Презентация к интегрированному уроку по географии и биологии на тему "Продолжительность жизни человека и факторы, влияющие на нее.

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 27.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки. Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и своем месте в них. Общеобразовательный характер школьного обучения также направлен на обеспечение элементарной образованности и воспитанности у выпускников школ независимо от будущей трудовой деятельности.     Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления. На интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переноса знаний из одной отрасли в другую. Это в свою очередь стимулирует аналитическую деятельность учащихся, развивает потребность в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности. Предлагается вниманию материал-презентация к проведению интегрированного урока по географии и биологииПрезентация для проведения интегрированного урока по географии и биологии для обучающихся 8 класса. Также материал может быть использован для проведения бесед и классных часов на тему "Здоровый образ жизни" для обучающихся 9-11 классов.
Иконка файла материала Продолжительность жизни человека. Здоровый образ жизни.ppt
Пояснительная записка Самая эффективная в настоящее время форма реализации  межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в  школе – интегрированные уроки. Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности  некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педа­ гогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по  каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать  молодому поколе­нию единое представление о природе, обществе и  своем месте в них. Общеобразовательный характер школьного  обучения также направлен на обеспечение элементарной  образованности и воспитанности у вы­пускников школ независимо от  будущей трудовой деятельности.     возможнос­ти. Именно здесь учащиеся имеют возможность  получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию  из различных предме­тов, совершенно по­новому осмысливая  события, явления. На интегри­рованном уроке имеется  возможность для синтеза знаний, формирует­ся умение переноса  знаний из одной отрасли в другую. Это в свою оче­редь стимулирует  аналитическую деятельность учащихся, развивает потребность в  системном подходе к объекту познания, формирует уме­ние  Интегрированным урокам присущи значительные
МБОУ Кубинская средняя общеобразовательная школа № 1  имени Героя РФ И.В.Ткаченко 2014/2015 учебный год биологии в 8 классе Хамбикова Е.М., учитель географии, и Остудина М.Б., учитель биологии Презентация к интегрированному уроку географии и
ЗАДАЧИ УРОКА: 1.Образовательные        выявление роли географической и биологической наук в   практической деятельности людей, методах  познания народонаселения  и демографии,  воспроизводстве населения; факторов, влияющих   на продолжительность жизни человека. 2. Развивающие         формирование навыков проектно­исследовательской  деятельности  учащихся, совершенствование  умений   анализировать, сравнивать,   делать выводы   посредством  самостоятельного  овладения знаниями,  расширения  кругозора с использованием справочной   литературы и   интернет­ ресурсов 3. Воспитательные        формирование мировоззренческих понятий на основе  философско­ методологического мышления,  положительного  отношения  к здоровому  образу жизни,  чувства ответственности за собственное здоровье,  развитие  интереса  к изучаемым предметам.
ЦЕЛЬ УРОКА:      дать представление о   здоровом  образе  жизни:       ♦   убедить учащихся о необходимости вести           здоровый образ жизни;     ♦   объяснить роль здоровья в жизни человека и           общества;     ♦ выяснить факторы здоровья.
Демографическая ситуация в 1.1.Демографическая ситуация в России. России. 2.2.Возрастной состав населения. Возрастной состав населения. 3.3.Соотношение мужского и Соотношение мужского и женского населения. женского населения. 4.4.Продолжительность жизни. Продолжительность жизни. 5.5.Половозрастная пирамида. Половозрастная пирамида.
Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет Для чего? Ищите свой ответ.
Демографическая  ситуация  ­   это   сложившееся   в   данном  районе        Демографическая  ситуация         соотношение   рождаемости,   смертности   и   миграционной   подвижности,    создающих  в  данное   время   определенную   половозрастную   структуру   населения  и  динамику  его  численности. Ярким    показателем    демографической    ситуации    является  половозрастная  структура   половозрастная  структура  населения.
Как показывают исследования, для воспроизводства населения необходимо, чтобы на каждую женщину репродуктивного возраста в среднем приходилось 2,15 рождения. Если этот коэффициент меньше, значит происходить в той Депопуляция — систематическое Депопуляция или иной степени депопуляция. уменьшение абсолютной численности населения какой-либо страны или территории как следствие суженного воспроизводства населения На  данный  момент  у  нас  в  стране  приходится  в  среднем примерно 1,3 ребёнка.
Демография  ­  наука  о  народонаселении  и  его  воспроизводстве. Демография Численность постоянного населения Российской Федерации  на 1 января  2009 г.   составила    141903979  чел.  (141,9  млн. чел.)!!!!!!!!!!!!! № Страна 1  КНР 2  Индия 3  США 4  Индонезия 5  Бразилия 6  Пакистан 7  Бангладеш 8  Нигерия 9  Россия 10  Япония Население 1 338 044 544 1 165 995 904 305 824 646 240 512 357 193 342 592 172 800 042 156 546 896 146 255 312 141 927 900 127 288 419 Прирост ▲ 0,606% ▲ 1,606% ▲ 0,894% ▲ 1,213% ▲ 1,008% ▲ 1,828% ▲ 2,056% ▲ 2,379% ▼­0,055% ▼­0,088% Рассмотрите    диаграмму  (2005 г.)      Назовите  крупнейшие   страны    мира  по  числен­ ности  населения.      Какое  место  в  мире   занимает  Россия?      Как  изменилась  ситуа­ ция  к  началу  2009 г.?     Запишите  крупнейшие  страны    мира    по    чис­ ленности  населения    в   тетрадь.
По  данным  переписи  населения  2002  года  численность  женщин  на  10  млн.   превысила  численность  мужчин  (77,6  млн.  человек  против  67,6  млн.  человек).        На  1000   мужчин  приходится   1147  женщин  (в  1989  году  ­  1140).        Преобладание  численности  женщин  над  численностью  мужчин  отмечается,   начиная  с  33­летнего  возраста.
Динамика изменения продолжительности жизни россиян Число лет Проанализируйте  график.     Как  изменилась  продолжитель­ ность   жизни   за   последние   сто   лет? годы Главным  показателем,  характеризующим  качество  жизни  населения,  Главным  показателем,  характеризующим  качество  жизни  населения,  является средняя продолжительность жизни средняя продолжительность жизни. .  является
В  России средняя продолжительность жизни составляет 65,94 лет мужчин – 59,19 лет 59,19 лет, а у женщин – 73,1 лет   73,1 лет  (на начало ноября 2008 года). 65,94 лет, у  Карта ожидаемой продолжительности жизни в государствах членах ООН    по состоянию на 2007 год
Рассмотрите  схему.    Каковы  основные   причины    меньшей   продолжительности   жизни   у   мужчин? ВЫСОКИЙ РИСК СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТЫ ЗАБОЛЕВАН Х ИЙ
Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков, на 20% от экологического фактора. Остальные 65 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.