Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Оценка 5

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Оценка 5
Семинары
ppt
администрации
Взрослым
25.01.2018
Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Презентация состоит из двадцати пяти слайдов, в ней раскрываются понятия о критическом мышлении, описываются и даются в виде рекомендаций приемы и стратегии по развитию критического мышления у учащихся на уроках, например, "синквейн", который может применяться как на уроках общественно-гуманитарного направления, так и на дисциплинах естественно-математического.презентация
022_Критическое мышление.ppt

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Использование  технологии развития  критического мышления  Нуртазина Г.А. учитель истории

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
О чем это мы?...  Критическое мышление – это: ­ способность ставить новые, полные  смысла вопросы; ­ вырабатывать разнообразные,  подкрепляющие аргументы; ­ принимать независимые продуманные  решения. ­ … 2

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Сравнение признаков обыденного            и критического мышления Умелое мышление Обычное мышление Оценивающее суждение Взвешенное суждение Классификация Допущение Логическое формулирование  выводов Понимание принципов Построение гипотезы Предложение мнений с  аргументами Формулирование суждений на  основе критериев Гадательное предположение Предпочтение  Группирование Верование Формулирование выводов Объединение понятий по ассоциации Предположение (без достаточных  оснований) Предложение мнений без аргументов Формулирование суждений без опоры  на критерии 3

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Технологические этапы 1­я стадия      ВЫЗОВ Актуализация  знаний Побуждение  интереса к  получению  новой  информации Постановка  учеником  собственных  целей обучения 2­я стадия     ОСМЫСЛЕНИЕ Получение  новой  информации Корректировка  поставленных  учеником целей  обучения 3­я стадия  РЕФЛЕКСИЯ Рождение  нового знания Постановка  учеником новых  целей обучения 4

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Как организовать  осмысленное чтение      Правило «3­х П» Т К М Познакомиться Понять                      Применять 5

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Стратегия «Инсерт»  («Условные значки») (1) I – interactive  N – noting  S – system  E – effective  R ­ reading &  T – thinking самоактивизирующая  (диалоговая)  системная разметка  для эффективного  чтения и размышления «» – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы 6

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Стратегия «Инсерт»   («Условные значки») (1) Значки  + – ? Ключевые слова 7

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Графические организаторы:  «Кластеры» (1) выделение смысловых единиц текста и их графическое  оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: 1. Выделить главную смысловую единицу в виде  ключевого слова или словосочетания (тема). 2. Выделить связанные с ключевым словом  смысловые единицы (категорий информации). 3. Конкретизировать категории мнениями и  фактами, которые содержаться в осваиваемой  информации. 8

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Графические организаторы:  «Кластеры» (2)   Категория 1 Категория 2 Ключево е слово Категория 4 Категория 3 9

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Графические организаторы:  «Денотатный граф» (1) (от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) –  способ выделения из текста существенных признаков  понятия.  Методика построения денотатного графа: 1. Выделение ключевого слова или  словосочетания. 2. Чередование имени и глагола в графе (именем  может быть одно существительное или группа  существительных в сочетании с другими  именными частями речи; глагол выражает  динамику мысли, движение от понятия к его  существенному признаку). 11

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Графические организаторы:  «Денотатный граф» (2) 3. Точный выбор глагола, связывающего ключевое  понятие и его существенный признак (глаголы,  обозначающие цель – направлять, предполагать,  приводить, давать и т.д.: глаголы, обозначающие  процесс достижения результата – достигать,  осуществляться; глаголы, обозначающие  предпосылки достижения результата –  основываться, опираться, базироваться; глаголы­ связки, с помощью которых осуществляется выход  на определение значения понятия). 4. Дробление ключевого слова по мере построения  графа на слова – "веточки". 5. Соотнесение каждого слова "веточки" с ключевым  словом с целью исключения каких­либо  несоответствий, противоречий и т.д. 12

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Таблицы:  «Знаю – Узнал – Хочу узнать –  (ЗУХ)»  З У Х Что мы знаем? Что мы узнали?  Что мы хотим узнать? Категории информации,  которыми мы намерены  пользоваться (Главные слова) Источники информации, из  которых мы получили/намерены  получить информацию (Откуда узнал(ю)? 14

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Мысль в подарок… Умеющие мыслить умеют      задавать вопросы.   Э. Кинг 15

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Таблицы вопросов «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Как звали…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Дайте три объяснения,  почему… Объясните, почему… Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Что, если…? 16

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Выглядит, как… звучит, как…?  Прием направлен на присвоение  понятий  Например понятие «Технология» Выглядит, как… Звучит, как… Часы конвейер Тиканье маятника Шум станка 17

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
«Плюс­минус­вопрос» «+» Самый  экономичный  вид энергии Энергия  будущего «­» Радиация «?» Аварии на АЭС 18

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Красивое многоточие…  (5 мин.) Пишем синквейн Правила написания синквейна: 1. Одно слово. Существительное или местоимение,  обозначающее предмет, о котором идет речь. 2. Два слова.  Прилагательные или причастия,  описывающие признаки и свойства выбранного  предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые  предметом или объектом действия. 3. 4. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение  автора к предмету или объекту. 5. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта. 19

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
синквейн          Солнце,      Большое, яркое, Солнце, Раскаленное, газообразное,  Светит, греет, радует, Излучает,нагревает, обжигает, Солнце очень горячее тело.             Шар. Солнечное излучение несет  энергию. Звезда. 20

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Эффективная лекция Бортовой журнал Известная информация и  предположения Новая информация … … 21

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Дерево предсказаний  Ствол – тема  Ветви – предположения  Листья – основания предположения Город надежно  Городу грозит  катастрофа защищен Защитит ли  дамба наш город? 22

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Стратегия решения проблемы I D E  A  L И Д Е  А  Л Идентифицируйте проблему.  Доберитесь до ее сути.  Есть варианты решения!  А теперь ­ за работу! Логические выводы. 23

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Лист для решения проблемы 1. Какую главную проблему  должны решить герои? 2.Какой информацией снабдил  вас автор? 3.Что еще вы знаете, что  помогло бы решить проблему?  Что еще нужно знать героям? 4.Каковы три главных способа  решения проблемы? Какой из  выбранных способов наилучший  и почему? 24

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"

Презентация "Использование технологии развития критического мышления"
Прием «фишбоун» Проблема:  экологические  проблемы  порождают  конфликты  между странами Причина:  трансграничные  перемещения  атмосферных  загрязнений Факты: 25 тыс. озер  Швеции с  признаками  окисления 90%  загрязнений в  Норвегии из других  стран (Рур,  Бирмингем,  Люксембург) Причина: загрязнение воды  Мирового океана на  территории одних  государств другими  государствами Факты:  1978 г. – авария  танкера у берегов  Бретани – разлив  нефти – 2 тыс. км2.  1975 г. – аналогичная  авария в Малаккском   проливе – конфликты Вывод: Экологически е конфликты  расширяются  и имеют  глобальный  характер 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018