Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
Оценка 4.9

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
ppt
русский язык +1
Взрослым
01.04.2017
Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
В презентации подобран материал о жизни и основных научных трудах известных русских ученых - основателях Московской и Казанской лингвистических школ России - Ф.Ф. Фортунатове и И.А. Бодуэ де Куртенэ. Представлены морфологические нормы современного русского языка, а также фонетические процессы. происходящие в слове.
Ученые - лингвисты.ppt

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное Средняя общеобразовательная школа с. Баженово Муниципального района Бирский район Республики учреждение Башкортостан Учёные – основатели лингвистических школ России Работу выполнила Захарова Регина, учащаяся 7 класса МБОУ СОШ с.Баженово Научный руководитель Андреева М.С., учитель русского языка и литературы

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
Актуальность нашего исследования – повышенное внимание современного общества к изучению своего прошлого, прошлого своей страны, своего языка. Объект исследования – лингвисты, педагоги, публицисты Ф.Ф.Фортунатов и И. А. Бодуэн де Куртенэ как яркие представители российской науки и образования конца XIX – начала XX вв. и основатели Лингвистических школ России. исследования Предмет научно-педагогическая деятельность Ф.Ф. Фортунатова и И. А. Бодуэн де Куртенэ, их вклад в российскую науку и образование конца XIX – начала XX вв. – изучить наиболее Цели: - развития лингвистической мысли в России, термины и понятия, соответствующие данной теме; - познакомиться с выдающимися русскими лингвистами – Ф. Ф. Фортунатовым и И. А. Бодуэн де Куртенэ, фактами из их значимые этапы

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
Литературный язык,  которым мы пользуемся, ­  это  подлинно  драгоценнейшее  наследие,  полученное  нами  от  предшествующих  поколений,  оно  дает  нам  возможность  выражать свои мысли и чувства  и  понимать  их  не  только  у  наших  современников,  но  и  у  великих  минувших  времен                                  Лев Владимирович Щерба людей

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
ЯЗЫКОЗНАНИЕ (лингвистика) - наука о человеческом естественном языке и обо всех языках мира как конкретных его представителях, общих законах строения и функционирования человеческого языка от Термин ЛИНГВИСТИКА происходит латинского слова lingua, что означает «язык». Следовательно, лингвистика — это наука, изучающая язык. Она дает сведения о том, чем выделяется язык среди прочих явлений действительности, каковы его элементы и единицы, как и какие происходят изменения в языке

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
ЯЗЫКОЗНАНИЕ Развивалось на Древнем Востоке: в Месопотамии, Сирии, Малой Азии и Египте, а также в Древней Индии ( 5-4 вв. до н. э.)

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
Лингвист (языковед)—ученый, специалист по лингвистике (языкознанию, языковедению) Ломоносов М.В.М.В.Ломоносов – один из первых лингвистов, изучавших законы и формы русского языка Потебня А.А. А.А. Потебня – выдающийся русский языковед, философ, первый крупный теоретик лингвистики в Востоков А.Х. А.Х.Востоков - выдающийся русский языковед, положил начало научному изучению истории

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
Игра: «Лингвистическое лото» Раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слов Раздел языкознания, изучающий части речи Раздел языкознания, занимающийся изучением нормативного литературного произношения Раздел языкознания, изучающий звуки Раздел языкознания, изучающий устойчивые сочетания слов Раздел языкознания, изучающий постановку знаков препинания Раздел языкознания, изучающий стили речи Раздел языкознания, изучающий правильное написание слов Раздел языкознания, изучающий происхождение слов Слова для справок: лексика, фонетика, орфоэпия, фразеология, морфология, пунктуация, стилистика, этимология, орфография.

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
В России конца XIX века сложились две большие лингвистические школы — Московская и Казанская Их основателями были два великих русских лингвиста - Филипп Фёдорович Фортунатов и Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ Фортунатов Ф.Ф. Бодуэн де Куртенэ И.А.

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
Филипп Федорович Фортунатов Родился 2 января 1848 в Вологде в семье учителя. В 1868 окончил За четверть века Московский университет. преподавательской деятельности в Москве Фортунатов прочел множество разнообразных университетских курсов по сравнительно-исторической грамматике, общему языкознанию и древним индоевропейским языкам и стал основоположником (1848–1914) Московской лингвистической Профессор кафедры сравнительной грамматики школы индоевропейских языков

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
Исследовательская деятельность Ф.Ф.Фортунатова Фортунатов особенно активно занимался сравнительно - историческим языкознанием. Изучал древнеиндийские памятники письменности. Ф.Ф.Фортунатов ввёл термин морфология вместо бытовавшей в то время этимологии и разработал учение о форме слова, превратив морфологию в самостоятельную дисциплину. Учение о форме слова опиралось на реально существующее материальное выражение этой формы, т.е. форма слова могла быть установлена только там, где она материально представлена языке в

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
Исследовательская деятельность Ф.Ф.Фортунатова Ф.Ф.Фортунотов открыл закон о передвижении ударения от начала слова к его концу в славянских и балтийских языках, что некогда было обусловлено фонетической позицией. Этот закон получил название "закон Фортунатова - де (оба лингвиста открыли его Соссюра" независимо друг от друга). Фортунатов много также теорией правописания. Он внес большой вклад в подготовку реформы русской орфографии, которая была осуществлена уже после его смерти. занимался

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
Научные труды Ф.Ф.Фортунатова

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
Морфологические нормы современного языка

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
МОСКОВСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА Шахматов А.А. Покровский М.М. Ушаков Д.Н.                                                                                            Петерсон М.Н. Аванесов  Р.И. Реформатский А.А.                    Томсон  А.И

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ БОДУЭН ДЕ КУРТЕНЭ Родился 3 ноября 1829 года в Варшаве. По родословной легенде происходил из древнего французского рода Куртенэ, который выводил себя от короля Людовика VI. В 1875 учёный стал профессором, а в 1897 член-корреспондентом Академии наук. Работал в Казанском (1874—1883), Юрьевском (1883—1893), Краковском (1893—1899), Петербургском (1900— университетах. Основал Казанскую лингвистическую школу Русский и польский языковед 1918)

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
Исследовательская деятельность И.А. Бодуэна де Куртенэ лингвистике в до него Бодуэн де Куртенэ совершил переворот в науке о господствовало языке: историческое направление, а языки исследовались исключительно по письменным памятникам. Ученый доказал, что сущность языка - в речевой деятельности, и призывает к изучению живых языков и диалектов. Он проводит по нескольку месяцев в экспедициях, изучая славянские языки и наречия и при этом тщательно записывает все фонетические их особенности. Важность этого нового подхода к изучению языка можно сравнить с ролью, которую в естественных науках играет принцип эксперимента: без экспериментальной проверки теория мертва.              И.А. Бодуэн де Куртенэ создал теорию фонем и фонетических чередований, которая до сих пор сохраняет свою научную ценность. Логическим развитием теории фонем явилась с теория письма. В ней были заложены

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
Исследовательская деятельность И.А. Бодуэна де Куртенэ Ввел в науку о языке термины «фонема» и «морфема» в их современном понимании, объединив в общем понятии морфемы как минимальной значимой единицы языка понятия корня и аффикса.  Исследовал вопрос о причинах языковых изменений, занимался социолингвистикой, теорией письма, участвовал в разработке орфографии, реформы 1917–1918. осуществленной Отредактировал словарь русской в дополнил и

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"

Презентация исследовательской работы учащейся на тему "Ученые - основатели лингвистических школ России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017