Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
Оценка 5

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
ppt
русский язык
6 кл—11 кл
19.02.2019
Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
Данная работа посвящена исследованию  лексико-семантических особенностей названий магазинов посёлка Чаадаевка. Исследование названий является чрезвычайно актуальным в современной лингвистике. Любой человек как потребитель товаров может считать, что, как правило, проходя мимо магазинов, он обращает большое внимание на его название. А оно может либо привлечь, оттолкнуть, либо удивить,  рассмешить. Вот почему исследования такого рода не только интересны, но и полезны, так как семантика названия, его внешнее, синтаксическое и грамматическое оформление, какая-либо «изюминка», заключенная в нем, – определенным образом влияют на уровень продаж, хотя сомнительно, чтобы согласовывали названия с лингвистами.
Семантика названий.ppt

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 пос. Чаадаевка «Исследование семантики названий  магазинов посёлка Чаадаевка»  Выполнила: обучающаяся  10 класса                          Черкашина Екатерина            Руководитель: учитель русского языка                  Маракаева О.В г

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
В языке всё настолько связано, что ничего  нельзя затронуть, не приведя в движение  целого ряда других колёсиков.                                                Л.В. Щерба

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
• Мы живем в окружении слов – названий предметов, процессов, качеств, явлений,  окружающих нас людей. Но есть слова, занимающие особое положение в системе  языка, предназначенные для обозначения конкретных предметов и явлений и  выделяющие их из ряда похожих, однотипных предметов и явлений, ­ имена  собственные. К ним относятся как имена реально существующих людей, городов и  рек, так и наименования предметов, так и  магазинов. • Исследование названий является чрезвычайно актуальным в современной  лингвистике. Любой человек как потребитель товаров может считать, что, как  правило, проходя мимо магазинов, он обращает большое внимание на его название. А  оно может либо привлечь, оттолкнуть, либо удивить,  рассмешить. Вот почему  исследования такого рода не только интересны, но и полезны, так как семантика  названия, его внешнее, синтаксическое и грамматическое оформление, какая­либо  «изюминка», заключенная в нем, – определенным образом влияют на уровень  продаж, хотя сомнительно, чтобы  согласовывали названия с лингвистами. Поэтому в  научной работе мы постарались исследовать  лексико­семантические особенности  названий магазинов посёлка Чаадаевка.

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
• Объектом нашего исследования  послужили названия магазинов посёлка  Чаадаевка. В посёлке их более двадцати,  но мы решили рассмотреть семантику  семи, пользующихся наибольшим спросом  среди покупателей.

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
. • Предмет исследования ­  имена собственные в  названиях магазинов.

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
Цель работы: Выявить особенности использования  названий магазинов, их этимологию,  семантику, рассмотреть на примерах  конкретных названий, чем  обусловлен их выбор.

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
Задачи  исследования: • Провести лингвистические экскурсии по поселку, собрать сведения о  названиях магазинов. • Провести анализ каждого названия указанных магазинов, с целью  определения значения данного слова в словаре. • Рассмотреть и сопоставить значение слова и объект его использования. • Выделить и проанализировать  основные тематические группы  названий, способы их образования. • Показать на конкретных примерах, как зачастую название не  соответствует содержанию магазина. • Провести социальный опрос, сбор информации.

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
Методы работы Для решения поставленных задач была  разработана программа, которая включала  следующие методы исследования:  наблюдение; метод лексического анализа; описательный метод;   анкетирование. .

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
Многообразие имен собственных,  их широкое распространение в  нашей жизни и сложность этого  аспекта языка привели к  возникновению особой отрасли  языкознания – ономастики (от греч  «искусство давать имена»).  Ономастика как раздел языкознания, изучающий любые  собственные имена, получила свой статус в 30­х гг.20  века.

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
аа  (от др.­греч.  Сем нтика μ — обозначающий) — раздел  лингвистики, изучающий смысловое  значение единиц языка.  ση αντικός

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
• Мы наблюдаем в поселке  расширение  сети торговых точек, появление новых  магазинов и, следовательно, активное  номинативное преобразование. В  средствах номинации факторов  объективной действительности находит  отражение так называемая «языковая  картина» мира, окружающего человека, и  постоянно меняющегося бытия. Нам не  безразлично, как выглядят улицы родного  поселка, что мы читаем на вывесках.

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
•  Каждый раз, открывая магазин,  предприниматели задумываются о  названии. Оно должно быть звучным,  ярким, запоминающимся и  привлекательным для потребителей. А  почему бы и нет? Ведь красивое слово, а  если ещё и со смыслом, пока ещё никому  не помешало. К тому же здесь скрыт,  наверное, и хороший рекламный приём.

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
•                                Мы выделили названия. Однословные: «Радуга», «Подарки», «Магнит»,  «Распродажа» Составные: «Белый лебедь»

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
Магазин «Магнит»

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
• Магнит­ кусок железной руды,  обладающий свойством  притягивать железные и  стальные предметы.

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
• • • • • Электропарк Электро… ... Первая часть сложных слов со знач.: 1) относящийся к электричеству (в 1 знач.), напр. электробиология, электро­воэбудимость, электродинамика, электродуга, электромагнетизм, электростатика; 2) относящийся к электричеству (во 2 знач.), напр. электроавтоматика, электровооруженность, электроинкубатор, электроэнергетика, электрооборудование, электроснабжение, электропоезд, электронасос, электробур, электроплитка, электропахота, электродойка, электроплуг, электропроигрыватель, электросеть, электрокардиограмма; 3) относящийся к электричеству (в 3 знач.), напр. электровыключатель, эдектрогирлянда, электросвет, электросветильник, электросветовой; 4) относящийся к работе с электрическими приборами, оборудованием, напр. электромонтер, электроремонтный. парк , ­а, м. Большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками, ­водоемами. Разбить п. Городской п. * Национальный парк ­ территория или акватория, на к­рой охраняются ландшафты и уникальные природные объекты. II прил. парковый, ­ая, ­ое. Парковая архитектура (композиция парков). ПАРК2, ­а, м. 1. Передвижной склад для снабжения армии. Артиллерийский п. Орудийный п. Саперный п. 2. Место стоянки и ремонта подвижного состава. Трамвайный, троллейбусный, таксомоторный п. 3. Совокупность транспортных средств, подвижной состав, а также вообще совокупность машин, механизмов, аппаратов. Автомобильный п. П. станков. Экскаваторный п. Парк ЭВМ. Приборный п. II прил. парковый, ­ая, ­ое.

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
Магазин «ДаМаня»

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
Магазин «Белый лебедь» • ЛЕБЕДЬ, ­я, мн. ­и, ­ей, м. и (устар. и в народной  словесности) ­и, мн. ­и, ­ей, ж. Большая водоплавающая  птица сем. утиных с длинной, красиво изогнутой шеей.  Белый л. * Лебедь, рак и щука (разг. ирон.) ­ о тех, кто  действует несогласованно, вразнобой [по басне Крылова  ""Лебедь, щука и рак""]. Царевна­Лебедь, царевны­ Лебеди ­ в народных сказках: царевна, превращающаяся  в лебедя. Лебедь­кликун ­ белый лебедь, издающий  звучные клики. Лебедь­шипун ­ самый крупный белый  лебедь, издающий шипящие звуки. || прил. лебединый,  ­ая, ­ое и лебяжий, ­ья, ­ье. Лебединая стая. Лебяжий  пух. Лебединая поступь (перен.: плавная). Лебединая  песня (перен.: последнее проявление таланта).

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
Магазин «Радуга» РАДУГА, ­и, ж. Разноцветная дуга на  небесном своде, образующаяся  вследствие преломления солнечных  лучей в дождевых каплях. Цвета  радуги (цвета солнечного спектра). ||  прил. радужный, ­ая, ­ое.

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
Магазин «Подарки»

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
• ПОДАРОК, ­рка, м. 1. Вещь, к­рую дарят,  подарили. Сделать, получить п. П. судьбы  (перен.: о большой и неожиданной удаче,  радости). 2. перен. Что­н. хорошее, приятное  (обычно как знак уважения, признательности).  Его приезд ­ настоящий п.* Не подарок (разг.) ­ о  ком­чем­н. неприятном, обременяющем. Этот  новичок в классе не подарок. || уменьш.  подарочек, ­чка, м. (к 1 знач.). || прил.  подарочный, ­ая, ­ое (к 1 знач.). П. набор.

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
Магазин «Распродажа» • Распродажа • распродажа,  распродажи, мн. нет, жен. Действие  по гл. распродать­распродавать. • | Продажа с целью ликвидации всего  имеющегося (торг.). Распродажа товаров.

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
Анкетирование покупателей: • С чем ассоциируется название  магазина? • Подходит ли магазину это  название? • Соответствует ли название  магазина товарам,  предлагаемым им?

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
57 % опрошенных  считают, что  названия  соответствуют  43 % считают, что  названия не  соответствуют.

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
Заключение • Наиболее  часто  для  наименования  магазинов  в  используется предметная лексика.   • • Используется  сложение,      встречаются  составные  наименования. • Наиболее  продуктивно  употребление  в  названии  имени существительного.  • Потребители  запоминают  яркие  броские  названия,  зачастую, не знают, что они означают. • Большинство  покупателей  по  названию  магазина  не  могут определить его специфику.

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
• Недаром знаменитый капитан Врунгель произносит слова:  «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Его  злоключения неизменно связывают с тем, что волею  судьбы корабль становится «Бедой» вместо «Победы»  Задавая работникам магазинов вопрос о том, как они  относятся к выбору названия своего учреждения,  получали очень похожие ответы: всем хотелось создать  образ индивидуальный, неповторимый, оригинальный.  Половина опрошенных жителей микрорайона и  работников магазинов подчёркивали важность того,  чтобы вывеска магазина соответствовала его  содержанию, нравилась и запоминалась покупателю.  Название магазина ­ это его визитная карточка. Есть  известное выражение «Реклама ­ двигатель торговли». К  сожалению, это не всегда так. Не всегда название  отражает содержание. Значение слова связано с нашей  жизнью, а семантика помогает открыть тайну слов.

Презентация «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»

Презентация  «Исследование семантики названий магазинов посёлка Чаадаевка»
Спасибо за   внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019