Презентация к докладу "Педагогический этикет"

  • Презентации учебные
  • Семинары
  • pptx
  • 03.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Расширить представления о педагогическом этикете, сформировать умения и навыки необходимые в профессиональной деятельности педагога, творчески использовать полученные знания. Данная разработка включает в себя теоретический материал по теме «Педагогический этикет» и практические задания по формированию умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности педагога .
Иконка файла материала ася.pptx
Педагогический этикет
Понятие поведенческой культуры весьма  разнообразно, оно включает  в себя обычаи,  традиции, нравы,  порядки, этикет, а также, связанные  с поведением этические и эстетические взгляды. Понятие поведенческой культуры весьма разнообразно, оно включает в себя обычаи, традиции, нравы, порядки, этикет, а также, связанные с поведением этические и эстетические взгляды.
Этикет - это установленный порядок поведения, включающий в себя совокупность поведенческих правил, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений.  Этикет - это установленный порядок поведения, включающий в себя совокупность поведенческих правил, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений.
Золотое правило  нравственности:  отношению к другим  так, как бы ты не хотел,  чтобы они поступили по  "не поступай по  отношению к тебе".
• Основные понятия, которые включает  педагогическая этика, это: ­ профессиональная справедливость; ­ профессиональный такт Принцип  оптимизма      Так например,  учителю очень  сложно воспитывать  будущего  гражданина без  светлой веры в его  возможность стать  полнокровным  членом общества.  Принцип   гуманизма        т.е. уважительного  отношения к  личности человека,  понимание его  неповторимости,  самодостаточности.  Для учителя этот  принцип реализуется,  прежде всего, в  любви к детям.
Манеры ­ один из аспектов культуры поведения.  С французского обозначает: прием, образ действия,  способ держать себя, который включает характерные  для человека качества: ­ походку; ­ телодвижения; ­ позу при сидении, стоянии; ­ жестикуляцию; ­ мимику; а также совокупность свойств речи: ­ интонации; ­ силу голоса; ­ употребление человеком характерных слов или  выражений.
Это, прежде всего,  касается: использования  вербальных и  невербальных  средств общения  внешнего  облика соблюдения  гигиенических  требований
Речевой этикет ­ это  система правил  речевого поведения  и устойчивых  формул вежливого  общения. Речевой  этикет является  необходимым  условием делового  и личностного  общения педагога
Речевой этикет имеет  специфику:    тактичность терпимость предупредительность доброжелательность выдержанность
Тактичность ­ это этическая норма, требующая от говорящего понимать  собеседника, избегать неуместных вопросов,  обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него
Предупредительность заключается в умении предвидеть  возможные вопросы и пожелания  собеседника, готовность подробно проинформировать его  по всем существенным для разговора темам.
Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться  к возможным расхождениям во мнениях,  избегать резкой критики взглядов собеседника.
Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику,  так и во всем построении разговора:  в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.
Основными требованиями к разговорной  речи являются: чистота произношения; правильная грамматика;  понятность;  уверенность;   честность;  искренность и присутствие чувства юмора (ирония,  насмешка, снисходительный тон недопустимы).
В развитии доброжелательных отношений значительную роль играют комплименты - добрые слова о достоинствах человека, помня о том, что неискренний комплимент похож на лесть. А принимая комплимент нельзя отказываться, демонстрировать обратное, стесняться, и обязательно поблагодарить за комплимент.
Этикетные правила ведения деловой беседы, искусство ведения дискуссии, спора, критики основываются на общих этикетных правилах: уважение, доброжелательность, такт. Поэтому бытует мнение, что лучший способ победить в споре - не вступать в него вовсе.
• Чтобы не привести к конфликту, можно  воспользоваться некоторыми правилами: ­ обсуждайте не личность оппонента, а раскрывайте свой взгляд на проблему, ­ аргументацию начните с похвалы, ­ если вы поняли, что неправы, признайте это ­ используйте метод положительных эмоций. Задавайте собеседнику такие  вопросы, на которые предполагается положительный ответ. После серии таких  вопросов задайте главный вопрос. ­ меньше критикуйте, а больше подчеркивайте достоинства людей ­ соблюдайте доброжелательный и уважительный тон. Критикуйте  конструктивно, предлагая пути исправления ошибок и совершенствования.
• Думай, кому говоришь, что  говоришь, где говоришь,  зачем говоришь, и какие из  этого будут последствия.
• Итак, в идеальном учителе сочетаются  качества прекрасного преподавателя и  прекрасного воспитателя. Поэтому  будущий учитель обязательно должен  заранее готовить себя к этой сложной,  требующей большой выдержки и  душевных сил роли. Ему, в частности,  необходимо постоянно помнить, что  нравственный долг учителя  заключается в том, чтобы всегда и  везде, словом, делом и личным  примером, личным поведением  воспитывать доверенных ему детей.  Нет такого момента, когда учитель  может считать себя свободным от  обязанности воспитывать в своем  ученике Человека и Гражданина.
• В заключение следует подчеркнуть, что педагогическая этика основана не только на любви к студентам, но и на глубоком знании и понимании их внутреннего мира, целей, интересов и стремлений, особенностей характера каждого студента, на педагогике сотрудничества. Следует обучать так, чтобы студент действительно становился соучастником учебного процесса. Если не сделать студента своим союзником, то никакого нравственного влияния на него невозможно оказать. Только приобщая студента к активной творческой и самостоятельной деятельности, познавая и понимая его, можно способствовать нравственному становлению будущих специалистов.