Презентация Исследовательская работа Современные школьники и чтение

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность темы: Сегодняшние школьники считают, что в век телевизоров и компьютеров чтение не так уж и обходимо. Дескать, с шедеврами мирового искусства можно познакомиться и другими способами, а время нынче слишком дорого, чтобы тратить его на сидение с книгой в руках , такая точка зрения не только ошибочна, но опасна. Опыт и практика всей мировой цивилизации показывает, что без чтения нет человека, нет личности. Объект исследования: чтение. Предмет исследования: детское чтение. Цель исследования: изучить и выявить существующие проблемы чтения у учащихся МКОУ «Корболихинская СОШ».
Иконка файла материала Исследовательская работа.pptx

Современные школьники и чтение

Выполнила: ученица 9класса Кольцова Ирина Руководитель: Карапетян Л. А.

Исследовательская
работа

Среди тех миров, которые не подарены человеку природой, а сотворены из материалов его собственного духа, мир книги – величайший. Герман Гессе.

Объект исследования Чтение

Предмет исследования
Детское чтение

Цель исследования

изучить и выявить существующие проблемы чтения у учащихся МКОУ «Корболихинская СОШ».

Задачи:

Дать определение термина «детское чтение», обобщить мысли выдающихся деятелей XIX – XX веков о детском чтении.
Подобрать методики исследования и определить этапы работы.
Выявить актуальные проблемы чтения в нашей школе.
Проанализировать полученные результаты.

Гипотеза


Кризис детского чтения

Методы исследования

теоретический
анкетирование
опрос
интервьюирование
анализ материалов библиотечной статистики
праксиметрический

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро

В домашних библиотеках у учащихся находится немного книг:

В этом году библиотеку посещают:

… ходят в библиотеку под ружьем…

Класс/
количество учащихся

Фонд - 7114 экземпляров

Фонд - 10656 экземпляров

Школьная библиотека

Сельская библиотека

1кл/

4

2кл/24

19

3кл/12

8

4кл/23

13

5кл/13

5

10

6кл/15

15

11

7кл/13

2

4

8кл/22

5

7

9кл/16

12

8

10кл/12

6

11кл/8

5

Семья и чтение

8% - никто не читает

21% - читают дети

71% - родители

Одна из причин снижения интереса к чтению – бедность многих семей

В семьях учащихся книги покупают крайне редко:

Обязательное и досуговое чтение

24% - школьников не читают книги по школьной программе,
53% - читают только половину заданного,
23% -читают всё, что задают.

в свободное время учащиеся нашей школы любят:

…Книги – мои учителя, помощники, советчики…

Ученица 11 класса Бойко Светлана

Книга развивает интеллект

Причины нечтения

Ребята нашей школы их видят такими:
- на чтение уходит много времени – 52%;
- скучно сидеть долго на одном месте за чтением книг – 27%;
- слишком много есть вещей поинтересней (интернет, компьютер, компьютерные игры) – 18%;
- нет интересных книг – 2%;
- другое – 1%.

Выводы

Исследования показали, что, действительно, в нашей школе существуют серьезные проблемы в процессе чтения подростками:
- ухудшение целого ряда характеристик чтения у учащихся, что ведет к снижению уровня их грамотности;
- сокращение числа детей, посетителей школьной и сельской библиотек;
- возрастание в старших классах доли тех, кто читает художественную литературу преимущественно по школьной программе (и то не всегда), а по желанию не читает совсем;
- увеличение количества школьников, у которых в личном пользовании не более 20 книг;
- репертуар чтения подростков однообразен (чаще всего это литература низких художественных достоинств).

Заключение


Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Литература

1.Вин М. А. Ленивые читатели // 1-е сентября – 1995 - №99 с. 4
2.Грищенко З. И. Истоки и причины нечтения // Дошкольное воспитание / 2008. №4 с. 33- 47
3.Маркова Т. Б. Чтение и читатель XXIв // Библиотека в истории культуры // СПб, 2008, с. 290-309
4.Самохина М. Н. Размышления о чтении вообще и о чтении молодежи, а также читающих и нечитающих. – М.: Рос. Гос. юнош. б-ка, 2009. – Вып. 4
5.Чернышева Л. В. Кризис детского чтения – общемировая проблема. Педальманах, Новосибирск, 2008г
6.Шартье Р. Читатели и чтение в эпоху электронных текстов // Знание – сила, 2008- №10 с. 19-24
7.Штейман С. А. Страсть к чтению // Библиотека в школе// - 2009 - №19 с. 32-34
 

Спасибо за внимание