Презентация "Использование мультимедиа технологий на уроках математики"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации рассматриваются преимущества и недостатки использования мультимедиа технологий на уроках. В материале рассмотрены возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока: организационный момент, проверка домашнего задания, актуализация знаний, формирование новых понятий и способов действий, применение знаний, контроль и учет знаний учащихся.
Иконка файла материала Применение ИКТ.ppt
Мультимедиа  – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных формах. Преимущества Количественное Мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Одна страница текста содержит около 2 Кбайта информации. Преподаватель произносит этот текст примерно в течении 1-2 минут. За эту же минуту полноэкранное видио приносит порядка 1,2 Гбайта информации   Качественное Новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением
Методика использования мультимедиа технологий предполагает : • совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; • усиление мотивации учения; • улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; • повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; • демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства игры.
Мультимедийные уроки помогают решить дидактические задачи: • усвоить базовые знания по предмету; • систематизировать усвоенные знания; • сформировать навыки самоконтроля; • сформировать мотивацию к учению; • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Мультимедийная презентация оптимально и эффективно соответствует триединной дидактической цели урока: • образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. • развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. • воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умение четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока Этапы урока Содержание Цели Организационн ый Демонстрация темы и целей урока Подготовить учащихся к работе на уроке Проверка домашнего задания Демонстрация правильного решения для заданий вызывающих затруднения (могут быть подготовлены учащимися), вопросы для проверки знаний, тестовый   Выявить уровень знаний учащихся по заданному на дом заданию   Условия достижения положительных результатов Доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение класса в деловой ритм; обеспечение полной готовности класса к работе Выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса; устранение типичных ошибок; обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися.
Актуализация опорных знаний и способов действий Вопросы и задания подводящие к необходимости изучения темы; краткое обобщение по пройденному материалу Формирование новых понятий и способов действий Основные понятия, схемы, таблицы, рисунки, анимация, видиофрагменты иллюстрирующие особенности нового материала Восполнить недостающие у учащихся знания, вспомнить необходимые опорные знания и способы действий Демонстраци я нового учебного материала Формирование дидактической цели вместе с учащимися; использование различных приемов организации деятельности учащихся по принятию цели Применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения; систематизация новых знаний
Применение  знаний,  формирование  умений Контроль и учет  знаний Вопросы и задания, требующие мыслительной активности и творческого осмысления материала, демонстрация правильного решения при возникновении затруднений Задания разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний Выполнение тренировочны х заданий Организация контроля и самоконтроля Использование различных способов закрепления знаний; обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить; умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами Использование различных способов контроля и самоконтроля знаний; рецензирование работ учащихся с указанием положительных моментов и недостатков в знаниях
Мультимедийные технологии могут быть использованы: • Для анонсирования темы (Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого материала); • Как сопровождение объяснения учителя (конспекты-презентации, содержащие краткий текс, основные формулы, схемы, рисунки, анимации, демонстрацию алгоритмов решения) • Как информационно-обучающее пособие (основной акцент ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь) • Для контроля знаний (тесты, диктанты)
Преимущества использования мультимедийных презентаций Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», проявляется интерес к изучаемому материалу. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.
Особенности мультимедийной технологии 1. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого  сравнения с аккуратным, ярким, четким и цветным изображением на экране; 2. В случае выявления в слайдах недостатков или ошибок, можно легко удалить дефекты; 3. В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентации гиперссылки,  один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только  базовые вопросы темы. Темп и объем излагаемого материала, определяется по ходу  урока. 4. Повышение уровня наглядности на уроке; 5. Повышение производительности урока; 6. Установление межпредметных связей с другими предметами; 7. Появление возможности организации проектной деятельности учащихся по созданию  учебных программ под руководством учителем­предметником. 8. Преподаватель создающий или использующий информационные технологии вынужден  обращать внимание  на логику подачи учебного материала, что положительным  образом сказывается на уровне знаний учащихся.
На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать: • психологические особенности учащихся данного класса; • цели и результаты обучения; • структуру познавательного пространства; • местоположение учащихся; • цветовую гамму учебного материала
При создании слайдов необходимо учитывать ряд основных требований: • слайд должен содержать минимально возможное количество слов; • для надписей и заголовков следует употреблять четкий, крупный шрифт, ограничить использование простого текста; • предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации4 • размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт; • заливка фона, букв, линий предпочтительно спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз; • чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный, равномерно заполнять все экранное поле; • нельзя перегружать слайды зрительной информацией;
Для эффективности учебного процесса необходимо: • избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение; • ориентироваться на развитие мыслительных способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п. • дать возможность успешно работать на уроке и сильным, и средним, и слабым учащимся; • учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной, долговременной)

Посмотрите также