценка 4.9
Семинары
ppt
администрации
Взрослым
17.03.2017
Презентация "Инновационные формы и методы организации современного урока" была разработана для серии семинаров, посвященных вопросам перехода учреждений СПО на ФГОС общего образования. Актуальность презентации определяется двумя проблемами:
1. В системе СПО работает большая доля преподавателей, не имеющих базового педагогического образования, и им нужна методическая помощь в овладении знаниями по дидактике.
2. Сегодня в педагогической практике используется огромное количество педтехнологий, и у педагогов не всегда есть время для знакомства с инновационным опытом коллег.
В презентации представлена информация о наиболее эффективных педагогических технологиях, формах и методах обучения, позволяющих решать базовые требования новых образовательных стандартов. Задачи презентации:
- актуализировать знания педагогов по педагогическим технологиям;
- представить общий анализ содержания и возможностей некоторых педагогических технологий;
- представить обзор инновационных форм и методов организации учебной деятельности студентов на уроках;
- дать практические рекомендации по применению элементов некоторые технологий на учебном занятии;
- актуализировать мотивацию преподавателей к расширению своего педагогического опыта.Презентация к семинару по вопросам расширения педагогического опыта применения инновационных методов организации деятельности учащихся на уроках
Инновационные методы урока.ppt
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОДЫ
ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж»
Ерискина И.П.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Содержание семинара
Содержание семинара
Требования ФГОС к современному учителю
Требования ФГОС к методике преподавания
Требования к современному уроку
Технологии и методики организации
современного урока
Метод перевернутого обучения
Инновационные приемы оценки
1
2
3
4
5
6
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
Технологии и методики организации
современного урока
современного урока
Интерактивные технологии
Onlineобучение
Учебные дидактические игры (УДИ)
Кейсметод
Технология развития критического мышления
Дискуссионные техники
1
2
3
4
5
6
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Требования ФГОС
Требования ФГОС
к современному учителю
к современному учителю
1. Это профессионал, который :
демонстрирует универсальные и предметные способы
действий;
инициирует действия учащихся;
консультирует и корректирует их действия;
находит способы включения в работу каждого ученика;
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.
2. Это педагог, применяющий развивающие технологии.
3.Современный
компетентностью.
информационной
учитель
обладает
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Требования ФГОС
Требования ФГОС
к методике преподавания
1.Компетентностный подход – комплексный характер (УУД)
понимания,
неразрывность
ценностного восприятия, отношения и применения на
практике.
навыков,
умений,
знаний,
2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и
осознание ими направленности своей деятельности
(целеполагание, рефлексия, оценка).
3.Интеграционный
межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании.
подход
метапредметность,
–
4.Связь обучающей и
образования.
воспитательной направленности
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Требования ФГОС
Требования ФГОС
к методике преподавания
5.Акцент на активную деятельность и результативность
(личностные, предметные и метапредметные результаты
обучения).
6. Расширение информационного поля и поиск информации в
разных источниках (в том числе структурирование и анализ).
7.Дискуссион и открытый характер преподавания (переход от
однозначных оценок к обсуждению, аргументированию, выбору
собственной позиции).
8.Связь с повседневной жизнью (анализ ситуации).
9.Проектная деятельность и практическая направленность
образования.
10. Повышение мотивации к образованию (проблемный подход,
интерес).
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Требования
Требования
к современному уроку
1. Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном
кабинете, он должен иметь хорошее начало и хорошее
окончание.
2. Учитель должен спланировать свою деятельность и
деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель,
задачи урока.
3. Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель
сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет
направлять учеников на сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
4. Учитель организует проблемные и поисковые ситуации,
активизирует деятельность учащихся.
5. Вывод делают сами учащиеся.
6.Минимум репродукции и максимум творчества и
сотворчества.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
должен
формированию
способствовать
Требования
Требования
к современному уроку
7. На уроке должны осуществляться принципы время и
здоровьесбережения.
8. В центре внимания урока – дети.
9.Урок
коммуникативных компетенций.
10.Учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены
такие аспекты, как профиль группы, стремление учащихся,
настроение детей.
11. Учитель должен создать условия для самореализации
каждого ученика, свободного развития его способностей.
12. Учитель должен оптимально подбирать интерактивные
педагогические технологии.
13.Планирование обратной связи (должна быть рефлексия
учебного занятия).
14. Урок должен быть добрым.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
информационные технологии, в том числе
Интернетресурсы;
игры, в том числе ролевые игры;
метод проектов;
метод учебных ситуаций;
online обучение;
кейстехнологии;
интерактивные технологии;
технологии сотрудничества;
развивающие технологии;
технология развития критического мышления и др.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Интерактивные технологии
Интерактивные технологии
Основные методические инновации связаны с
применением интерактивных методов обучения.
Принцип активности ребенка в процессе обучения
был и остается одним из основных в дидактике.
этим
такое
подразумевается
Под
качество
деятельности, которое характеризуется высоким
уровнем мотивации, осознанной потребности в
усвоении знаний и умений, результативности и
соответствием социальным нормам.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Интерактивные технологии
Интерактивные технологии
Слово «интерактив» пришло к нам из английского от
слова interact (inter взаимный, act действовать).
«Интерактивный»
способность
взаимодействовать или находиться в режиме беседы,
диалога с чемлибо (например, компьютером) или кем
либо (человеком).
означает
Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде
обучение,
всего,
которого
осуществляется взаимодействие.
диалоговое
в
ходе
воссоздаёт реальные
Интерактивность не просто
заставляет учащихся
жизненные ситуации, но и
адекватно реагировать на них посредством средств
учебной дисциплины.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Интерактивные технологии
Интерактивные технологии
Интерактивное
обучение,
обучение –
погруженное в общение. При этом "погруженное" не
означает "замещенное".
это
Интерактивным сегодня
обучение,
человеческих взаимоотношений и взаимодействий.
такое
психологии
называется
на
которое
основано
главное место
В деятельности преподавателя
занимает группа взаимодействующих учащихся,
которые, обсуждая вопросы, спорят и соглашаются
между собой, стимулируют и активизируют друг
друга.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Интерактивные технологии
Интерактивные технологии
При применении интерактивных методов сильнее
всего действует на интеллектуальную активность
дух соревнования, состязательности, который
проявляется, когда люди коллективно ищут истину.
Действует и такой, психологический феномен как
заражение, и высказанная соседом мысль способна
непроизвольно вызвать собственную аналогичную
или близкую к высказанной или, наоборот, вовсе
противоположную.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Интерактивные технологии
Интерактивные технологии
Формы участия преподавателя в дискуссии могут
быть самыми разнообразными, но ни в коем случае
не навязыванием своего мнения.
Лучше всего это делать путем тонко рассчитанного
управления ходом дискуссий, через постановку
проблемных вопросов, требующих продуктивного
мышления, творческого поиска истины
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Интерактивные технологии
Интерактивные технологии
Интерактивное обучение сохраняет конечную цель
и основное содержание образовательного процесса.
Оно видоизменяет формы с транслирующих на
диалоговые, т.е. включающие в себя обмен
информацией, основанной на взаимопонимании и
взаимодействии.
Важным является и тот факт, что в полноценном
обучении
с
физическим, и с социальным окружением, и с
изучаемым содержанием.
взаимодействуют
участники
и
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Интерактивные технологии
Интерактивные технологии
Эти три вида активности взаимосвязаны, разнообразны и в
обязательном порядке присутствуют на уроке:
Физическая –
∙ меняют рабочее место, пересаживаются;
∙говорят (единство речевой и мыслительной деятельности),
пишут, слушают, рисуют и т.д.;
Социальная –
. задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются
мнениями и т.д.;
Познавательная –
. вносят дополнения и поправки в изложение учителя,
∙ сами находят решение проблем,
∙ выступают как один из источников профессионального
опыта и т.д.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Интерактивные технологии
Интерактивные технологии
Внедрение интерактивного режима многое дает
различным субъектам образовательного процесса.
Для каждого конкретного студента:
. осознание включенности в общую работу;
∙ развитие личностной рефлексии;
∙ становление активной, субъектной позиции в
учебной (и иной) деятельности.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Интерактивные технологии
Интерактивные технологии
Внедрение интерактивного режима многое дает
различным субъектам образовательного процесса.
формирование
Учебной микрогруппе:
∙ развитие навыков общения и взаимодействия в
малой группе;
∙
единства группы;
∙ поощрение к гибкой смене социальных ролей в
зависимости от ситуации;
∙ принятие нравственных норм и правил совместной
деятельности.
ценностноориентационного
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Интерактивные технологии
Интерактивные технологии
Внедрение
режима многое
различным субъектам образовательного процесса.
интерактивного
дает
Студенческой группе:
∙ формирование класса как групповой общности;
∙ повышение познавательной активности класса;
∙ развитие навыков анализа и самоанализа в процессе
групповой рефлексии.
отношение
к
организации
нестандартное
Связке «группапреподаватель»:
∙
образовательного процесса;
∙ многомерное освоение учебного материала;
∙ формирование
к
межличностному взаимодействию не только в учебных,
но и иных ситуациях.
мотивационной
готовности
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Интерактивные технологии
Интерактивные технологии
Технологии интерактивного обучения
Работа в парах.
Ротационные (сменные) тройки.
Работа в малых группах.
Аквариум.
Мозговой штурм.
Броуновское движение.
Дерево решений.
Суд от своего имени.
Гражданские слушания.
Ролевая (деловая) игра.
Метод пресс.
Дискуссия.
Дебаты и др.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Интерактивные технологии
Интерактивные технологии
К методам интерактивного обучения могут
быть отнесены:
эвристическая беседа,
метод дискуссии,
«мозговая атака»,
метод «круглого стола»,
метод «деловой игры»,
интервью,
конкурсы практических работ с их обсуждением,
различные конкурсные методики (учебный КВН,
викторина и т.п.) и др.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Onlineобучение
Onlineобучение
Онлайнобучение – это разновидность дистанционного
образования.
Методы: лекции в режиме онлайн либо видеозаписи
лекций, обмен файлами, текстами, общение по электронной
почте,
онлайнтестирование,
образовательные игры, онлайнрепетиторство и пр.
скайпконсультации,
Позволяет при минимальных затратах времени работать с
каждым желающим учеником по индивидуальному плану.
К сожалению, не получается применять этот метод на
уроке, только в качестве заданий на дом, с последующим
контролем.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Onlineобучение
Onlineобучение
Флешсеминар
Технология Flashсеминара (конференции) позволяет
участникам БЫСТРО, КОМФОРТНО, ЭКОНОМНО
получить большой объем актуальной информации
по конкретному вопросу, виду деятельности,
поделиться своими сомнениями и тревогами,
задать вопросы,
войти в состав экспертных групп.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Onlineобучение
Onlineобучение
Флешсеминар
Семинар (от лат. seminarium школа) – один из
основных видов учебных занятий, состоящий в
обсуждении сообщений, докладов, рефератов. На
семинаре люди рассказывают о своих разработках, а
также о наработках других авторов по определённой
теме, он
служит для расширения кругозора
слушателей.
На обычном семинаре организатор (ведущий) имеет
более высокий статус по сравнению со слушателями.
Как правило, ведущий семинара представляет,
анализирует какуюлибо проблему, а остальные
участники играют пассивную роль: записывают или
слушают.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Onlineобучение
Onlineобучение
Флешсеминар
На флэшсеминаре все слушатели и организаторы
(ведущие) находятся в равном положении и могут
говорить на равных.
Английское слово «флэш» (Flash), имеет ещё значения:
«вспышка», «память», «молния», кроме того «флэшка»
– внешнее устройство для переноса и хранения
информации.
флэшсеминара
Цель
организатор.
Например, представление отдельных форм работы,
применяемых на практике, инновационных моментов
деятельности.
формирует
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Onlineобучение
Onlineобучение
Флешсеминар
Во время проведения флэшсеминара участник делится
своими методами и приёмами, стратегиями и
технологиями решения какойто учебной проблемы.
Если в этот период у другого участника семинара
возникнет в голове какаято мысль, идея, то он может
ею поделиться с присутствующими (обсудить на
форуме и проконсультироваться с автором).
образом, флэшсеминар
–
Таким
взаимообмена
нестандартными решениями между участниками.
это форма
опытом, мастерством,
необычным
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Onlineобучение
Onlineобучение
Флешсеминар
Систематизированные методы оперативной передачи
информации от экспертов активным и пассивным
слушателям:
1.Flashсессии, включающие в себя сообщения,
посвященные единой тематике и имеющие: единый
ускоряющийся
темп
выступлений. Например, доклады по 20 минут в
первой, по 15 во второй и по 5 минут в третьей
сессии.
2.Выбор только одного из двух мощных методов
подачи и переработки информации: или дедукции
(от общего к частному), или индукции (от частного к
общему).
замедляющийся
или
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Ролевая игра
Ролевая игра
ее
Представляет
участниками реальной практической деятельности
людей, создает условия реального общения.
воспроизведение
условное
Эффективность обучения здесь обусловлена в первую
очередь повышением интереса к предмету. В ней
всегда представлена ситуация, которая создается как
вербальными средствами, так и невербальными:
изобразительными, графическими, монологическим/
диалогическим текстом и т.д.
Современной разновидностью ролевых игр являются
учебные дидактические игры (УДИ).
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Учебные дидактические игры (УДИ)
Учебные дидактические игры (УДИ)
УДИ – это педагогическое моделирование, имитация
различных социальных, управленческих проблемных
ситуаций для активного освоения социальных ролей
студентами в процессе целенаправленного диалога.
Цель УДИ – осмысленное, оперативное овладение
учебным материалом и использование его
в
незнакомых ситуациях при взаимодействии с
сокурсниками
знания, реакцию,
интересы и особенности характера).
В УДИ пересекаются игровые и педагогические
(дидактические и воспитательные) задачи.
(учитывая их
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
с
который
они
бы
тем,
получили
Учебные дидактические игры (УДИ)
Учебные дидактические игры (УДИ)
Особенности УДИ(Кларин М.В.):
1)В ходе УДИ студенты овладевают опытом деятельности,
сходным
в
действительности;
2)УДИ позволяют студентам самим решать трудные
проблемы, а не просто быть пассивным наблюдателем.
3)УДИ создают большие возможности для переноса знаний
и опыта деятельности из освоенной ранее ситуации в
реальную жизнь;
4)УДИ обеспечивают учебную среду, незамедлительно
реагирующую на действия студентов.
5)Уди создают неограниченны возможности для воспитания
и развития.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Учебные дидактические игры (УДИ)
Учебные дидактические игры (УДИ)
1.УДИ «Симпозиум»
2.УДИ «Интервью с учеными» (в режиме «блиц»)
3.УДИ «Прессконференция»
4.УДИ «Ролевые дебаты»
5.УДИ «Круглый стол (например, специалистов)»
6.УДИ «Встреча героев»
7.УДИ «Радиопередача»
8.УДИ «Заседание клуба»
9.УДИ «Производственное совещание»
10.УДИ «Брейринг»
11.УДИ «Парламентские слушания» и др.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Кейсметод (Case study) метод анализа ситуаций.
Кейсметод
Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить
реальную жизненную ситуацию, описание которой
одновременно отражает не только какуюлибо
практическую проблему, но и
актуализирует
определенный
который
необходимо усвоить при разрешении данной
проблемы. При этом сама проблема не имеет
однозначных решений.
комплекс
знаний,
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Кейсметод
Кейсметод
актуализация абсолютно всех навыков и умений,
четкое выполнение поставленной задачи;
умение сформулировать противоположное мнение;
умение аргументировать и защищать собственную
точку зрения;
умение мыслить критически и решать поставленную
задачу в условиях цейтнота (недостаток времени);
развитие стратегического мышления.
Сложной задачей для учителя, требующей эрудиции,
педагогического мастерства и времени, является
разработка кейса, т.е. подбора соответствующего
в котором моделируется
реального материала,
проблемная ситуация.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Технология развития критического мышления:
Технология развития критического мышления:
Цель данной технологии развитие мыслительных
навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в
обычной жизни (умение принимать взвешенные решения,
работать с информацией, анализировать различные
стороны явлений и т.п.).
Задачи обучения ТКМ:
1.Научить умению работать с текстом – научным,
художественным;
2.Научить создавать собственные творческие письменные
работы;
3.При встрече с новой информацией уметь рассматривать
ее вдумчиво и критически;
4. Представлять новые идеи с различных точек зрения,
делая выводы относительно точности и ценности данной
информации
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Технология развития критического мышления:
Технология развития критического мышления:
Методические приемы:
Кластер
Загадка
Корзина идей
Отсроченная догадка
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
Перепутанные логические цепочки
Зигзаг
Инсерт или «Чтение с пометами»
Дерево предсказаний
Круги по воде»
Метод «Думательных шляп»
Бортовой журнал
Ромашка Блума
Фишбоун
Синквейн
Оценочное окно и др.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Технология развития критического мышления:
Технология развития критического мышления:
Техника конспектирования Mindmaps
Mindmaps
(термин может переводиться как
«интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей»,
«карты мышления», «ментальные карты», «карты
или «карты разума») – информация,
памяти»
изображаемая в графическом виде на большом листе
бумаги.
Цель создания карты мыслей ментальных карт –
навести порядок в голове, получить целостную
картину и отыскать новые ассоциации
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Технология развития критического мышления:
Технология развития критического мышления:
Техника конспектирования Mindmaps
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
МЕТОД «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ» ЭДВАРДА ДЕ
БОНО
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Дискуссионные техники.
Дискуссионные техники.
Диалог следует рассматривать и как цель и как
средство общения участников учебного процесса.
На первой стадии диалог – способ налаживания
коммуникации, интеракции.
Интеракция (англ. interaction, лат. inter между и
actio
определяется
как взаимодействие, взаимное влияние людей или
групп друг на друга.
деятельность)
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Дискуссионные техники
Дискуссионные техники
На второй стадии – средство для обсуждения
спорных, неоднозначных вопросов и ситуаций, и
поиска взаимоприемлемых решений.
В диалоге главное – не только говорить, но и
слушать собеседника и быть услышанным. Наиболее
важно это требование в дискуссии.
процессе
занятия
характера
В
формируется культура сотрудничества, особенно
востребованная в наше время.
диалогового
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
включает широкое
Дискуссионные техники
Дискуссионные техники
Дискуссия
разнообразие
диалоговых техник, применение которых помогает
найти новые стороны в совместном изучении,
обсуждении противоречивого явления, обновляет
форму взаимодействия участников.
Техники
«Микрофон»
«Лесенка»
«Карусель»
«Вертушка»
«Аквариум»
«Мозговой штурм»
«Мозговая атака» и др.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
и
высказывает
Дискуссионные техники
Дискуссионные техники
1. Техника «Лесенка»
Группы (пары) студентов включаются в полилог по
восходящей: от первой до последней. Каждая группа
(пара) подготавливает
общее
согласованное суждение по проблеме и старается
набрать большее число баллов, исчисляющихся по
количеству таких суждений.
Если члены группы (пары) не смогли прийти к
единому мнению, они пропускают свою очередь. Два
пропуска позволяют модератору снять с группы
(пары) 3 балла, а преподаватель вправе оценить
работу группы отрицательно.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Технологии и методики организации
современного урока
Дискуссионные техники
Дискуссионные техники
2.Техника «Микрофон»
Используется при обсуждении вопросов, проблем.
Преподаватель организует работу группы, передавая
«микрофон». Говорит тот, у кого микрофон.
Техника позволяет задействовать в полилог
слабоактивных студентов
3. Техника «Карусель»
Дискуссия предполагает диалог, в ходе которого
сопоставляются различные точки зрения по одной
проблеме с целью поиска ее продуктивного решения.
В этой технике все обучающиеся высказывают свои
мнения по очереди, как сидят.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Метод
Метод
перевернутого обучения
перевернутого обучения
форм
смешанного
Перевернутое обучение (flipped learning) представляет собой одну
Перевернутое обучение
из
обучения,
которая позволяет «перевернуть» обычный класс следующим
образом.
Вместо домашнего задания учащиеся смотрят короткие видео
лекции в сети – самостоятельно проходят теоретический материал.
Все аудиторное время, когда учитель или преподаватель рядом,
используется для совместного выполнения практических заданий.
Западные
решением
домашнего задания в классе (отсюда и метафора «перевернутого
класса»).
с
коллеги
сравнивают
это
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Метод
Метод
перевернутого обучения
перевернутого обучения
Перевернутый урок инвертирует традиционные методы преподавания,
Перевернутый урок
реализуя подачу материала вне классной комнаты и переводя домашнюю
работу
урок.
на
готовят
в
неделю
несколько
видеолекций
Как это работает в учебном процессе?
(это
Учителя
могут быть и лекции из Академии Хана, но многие учителя предпочитают
использовать собственные разработки) и выкладывают их в сеть.
Учащиеся смотрят дома видеолекцию, подготовленную учителем. Это
позволяет им осваивать материал в своем темпе, не будучи зажатыми
временными рамками урока, дает возможность общаться со сверстниками
и
учителем,
используя систему онлайновых дискуссий.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Метод
Метод
перевернутого обучения
перевернутого обучения
дома
нет
к
то
интернету,
обеспечивается
Как это работает в учебном процессе?
Если
доступа
возможность просмотра в школе.
Урочное же время используется для выполнения лабораторных работ или
другой учебной деятельности, например, домашних заданий.
Какие преимущества это дает?
Учителя располагают большим временем, чтобы помочь учащимся и объяснить
разделы, вызвавшие затруднение.
Учащиеся, как это часто бывает в традиционной системе, не игнорируют
выполнение домашнего задания, потому что не поняли объяснение нового
материала на уроке.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Метод
Метод
перевернутого обучения
перевернутого обучения
Целый ряд учителей, использующих идею перевернутого урока, изменили и
подход к оценке достижений учащегося: они не считают, что неудача дает
повод хмуриться и ставить отрицательную оценку.
Они придерживаются того подхода, что отрицательный результат – это
тоже достижение. Невозможно ничему научиться, не совершив при этом
какихто ошибок.
Новый подход рассматривает ошибки и провалы как дорогу к реальным
достижениям.
Лозунг сторонников этого подхода – «Крупнейшая ошибка – это боязнь
ошибиться».
они
считают, что перевернутый урок – это не просто изменение обучающей
последовательности, но и пересмотр собственных педагогических приемов.
этом
При
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Метод
Метод
перевернутого обучения
перевернутого обучения
В чем недостатки традиционной модели урока ”Учитель объясняет
новую тему ученику”:
1.Ученик 1: я не успеваю записывать за учителем все выкладки с
доказательством теорем, хроникой исторических событий, биографии великого
поэта!..
2. Ученик 2: от обилия сокращений и неаккуратного почерка я перестаю
понимать собственные записи.
3. Ученик 3: мне скучно. Это все я могу прочесть в учебнике, Интернете.
4. Учитель 1: одну и ту же тему я повторяю многократно для разных классов в
параллели.
5. Учитель 2: остается совсем мало времени для отработки изученного, а
проверить домашнее задание на следующем уроке не всегда удается.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Метод
Метод
перевернутого обучения
перевернутого обучения
В чем преимущество перевёрнутого класса?
1. Ученики получают в качестве домашнего задания учебное видео или
электронный образовательный ресурс для изучения нового материала. До
следующего урока они должны его внимательно просмотреть. Это можно
сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотрев сколь
угодное количество раз сложные теоретические блоки.
2. Учитель однажды готовит учебное видео или электронный ресурс,
предлагая собственные разработки или заимствованные у авторитетных
коллег.
3. Учитель на уроке имеет возможность качественно организовать учебную
деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Метод
Метод
перевернутого обучения
перевернутого обучения
Как реализовать перевернутое обучение?
Для этого преподавателю нужно спроектировать систему учебных задач
(содержание аудиторных занятий), отвечающую образовательному стандарту.
Затем составить плейлист из роликов (или презентаций, или электронных
лекций) с необходимой теорией.
Если курс не авторский, то необходимую лекционную базу можно набрать и из
открытых образовательных ресурсов.
Не лишним будет соотнести плейлист лекций с соответствующими разделами
бумажного учебника.
При подготовке такого курса важнее всего снабдить всех учащихся всем
комплектом
и точным расписанием занятий в самом начале курса.
И
перевернутого
материалов
затем
пускаться
обучения
учебных
в
путь,
в
мир
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Метод
Метод
перевернутого обучения
перевернутого обучения
Советы по организации модели “Перевёрнутый класс”:
Советы по организации модели “Перевёрнутый класс”:
1. Каждое учебное видео или электронные образовательные ресурсы
сопровождайте четкими учебными целями и поэтапной инструкцией.
2. Обязательно сопровождайте каждое учебное видео заданием. Если
видео не содержит задания, то предложите ученикам составить
несколько вопросов к видео. Это могут быть вопросы общего
характера и специальные вопросы к отдельным фрагментам видео.
3. Привлекайте учеников к написанию конспектов или небольших
заметок по просмотренному видео.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Инновационные приемы
Инновационные приемы
оценки
оценки
Премиальная оценка.
Студентов, с успехом выполняющих задания на уроках, рекомендуется поощрять
наряду с отметкой. Формой поощрения могут служить премиальные жетоны,
которыми они смогут воспользоваться на занятиях. Они могут быть очень разными по
содержанию:
Право на отказ от контрольной работы
Право на частичное пользование учебником (конспектом, интернетом…) при ответе
Право на выбор задания на контрольной работе
Право на одну (две, три..) ошибки и т.п.
Такой оригинальным способ оценивания не стоит делать привычным. Если прибегать
к нему в редких случаях, он приносит хороший педагогический эффект.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Инновационные приемы
Инновационные приемы
оценки
оценки
Премиальная оценка.
Мотивационные жетоны используются для активизации
деятельности студентов. Они могут выдаваться за сложность,
трудность, интересность вопроса (и ответа) и т.п. Критерии
оценки выставляются на жетоне в виде баллов. Студент получает
оценку с учетом этих баллов.
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Инновационные приемы
Инновационные приемы
оценки
оценки
Экспертная оценка.
Важно периодически вовлекать студентов в процесс оценки и
контроля знаний их сокурсников в роли экспертов. Это повышает
сознание ответственности и значимости выполнения задания,
формирует
(правила
партнерства и сотрудничества), создает атмосферу открытости и
демократизма, а также обеспечивает развивающий эффект.
Работа экспертов должна организовываться не постоянно, но
регулярно и со сменой состава. Экспертов стоит привлекать к
оценке групповой работы сокурсников.
корпоративной
основы
культуры
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Инновационные приемы
Инновационные приемы
оценки
оценки
Экспертная оценка.
Средний балл группы целесообразно определить самому преподавателю по
пятибалльной шкале оценивания.
Например,
1. Активность всех членов группы
2. Верность суждений, высказываемых
каждым членом группы
3. Уровень диалоговой культуры
4. Логика ответов
5. Полнота ответов
6. Глубина ответов
7. Умение слушать товарища
– 3 балла
– 2 балла
– 5 баллов
– 5 баллов
– 5 баллов
– 3 балла
– 3 балла
Можно вводить штрафы по некоторым пунктам (1,3,7)
Презентация Инновационные формы и методы организации современного урока
Хороших методов существует ровно
Хороших методов существует ровно
столько, сколько существует хороших
столько, сколько существует хороших
учителей.
учителей.
Д. Пойа
Д. Пойа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.