Презентация Исследовательская работа Современные школьники и чтение
Оценка 4.8

Презентация Исследовательская работа Современные школьники и чтение

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pptx
русская литература
9 кл
21.01.2018
Презентация Исследовательская работа Современные школьники и чтение
Актуальность темы: Сегодняшние школьники считают, что в век телевизоров и компьютеров чтение не так уж и обходимо. Дескать, с шедеврами мирового искусства можно познакомиться и другими способами, а время нынче слишком дорого, чтобы тратить его на сидение с книгой в руках , такая точка зрения не только ошибочна, но опасна. Опыт и практика всей мировой цивилизации показывает, что без чтения нет человека, нет личности. Объект исследования: чтение. Предмет исследования: детское чтение. Цель исследования: изучить и выявить существующие проблемы чтения у учащихся МКОУ «Корболихинская СОШ».
Исследовательская работа.pptx

Современные школьники и чтение

Современные школьники и чтение

Современные школьники и чтение

Выполнила: ученица 9класса Кольцова Ирина Руководитель: Карапетян Л. А.

Исследовательская
работа

Среди тех миров, которые не подарены человеку природой, а сотворены из материалов его собственного духа, мир книги – величайший

Среди тех миров, которые не подарены человеку природой, а сотворены из материалов его собственного духа, мир книги – величайший

Среди тех миров, которые не подарены человеку природой, а сотворены из материалов его собственного духа, мир книги – величайший. Герман Гессе.

Объект исследования Чтение Предмет исследования

Объект исследования Чтение Предмет исследования

Объект исследования Чтение

Предмет исследования
Детское чтение

Цель исследования изучить и выявить существующие проблемы чтения у учащихся

Цель исследования изучить и выявить существующие проблемы чтения у учащихся

Цель исследования

изучить и выявить существующие проблемы чтения у учащихся МКОУ «Корболихинская СОШ».

Задачи: Дать определение термина «детское чтение», обобщить мысли выдающихся деятелей

Задачи: Дать определение термина «детское чтение», обобщить мысли выдающихся деятелей

Задачи:

Дать определение термина «детское чтение», обобщить мысли выдающихся деятелей XIX – XX веков о детском чтении.
Подобрать методики исследования и определить этапы работы.
Выявить актуальные проблемы чтения в нашей школе.
Проанализировать полученные результаты.

Гипотеза Кризис детского чтения

Гипотеза Кризис детского чтения

Гипотеза


Кризис детского чтения

Методы исследования теоретический анкетирование опрос интервьюирование анализ материалов библиотечной статистики праксиметрический

Методы исследования теоретический анкетирование опрос интервьюирование анализ материалов библиотечной статистики праксиметрический

Методы исследования

теоретический
анкетирование
опрос
интервьюирование
анализ материалов библиотечной статистики
праксиметрический

Люди перестают мыслить, когда перестают читать

Люди перестают мыслить, когда перестают читать

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро

В домашних библиотеках у учащихся находится немного книг:

В этом году библиотеку посещают: … ходят в библиотеку под ружьем…

В этом году библиотеку посещают: … ходят в библиотеку под ружьем…

В этом году библиотеку посещают:

… ходят в библиотеку под ружьем…

Класс/
количество учащихся

Фонд - 7114 экземпляров

Фонд - 10656 экземпляров

Школьная библиотека

Сельская библиотека

1кл/

4

2кл/24

19

3кл/12

8

4кл/23

13

5кл/13

5

10

6кл/15

15

11

7кл/13

2

4

8кл/22

5

7

9кл/16

12

8

10кл/12

6

11кл/8

5

Семья и чтение 8% - никто не читает 21% - читают дети 71% - родители

Семья и чтение 8% - никто не читает 21% - читают дети 71% - родители

Семья и чтение

8% - никто не читает

21% - читают дети

71% - родители

Одна из причин снижения интереса к чтению – бедность многих семей

Одна из причин снижения интереса к чтению – бедность многих семей

Одна из причин снижения интереса к чтению – бедность многих семей

В семьях учащихся книги покупают крайне редко:

Обязательное и досуговое чтение 24% - школьников не читают книги по школьной программе, 53% - читают только половину заданного, 23% -читают всё, что задают

Обязательное и досуговое чтение 24% - школьников не читают книги по школьной программе, 53% - читают только половину заданного, 23% -читают всё, что задают

Обязательное и досуговое чтение

24% - школьников не читают книги по школьной программе,
53% - читают только половину заданного,
23% -читают всё, что задают.

в свободное время учащиеся нашей школы любят:

в свободное время учащиеся нашей школы любят:

в свободное время учащиеся нашей школы любят:

Книги – мои учителя, помощники, советчики…

Книги – мои учителя, помощники, советчики…

…Книги – мои учителя, помощники, советчики…

Ученица 11 класса Бойко Светлана

Книга развивает интеллект

Причины нечтения Ребята нашей школы их видят такими: - на чтение уходит много времени – 52%; - скучно сидеть долго на одном месте за чтением…

Причины нечтения Ребята нашей школы их видят такими: - на чтение уходит много времени – 52%; - скучно сидеть долго на одном месте за чтением…

Причины нечтения

Ребята нашей школы их видят такими:
- на чтение уходит много времени – 52%;
- скучно сидеть долго на одном месте за чтением книг – 27%;
- слишком много есть вещей поинтересней (интернет, компьютер, компьютерные игры) – 18%;
- нет интересных книг – 2%;
- другое – 1%.

Выводы Исследования показали, что, действительно, в нашей школе существуют серьезные проблемы в процессе чтения подростками: - ухудшение целого ряда характеристик чтения у учащихся, что ведет…

Выводы Исследования показали, что, действительно, в нашей школе существуют серьезные проблемы в процессе чтения подростками: - ухудшение целого ряда характеристик чтения у учащихся, что ведет…

Выводы

Исследования показали, что, действительно, в нашей школе существуют серьезные проблемы в процессе чтения подростками:
- ухудшение целого ряда характеристик чтения у учащихся, что ведет к снижению уровня их грамотности;
- сокращение числа детей, посетителей школьной и сельской библиотек;
- возрастание в старших классах доли тех, кто читает художественную литературу преимущественно по школьной программе (и то не всегда), а по желанию не читает совсем;
- увеличение количества школьников, у которых в личном пользовании не более 20 книг;
- репертуар чтения подростков однообразен (чаще всего это литература низких художественных достоинств).

Заключение Мы дружны с печатным словом,

Заключение Мы дружны с печатным словом,

Заключение


Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Литература 1.Вин М. А. Ленивые читатели // 1-е сентября – 1995 - №99 с

Литература 1.Вин М. А. Ленивые читатели // 1-е сентября – 1995 - №99 с

Литература

1.Вин М. А. Ленивые читатели // 1-е сентября – 1995 - №99 с. 4
2.Грищенко З. И. Истоки и причины нечтения // Дошкольное воспитание / 2008. №4 с. 33- 47
3.Маркова Т. Б. Чтение и читатель XXIв // Библиотека в истории культуры // СПб, 2008, с. 290-309
4.Самохина М. Н. Размышления о чтении вообще и о чтении молодежи, а также читающих и нечитающих. – М.: Рос. Гос. юнош. б-ка, 2009. – Вып. 4
5.Чернышева Л. В. Кризис детского чтения – общемировая проблема. Педальманах, Новосибирск, 2008г
6.Шартье Р. Читатели и чтение в эпоху электронных текстов // Знание – сила, 2008- №10 с. 19-24
7.Штейман С. А. Страсть к чтению // Библиотека в школе// - 2009 - №19 с. 32-34
 

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018