Ни у кого не вызывает сомнения, что конечная цель специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья - полное интегрирование в общество, использование ими социальных привилегий и благ, доступных остальным гражданам. Следовательно, интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья становится в нашей стране ведущим направлением в развитии специального образования
Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников.pptx
Интеграция детей с ОВЗ в
среду здоровых
сверстников
Воспитатель:
Ананьева Т.И.
Дети с ОВЗ – это дети с
ограниченными возможностями
здоровья
Дети, состояние здоровья которых препятствует
освоению образовательных программ вне
специальных условий обучения и воспитания, то
есть это детиинвалиды, либо другие дети в
возрасте до 18 лет, не признанные в установленном
порядке детьмиинвалидами, но имеющие
временные или постоянные отклонения в
физическом и (или) психическом развитии и
нуждающиеся в создании специальных условий
обучения и воспитания.
Основные понятия
• Интеграция – выборочное помещение учащихся с
ОВЗ в обычные общеобразовательные классы.
• Интегрированное обучение – обучение и
воспитание детей с проблемами в развитии в
учреждениях общей системы образования в едином
потоке с нормально развивающимися детьми.
Благодаря этому происходит сближение двух
образовательных систем - общей и специальной.
• Психолого - педагогическое сопровождение –
создание специальных технологий помощи решения
возникающих проблем ребенка путем объединения
деятельности различных категорий специалистов:
психолога, педагога, логопеда, дефектолога.
Принципы российской концепции
интегрированного образования:
1. Интеграция через раннюю коррекцию главный принцип.
Комплексные программы ранней (с первых месяцев жизни) медикопсихолого
педагогической коррекции нарушенных функций, позволяющей вывести
ребенка с проблемами на такой уровень психофизического развития,
который дает ему возможность максимально рано влиться в
общеобразовательную среду.
2. Наличие обязательного коррекционного блока, функционирующего
параллельно с общеобразовательным.
Специализированная коррекционная помощь и психологическая поддержка,
направленные на контроль за развитием ребенка, успешностью его обучения,
оказание помощи в решении проблем адаптации в среде здоровых
сверстников.
3. Необходимость дифференцированного подхода к детям с ЗПР.
В отдельных случаях (например, при нарушениях эмоционально волевой сферы,
поведения, неблагополучных социальных условий проживания ребёнка)
предпочтительным является обучении и воспитание детей в условиях
специального (коррекционного) образовательного учреждения.
“особый” ребенок
квадратные колышки для квадратных
отверстий
специальные педагоги
специальные школы
“обычный” ребенок
круглые колышки для круглых
отверстий
обычные педагоги
обычные школы
Интегрированное образование
адаптация ребенка к требованиям системы
превращение квадратных колышков в круглые
система остается неизменной
ребенок либо адаптируется к системе, либо
становится для нее неприемлемым
Плюсы: сокращение расходов на
образование, ребенок адаптируется к
жизни среди людей с нормальным темпом
развития
Издержки: возможна «дикая интеграция».
Ребёнок сидит в классе, и никакой
специальной поддержки не получает. И
всё зависит от него: вытянет или не
вытянет.
Модели интегрированного обучения
для детей с ЗПР
• постоянная полная интеграция (инклюзия) – обучение в
массовых классах общеобразовательной школы;
• постоянная неполная интеграция – обучение в гибких
классах общеобразовательной школы;
• постоянная частичная интеграция – обучение в классе
коррекционноразвивающего обучения общеобразовательной
школы;
• временная частичная интеграция – обучение в специальных
(коррекционных) классах общеобразовательных школ;
• эпизодическая интеграция – совместное участие
воспитанников специальных (коррекционных) школ и
нормально развивающихся детей в воспитательных
мероприятиях.
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.