Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Оценка 4.8

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Оценка 4.8
Семинары
ppt
администрации
Взрослым
01.04.2017
Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели. Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков. Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности: информационная, коммуникативная, кооперативная, проблемная, рефлексивная
групповая работа.ppt

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Групповые приёмы работы в    начальной школе   Презентация подготовлена  учителем начальных классов  МБОУ «ЕрмолаевскаяООШ»

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
меня; «Мои ученики будут узнавать новое не от они будут открывать Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные это новое сами. идеи». И.Г.Песталоцци

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Группа ­ это собрание людей,  включённых цели.  в познавательно­координированную  деятельность, сознательно или  бессознательно подчинённую общей

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Необходимость нового подхода  к обучению  Задача школы сегодня – воспитать  ученика, умеющего гибко  адаптироваться к изменяющимся  условиям жизни. Секрет успешности обучения –  развитие коммуникативных  навыков.

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Актуальность темы Групповые приёмы работы  формируют базовые  компетентности: • информационная • коммуникативная • кооперативная • проблемная • рефлексивная

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Новизна опыта. План поэтапного освоения  групповой работы. Правила работы в группе. Новые виды приёмов работы в  группе. Механизм оценивания работы в  группе. Выводы о влиянии групповой  работы на развитие  коммуникативных навыков.

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Элементы групповой работы постановка познавательной задачи  (проблемной ситуации); раздача дидактического материала; планирование работы в группе; индивидуальное выполнение задания,  обсуждение результатов; обсуждение общего задания группы  (замечания, дополнения, уточнения); сообщение о результатах работы  группы; общий вывод о работе групп и  достижении поставленной задачи

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Алгоритм работы в группе. 1.Повторение задания для осознанного  понимания. 2. Анализ условий (разграничение границ  знаний для нахождения способа решения  задачи). 3. Выдвижение версий всеми членами  группы. 4.Обоснование версий, их проверка,  исключение неподходящих. 5.Совместное принятие решения. 6.Анализ решения. Оформление. 7.Проговаривание в группе выступления. 8.Представление решения.

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Однородная групповая работа  предполагает выполнение небольшими  группами учащихся одинакового для всех  задания. Дифференцированная ­  выполнение различных заданий  разными группами

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Действуют следующие принципы: Взаимного обогащения Обмена информацией Активности (исчезает анонимность деятельности) Использования личного опыта Взаимопомощи, взаимоподдержки и  взаимопонимания Ответственности и долга Общего анализа деятельности

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
При групповой работе действуют  также воспитательные задачи: умение слушать и слышать; правильно воспринимать обучающую задачу; умение правильно относиться к своей работе и коллективной; умение правильно оценивать деятельность свою и своих  товарищей; умение подчиняться правилам поведения в группе; умение преодолевать трудности, конфликты; это мощный фактор психического развития учащихся; общение и совместная деятельность позволяют укреплять друг в  друге самостоятельности, независимости; практикуются контроль и оценка ситуации;

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Мотивы включения в совместную  учебную деятельность Вместе работать веселее и интереснее. Общение, положительный настрой, ведь практически все дети  имеют опыт коллективных действий игровых или трудовых. Возможность научиться способам взаимодействия в обучении (при  распределении этапов работы). Лучшее запоминание материала. Возможность реально видеть, что по каждому действию, задаче и  так далее может существовать не одна, а несколько точек зрения. Возможность сопоставлять, сравнивать, оспаривать другие точки  зрения, доказывать свою правоту. Ребенок начинает проверять самого себя, искать другие варианты  действия, сопоставлять их между собой.

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Методы обучения в группе.  Кооперативное обучение  Групповая дискуссия  Мозговой штурм

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Кооперативное обучение ­ это метод  взаимодействия учащихся в небольших  группах, объединенных для решения общей  задачи Групповая дискуссия ­ это способ  организации совместной  деятельности учеников под  руководством учителя с целью  решить групповые задачи или  воздействовать на мнения  участников в процессе общения

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Мозговой штурм или свободное выражение  мыслей, приводит к появлению множества  идей

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Правила организации групповой  работы  Говори  спокойно и ясно; Говори  только по делу;  говори   по очереди; реагируй  жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотри  на  говорящего; убедись, что в разговоре участвует  каждый; обращайся  к другу по имени.

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Принципы формирования групп:  стихийно.  по интересам: а) желание (дружба); б) по отношению к проблеме, к предмету;  в) по уровню познавательной  активности:  одноуровневые – разноуровневые  слабые и сильные  Количество людей в группе для  1­2 кл.­2­3 человека, для 3­4 кл.­ 4 человека

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Положительные тенденции в  использовании групповой работы в  начальной школе. Два внешне наблюдаемых критерия: •   снижение числа ошибок в тот период обучения,  когда индивидуальные работы детей еще пестрят  ошибками; •    удовольствие партнеров от совместной работы.

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Нельзя:  учеников; Основные противопоказания при  организации групповой работы формировать пару из двух слабых  требовать полной тишины;  нельзя наказывать детей  лишением права участвовать в  групповой работе; заниматься работой в группе более  10­15 минут в 1 классе и более  половины урока во 2 классе; 

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Обучение рефлексии групповой работы  1. Рефлексия ­ свойство человеческого  мышления, которое направлено на  осмысление собственной деятельности,  критический анализ её.  2. Рефлексия – это самосознание в виде  размышлений над собственными  переживаниями, ощущениями, мыслями,  деятельностью).

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Два направления рефлексии   ­ ход исследования решения проблемы; ­ деятельность членов группы. Цели обучения рефлексии:  способствовать формированию понятия  способствовать развитию рефлексивных  рефлексии; умений учащихся; развивать чувственность, эмоциональность; развивать культуру общения.

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Обучение рефлексии можно условно  разделить на следующие этапы:    1 этап – анализ своего настроения и анализ  своих успехов 2 этап – ежедневный самоанализ (ведение  рефлексивного дневника) 3 этап – анализ работы одноклассников 4 этап – анализ работы группы как своей,  так и других.

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Упражнения  для  развития рефлексивных способностей    Представь, что ты камень, одуванчик, воздушный  шар. Что ты чувствуешь? Сравни свои ощущения.  Изобрази, что ты чувствуешь, когда ешь лимон,  конфету и т.д.  Изобразить различные чувства так, чтобы другие  отгадали.  Покажи, что чувствует герой произведения  Покажи, что чувствуешь ты. Какое настроение.  Изобрази радость, горе, обиду и т.д.

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Одним из главных условий качественной  работы группы      является наличие взаимопонимания между  членами группы, умение разрешать  конфликты и вести грамотный, культурный  диалог.

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Формирование культуры общения 1 этап ­ учимся слушать друг друга и     высказывать свою точку зрения, мнение по  любому поводу.  2 этап – учимся вести диалог и учимся  аргументировать свою версию.  3 этап – учимся задавать вопросы и учимся  давать контраргументы. 4 этап – учимся разрешать конфликты и  совершенствовать умения вести диалог.

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Игры для  сплочения групп      1.Восковая палочка» – групповая сплочённость,  индивидуальная агрессивность, тревожность,  напряжённость.     2. «Чувство по рукам». 3. «Жмурки» – групповое сплочение, тактильные  контакты. 4. «Коллективная сказка» – детские конфликты,  ожидания. 5 . «Крепость» – агрессия (кто с кем захочет быть в  команде). 6. «Модифицированное зеркало» – упражнения  для обратной связи. 7. «Путанка» ­ групповое единство

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Критерии групповой работы: •тихо – шумно •дружно (нет ссор) •правильный ответ •активность •выбор ролей •слушание •интересно •спор я­я •понимание задания •нет повторяющихся  мыслей •все ли работали.

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Роли в группе чтец читает вслух; секретарь ­ записывает что­то  от лица группы; докладчик ­ у доски  рассказывает, что решила  группа; хронометрист следит за  временем.

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Критерии оценивания Справились полностью или  частично. Справились самостоятельно или  потребовалась помощь(учитель,  карточки)

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Выводы:  групповые приёмы  работы приобщают к  важным навыкам жизни;   улучшается  успеваемость;  формируется мотивация  учения и обучения; научить можно каждого;  соблюдается  дифференцированный  подход; работа в группе  помогает ребенку    проявить себя,   укрепляется дружба,   улучшаются  межличностные  отношения;  устанавливается  психологический комфорт  в коллективе

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
появляется возможность  избежать негативных сторон  соревнования. ребята убеждаются в  ценности взаимопомощи;   порождает взаимную  ответственность,  внимательность, формирует  интерес к работе товарища; реализуется принцип  деятельности; достигается всеобщий и  всеохватывающий контроль  знаний; учащиеся усваивают больший  объем материала; обеспечивается единство  воспитания и обучения; между учеником и учителем  устанавливаются  доверительные отношения; минимальный объем  домашнего задания; упрощается процедура  проверки работ

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Презентация "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"
Проблемы и трудности группового  обучения, которые определяют задачи для  дальнейших исследований: охват объема знаний каждым  ребенком; проблема личной победы; темп работы ­ нет времени на  «подумать»; учет личного вклада в  коллективную деятельность; внутригрупповое распределение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.