Презентация к интегрированному уроку на тему: "Позаботимся вместе о нашей планете.„Sorgen wir gemeinsein für unseren Planeten Erde“. (7 класс, математика, немецкий язык)
Оценка 4.7

Презентация к интегрированному уроку на тему: "Позаботимся вместе о нашей планете.„Sorgen wir gemeinsein für unseren Planeten Erde“. (7 класс, математика, немецкий язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
7 кл
14.11.2018
Презентация к интегрированному уроку  на тему: "Позаботимся вместе о нашей планете.„Sorgen wir gemeinsein für unserenPlaneten Erde“.  (7 класс, математика, немецкий язык)
Презентация к интегрированному уроку по математике и немецкому языку.
Позаботимся вместе о нашей планете.doc

 

 

 

                              Отдел образования администрации

Хвалынского муниципального района

Саратовской области

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.Елшанка

 

 

 

 

Методическая разработка

интегрированного урока по математике и немецкому языку в 7 классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Выполнили: учитель математики

                                                                            Герасимова С.В. и учитель

                                                                            немецкого языка Гафурова Г.И.

                                                                            МОУ СОШ с. Елшанка

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             .

Анатация  к уроку

 

Интегрированный урок по теме: «Позаботимся вместе о нашей планете» целесообразно проводить в рамках предметных недель для повышения интересса к предметам и воспитания экологической культуры обучающихся.

          Формирование и развитие познавательных интересов, экологической культуры – часть широкой проблемы воспитания всессторонне развитой личности. Поэтому проблема загрязнения окружающей среды обусловлена задачами современного общества.

          Ученик проводит в школе значительную часть своей жизни, поэтому современный урок должен быть «вмонтирован» в жизнедеятельность ребёнка.

На этом уроке осуществляется не только обучение, но и  воспитание навыков бережного отношения к окружающей среде. Дети сами в ходе урока при решении задач убеждаются какой вред природе может наносить бездумная деятельность человека.

         Этот урок, проходил как открытый урок по плану  школьного методического совета на межрегиональном семинаре. Он основан на местном краеведческом материале.

Система оценивания знаний обучающихся на уроке будет реализована с помощью жетонов.

 

 

 

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированный урок (математика+немецкий) в 7 классе по теме:

«Позаботимся вместе о нашей планете».

 

Учителя: Герасимова С.В., Гафурова Г.И.

Предмет: математика, немецкий язык.

Класс: 7

Форма учебной работы: классно – урочная.

Тип урока: интегрированный

 

Цели:

Математика: научить применять знания на практике, действовать в                            

                          нестандартной ситуации;

Немецкий язык: научить связанному монологическому

                                высказыванию;    

Экология:   видение и понимание экологических проблем

                      и нахождение путей решения этих проблем.

Задачи:

Обучающие:

1.Применять знания при решении задач экологического содержания;

2.Познакомить учащихся с экологическими проблемами двух стран России и Германии;

3.Учить воспринимать на слух небольшие тексты на немецком языке.

Развивающие:

1.Продолжить работу над умением анализировать, размышлять, делать выводы;

2.Развивать умения ориентироваться в нестандартной ситуации.

Воспитывающие:

1.Воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру,  любовь к Родине.

 

Материалы к уроку: презентация, карточки для самостоятельной работы,карточки с домашними заданиями, компьютер.

 

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная, самостоятельная работа, взаимоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 

Этапы урока и их содержание

Время

(мин)

Деятельность

Учителя

Обучающегося

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Организационный этап

-Уч. н.яз.

Guten Tag Kinder.

Guten Tag.

Setzt euch.

Der wievielte ist heute? Bitte…

Heute ist der achtzehn mai.

Und was fur ein Tag heute?

Es ist Mittwoch.

(-Здравствуйте, дети.

 - Здравствуйте.

 - Садитесь.

 - Какое сегодня число?

 - Среда.)

 

 

Постановка цели.

-Уч. мат.

Ребята,сегодня у нас необычный урок.Урок немецкого языка и математики по теме: «Позаботимся вместе о нашей планете»

 (слайд 1)

Этот урок проводится для того,чтобы усилить понимание вами проблем окружающей среды,вовлечь вас в защиту и заботу об окружающей среде.Урок расширит круг ваших знаний  и вы посмотрите на учебные предметы с иной точки зрения, сделаете определенные выводы и расчеты.

Чтобы выявить первую нашу с вами проблему мы должны решить устно примеры и с помощью таблицы записать это слово на доске.

Выполнение упражнений.                 

Устный счёт.

(слайд 2,приложение 1)

 1. Выявление 1 проблемы.

12,3 – 13,2          -4,2х² : (-0,7)        

0,7х ∙ 4х               0,7х ∙ 10                    36х³ : 6х               х ∙ 6х                   

5а ∙ 0,2а²              3х + 4х                  –   1,8 – 2,4          а² + 4,2а²         35х³ : 5х²        

                          

a 2,8х²

u

а³

S

-0,9

r

g

5,2а²

e

6х²

n

- 4,2

 

Уч. нем.

- Lese bitte.

(Прочитайте пожалуйста.)

(слайд 3,приложение 3)

Уч. нем.

-Sagte uber das Problem des saurer Regens.

(Расскажите о проблеме кислотного дождя)

(слайд 4)

 -Ubersetze in russisch.

(Переведите на русский язык)

 

Слайд 5 «Опасные объекты нашей местности»

Уч. мат. (Вопросы к классу):

-Ребята, посмотрите на слайд и назовите опасные объекты нашей местности? (назвать…)

-Какой вред  несут кислотные дожди?(Наибольший вред наносится природе)

-Что необходимо предпринять, чтобы последствия кислотного дождя не нанесли вред человеку? (Необходимо перед употреблением овощи и фрукты сначала холодной водой, а затем теплой)

 

2.Выявление 2 проблемы

Слайд 6

Уч. нем.яз.

-Lesen die Kinder Worter. (Прочитайте,дети, слова)

-Ubersetzen in russisch.

(Переведите на русский язык.)

-Worin das Problem besteht. Bitte…

(В чем заключается проблема? Пожалуйста…)

 

Слайд 7 «Планета»

-Ubersetze in russisch.

(Переведите на русский язык)

 

 

-Уч. мат.

-Все живое на планете не может обойтись без воды.Вода входит в состав любого организма.В организме человека вода занимает 2/3 его части. Вчера вы узнали на уроке физкультуры собственный вес.Возьмите белую карточку поставьте в выражение вместо х число, обозначающее ваш вес.Вы найдете примерное значение, показывающее количество воды в вашем организме.

Х=  …    кг

Х : 3 ∙ 2 =

Уч. мат.

-Теперь, вы узнали сколько воды содержится в вашем организме.

(Ответы учащихся)

-К сожалению человек небрежно относится к природным богатствам. Загрязняя реки, моря и другие водные пространства бытовыми отходами, сточными водами с заводов и фабрик, что отрицательно влияет на окружающую флору и фауну.

Уч. нем яз.

-Erzahlt uber das Problem.

(Расскажите о проблеме?)

Уч. нем яз.

-Ubersetze in russisch.

(Переведите на русский язык)

Слайд 8 «Картина с животными»

-Was soll ihr tun, um dieses Problem zu losen?

( Что вы делаете для решения этой проблемы?)

 

Слайды 9,10,11

Наш класс с 5 класса посещает экологический кружок «Капелька»

Который занимается возрождением родников, приводим территорию в порядок около родника, чистим их, участвуем в различных экологических конкурсах района и области.

Слайд 12

3. Выявление 3 проблемы

Уч. мат.

-Ребята,что вы видите на слайде?(Заводы,дым,смог)

-Кто из вас догадался, какая следующая страница?(Загрязнение воздуха и окружающей среды)

Слайд 13. название проблемы.

Уч нем.

-Lese bitte.

(Прочитайте пожалуйста)

-Ubersetzen in russisch.      

(Переведите на руский язык)

 

-Wir informieren uns uber  das Problem der Luftverschmutzung.

Ubersetzen in russisch.

(Мы информируем вас о проблеме загрязнения окружающей среды.

Переведите на русский.)

Уч. мат.

-Ребята, давайте решим несколько задач  на экологическую тему.

Слайд 14 (приложение 2)                               Задачи:

1. В 1980 году оборотное водоснабжение нашей страны (когда в промышленность направляется уже ранее использованная и очищенная вода) составляла 65 тыс. куб.м, к 2000 году оно было доведено до 98,2 тыс. куб. м. На сколько процентов увеличилось оборотное водоснабжение  в нашей стране?

Решение:

Увеличение объема оборотного водоснабжения достигло 33,2куб. м, что составляет 51,1 % от уровня 1980 года.

 

2.С 1600 года на земле вымерло 94 вида птиц. Из них гибель 86% связана с деятельностью человека. Сколько примерно видов птиц погибло по вине человека?

Решение:

94 : 100 ∙ 86=80,8 приблизительно 80 видов птиц. Округление в меньшую сторону связано с тем, что количество видов птиц выражается целым числом, число видов птиц нельзя увеличить на 0,2.

3.В Германии ежегодно выбрасывают в атмосферу более 200 млн. т  вредных веществ. Из них более 40% происходит по вине транспорта

главным образом автомобилей. Сколько тонн вредных веществ  ежегодно выбрасывается в атмосферу транспортными средствами Германии?

Решение:

200 : 100 ∙ 40= 80 (млн. т)

 

4. В реку Волгу ежегодно сбрасывается свыше 90 млн. куб. м сточных вод. Из них загрязненных- 47 млн. куб. м. Какой процент сточных вод составляют загрязненные?

Решение:

47:  90 ∙ 100 %= 52 %

 

Слайды 15,16

 

4.Релаксация:

Просмотр слайдов (17 – 25)под музыку «Одинокий пастух»

Уч. мат.

-Ребята, давайте немного отдохнем, послушаем музыку и посмотрим пейзажи нашей местности. А гости еще раз их увидят, когда пойдут по экологической тропе.

Слайд 26

4. Выявление 4 проблемы

Уч.мат.

-Загрязнение окружающей среды и в большей степени воздуха влияет на озоновый слой атмосферы.

-Слышали ли вы об озоновых дырах?

Уч. нем. яз.

-Erzahlt des Texst in deutsch.

(Расскажите текст на немецком языке)

Уч. мат.

-Ребята, уменьшение озонового слоя губительно для живых организмов, поэтому, чтобы сохранить баланс в природе, что должны делать для этого люди?

 

 

 

 

 

 

Уч. мат.

-Ребята, давайте решим еще одну задачу экологического характера.

Слайд 27 ( приложение 3)

 Задача:

         Сколько в нашей школе остаётся бумаги на столах за день после уроков?

         Сколько за 210 учебных дней?

1.     Сколько выброшенной бумаги приходится в день на одного ученика, если на столах после уроков остаётся 300г бумаги, а всего в школе 76 учеников.

2.     В учебном году 210 дней. Найти сколько бумаги будет выброшено одним учеником и всеми учениками нашей школы.

3.     Выразим массу выброшенной бумаги в кг.

 

Слайды 29-33

Уч. нем

Высвечивается слайд-схема.

Слайд 34

Уч. нем.

-Studiert das Schema und sagt, was es zeigt?

 (Проанализируйте схему и скажите,что она показывает)

 

Слайд 29

Уч. мат.

- И закончим наш урок стихотворением «Берегите Землю»

Берегите Землю! Берегите!  Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем,

 Ласточку, мелькающую в жите.

 Берегите Землю! Берегите!  

 

IV Подведение итогов урока.

 

1. Составить рассказ на немецком языке о том , как я охраняю природу.

1. Придумать задачи по математике на экологическую тему.

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Организационная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщает тему урока,цель и задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нацеливает на выявление первой проблемы

 

 

 

Сообщает задания, следит за правильно -стью решения примеров

 

 

 

 

 

 

 

 

Следит за правильностью рассказа обучающегося и контролиру –ет перевод текста

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы и направляет на выбор правильного ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следит за правильно-стью рассказа обучающегося и контролиру –ет перевод текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроли - рует деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводит итог и делает вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель задаёт вопросы  и направляет ответы учащихся на выяление проблемы

 

 

 

 

 

 

 

Контроли -рует ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет правильно -сть выполнения задач для самостоятельного решения и оценивает ответы, раздаёт жетоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель задаёт вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет правиль -     ность решения, раздаёт жетоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроли -рует ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводит итоги урока, выставляет оценки,поясняет дом. задание

Сообщают об отсутствующих,

дату, день недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети решают и ответы записывают на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик рассказывает о проблеме кислотного дождя. (индивидуаль -ное дом. зад.)

Дети переводят

 

 

 

 

 

Учащиеся устно отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают и переводят на русский язык

 

Ученик

рассказывает о проблеме загрязнения воды на немецком языке.(индиви -    

дуальное дом.зад.)              Дети переводят.

 

 

 

 

Все учащиеся самостоятельно решают задачу, затем анализируют и делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик рассказывает на немецком языке о влиянии загрязнения воды на животных.

Дети переводят.

 

 

Учащиеся рассказывают о работе экологического кружка «Капелька»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся устно отвечают на вопросы и сами выявляют 3 проблему

 

 

 

 

 

Дети  читают и переводят

 

 

 

Дети читают на немецком языке  «загрязнение воздуха»

Переведят  на русский язык

 

 

 

 

 

Дети       самостоятельно решают 4задачи, затем один ученик устно объясняет решение задач, остальные проверяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делают вывод о необходимости сохранения окружающей среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик на русском языке рассказывает об озоновых дырах.

Ученик рассказывает на немецком языке об озоновых дырах.

Дети отвечают:

-Не уничтожать лес, а увеличивать число лесонасаждений.

-Строить очистительные сооружения, чтобы меньше попадало в воздух вредных веществ.

-Беречь и сохранять природу.

 

 

 

Дети самостоятельно решают и объясняют решение, делают вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети анализируют

 

 

 

 

Дети читают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что нового они узнали, подсчитывают заработанные жетоны за правильные ответы

 

 

 

 

Литература:

1.И.Л.Бим Немецкий язык 7 класс – М. «Просвещение» 2016г.

2. Л.П. Иванова «Игровые задачи по экологии» «Педсовет» 2005г.

3.В.А.Гусев Внеклассная работа по математике в 6-8 классах.- М., 1997г.

4.М.З.Фёдорова Экология в 7 класс –М., «Вентана - Граф», 2015 г.

 

 


Отдел образования администрации

Отдел образования администрации

Анатация к уроку Интегрированный урок по теме: «Позаботимся вместе о нашей планете» целесообразно проводить в рамках предметных недель для повышения интересса к предметам и воспитания…

Анатация к уроку Интегрированный урок по теме: «Позаботимся вместе о нашей планете» целесообразно проводить в рамках предметных недель для повышения интересса к предметам и воспитания…

Интегрированный урок (математика+немецкий) в 7 классе по теме: «Позаботимся вместе о нашей планете»

Интегрированный урок (математика+немецкий) в 7 классе по теме: «Позаботимся вместе о нашей планете»

Технологическая карта №

Технологическая карта №

IIIОрганизационный этап -Уч. н

IIIОрганизационный этап -Уч. н

Выявление 2 проблемы Слайд 6

Выявление 2 проблемы Слайд 6

Уч . нем яз . - Erzahlt uber das

Уч . нем яз . - Erzahlt uber das

Problem der Luftverschmutzung.

Problem der Luftverschmutzung.

Сколько тонн вредных веществ ежегодно выбрасывается в атмосферу транспортными средствами

Сколько тонн вредных веществ ежегодно выбрасывается в атмосферу транспортными средствами

Уч. мат. -Ребята, уменьшение озонового слоя губительно для живых организмов, поэтому, чтобы сохранить баланс в природе, что должны делать для этого люди?

Уч. мат. -Ребята, уменьшение озонового слоя губительно для живых организмов, поэтому, чтобы сохранить баланс в природе, что должны делать для этого люди?

I

I
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018