Презентация к докладу "Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников"
Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.04.2017
Ни у кого не вызывает сомнения, что конечная цель специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья - полное интегрирование в общество, использование ими социальных привилегий и благ, доступных остальным гражданам. Следовательно, интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья становится в нашей стране ведущим направлением в развитии специального образования
Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников.pptx
Презентация к докладу "Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников"
Интеграция детей с ОВЗ в
среду здоровых
сверстников
Воспитатель:
Ананьева Т.И.
Презентация к докладу "Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников"
Дети с ОВЗ – это дети с
ограниченными возможностями
здоровья
Дети, состояние здоровья которых препятствует
освоению образовательных программ вне
специальных условий обучения и воспитания, то
есть это детиинвалиды, либо другие дети в
возрасте до 18 лет, не признанные в установленном
порядке детьмиинвалидами, но имеющие
временные или постоянные отклонения в
физическом и (или) психическом развитии и
нуждающиеся в создании специальных условий
обучения и воспитания.
Презентация к докладу "Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников"
Презентация к докладу "Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников"
Основные понятия
• Интеграция – выборочное помещение учащихся с
ОВЗ в обычные общеобразовательные классы.
• Интегрированное обучение – обучение и
воспитание детей с проблемами в развитии в
учреждениях общей системы образования в едином
потоке с нормально развивающимися детьми.
Благодаря этому происходит сближение двух
образовательных систем - общей и специальной.
• Психолого - педагогическое сопровождение –
создание специальных технологий помощи решения
возникающих проблем ребенка путем объединения
деятельности различных категорий специалистов:
психолога, педагога, логопеда, дефектолога.
Презентация к докладу "Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников"
Презентация к докладу "Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников"
Принципы российской концепции
интегрированного образования:
1. Интеграция через раннюю коррекцию главный принцип.
Комплексные программы ранней (с первых месяцев жизни) медикопсихолого
педагогической коррекции нарушенных функций, позволяющей вывести
ребенка с проблемами на такой уровень психофизического развития,
который дает ему возможность максимально рано влиться в
общеобразовательную среду.
2. Наличие обязательного коррекционного блока, функционирующего
параллельно с общеобразовательным.
Специализированная коррекционная помощь и психологическая поддержка,
направленные на контроль за развитием ребенка, успешностью его обучения,
оказание помощи в решении проблем адаптации в среде здоровых
сверстников.
3. Необходимость дифференцированного подхода к детям с ЗПР.
В отдельных случаях (например, при нарушениях эмоционально волевой сферы,
поведения, неблагополучных социальных условий проживания ребёнка)
предпочтительным является обучении и воспитание детей в условиях
специального (коррекционного) образовательного учреждения.
Презентация к докладу "Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников"
“особый” ребенок
квадратные колышки для квадратных
отверстий
специальные педагоги
специальные школы
“обычный” ребенок
круглые колышки для круглых
отверстий
обычные педагоги
обычные школы
Презентация к докладу "Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников"
Презентация к докладу "Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников"
Интегрированное образование
адаптация ребенка к требованиям системы
превращение квадратных колышков в круглые
система остается неизменной
ребенок либо адаптируется к системе, либо
становится для нее неприемлемым
Плюсы: сокращение расходов на
образование, ребенок адаптируется к
жизни среди людей с нормальным темпом
развития
Издержки: возможна «дикая интеграция».
Ребёнок сидит в классе, и никакой
специальной поддержки не получает. И
всё зависит от него: вытянет или не
вытянет.
Презентация к докладу "Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников"
Модели интегрированного обучения
для детей с ЗПР
• постоянная полная интеграция (инклюзия) – обучение в
массовых классах общеобразовательной школы;
• постоянная неполная интеграция – обучение в гибких
классах общеобразовательной школы;
• постоянная частичная интеграция – обучение в классе
коррекционноразвивающего обучения общеобразовательной
школы;
• временная частичная интеграция – обучение в специальных
(коррекционных) классах общеобразовательных школ;
• эпизодическая интеграция – совместное участие
воспитанников специальных (коррекционных) школ и
нормально развивающихся детей в воспитательных
мероприятиях.
Презентация к докладу "Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников"
Презентация к докладу "Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников"
Презентация к докладу "Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.