Задачи:
Дать определение термина «детское чтение», обобщить мысли выдающихся деятелей XIX – XX веков о детском чтении.
Подобрать методики исследования и определить этапы работы.
Выявить актуальные проблемы чтения в нашей школе.
Проанализировать полученные результаты.
В этом году библиотеку посещают:
… ходят в библиотеку под ружьем…
Класс/ | Фонд - 7114 экземпляров | Фонд - 10656 экземпляров |
Школьная библиотека | Сельская библиотека | |
1кл/ | 4 | |
2кл/24 | 19 | |
3кл/12 | 8 | |
4кл/23 | 13 | |
5кл/13 | 5 | 10 |
6кл/15 | 15 | 11 |
7кл/13 | 2 | 4 |
8кл/22 | 5 | 7 |
9кл/16 | 12 | 8 |
10кл/12 | 6 | |
11кл/8 | 5 |
Обязательное и досуговое чтение
24% - школьников не читают книги по школьной программе,
53% - читают только половину заданного,
23% -читают всё, что задают.
Причины нечтения
Ребята нашей школы их видят такими:
- на чтение уходит много времени – 52%;
- скучно сидеть долго на одном месте за чтением книг – 27%;
- слишком много есть вещей поинтересней (интернет, компьютер, компьютерные игры) – 18%;
- нет интересных книг – 2%;
- другое – 1%.
Выводы
Исследования показали, что, действительно, в нашей школе существуют серьезные проблемы в процессе чтения подростками:
- ухудшение целого ряда характеристик чтения у учащихся, что ведет к снижению уровня их грамотности;
- сокращение числа детей, посетителей школьной и сельской библиотек;
- возрастание в старших классах доли тех, кто читает художественную литературу преимущественно по школьной программе (и то не всегда), а по желанию не читает совсем;
- увеличение количества школьников, у которых в личном пользовании не более 20 книг;
- репертуар чтения подростков однообразен (чаще всего это литература низких художественных достоинств).
Литература
1.Вин М. А. Ленивые читатели // 1-е сентября – 1995 - №99 с. 4
2.Грищенко З. И. Истоки и причины нечтения // Дошкольное воспитание / 2008. №4 с. 33- 47
3.Маркова Т. Б. Чтение и читатель XXIв // Библиотека в истории культуры // СПб, 2008, с. 290-309
4.Самохина М. Н. Размышления о чтении вообще и о чтении молодежи, а также читающих и нечитающих. – М.: Рос. Гос. юнош. б-ка, 2009. – Вып. 4
5.Чернышева Л. В. Кризис детского чтения – общемировая проблема. Педальманах, Новосибирск, 2008г
6.Шартье Р. Читатели и чтение в эпоху электронных текстов // Знание – сила, 2008- №10 с. 19-24
7.Штейман С. А. Страсть к чтению // Библиотека в школе// - 2009 - №19 с. 32-34
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.