Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки. Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и своем месте в них. Общеобразовательный характер школьного обучения также направлен на обеспечение элементарной образованности и воспитанности у выпускников школ независимо от будущей трудовой деятельности. Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления. На интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переноса знаний из одной отрасли в другую. Это в свою очередь стимулирует аналитическую деятельность учащихся, развивает потребность в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности.
Предлагается вниманию материал-презентация к проведению интегрированного урока по географии и биологииПрезентация для проведения интегрированного урока по географии и биологии для обучающихся 8 класса. Также материал может быть использован для проведения бесед и классных часов на тему "Здоровый образ жизни" для обучающихся 9-11 классов.
Пояснительная записка
Самая эффективная в настоящее время форма реализации
межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в
школе – интегрированные уроки.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности
некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педа
гогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по
каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать
молодому поколению единое представление о природе, обществе и
своем месте в них. Общеобразовательный характер школьного
обучения также направлен на обеспечение элементарной
образованности и воспитанности у выпускников школ независимо от
будущей трудовой деятельности.
возможности. Именно здесь учащиеся имеют возможность
получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию
из различных предметов, совершенно поновому осмысливая
события, явления. На интегрированном уроке имеется
возможность для синтеза знаний, формируется умение переноса
знаний из одной отрасли в другую. Это в свою очередь стимулирует
аналитическую деятельность учащихся, развивает потребность в
системном подходе к объекту познания, формирует умение
Интегрированным урокам присущи значительные
МБОУ Кубинская средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя РФ И.В.Ткаченко
2014/2015
учебный год
биологии
в 8 классе
Хамбикова Е.М., учитель географии, и Остудина М.Б., учитель биологии
Презентация к
интегрированному
уроку географии и
ЗАДАЧИ УРОКА:
1.Образовательные
выявление роли географической и биологической наук в
практической деятельности людей, методах познания народонаселения
и демографии, воспроизводстве населения; факторов, влияющих
на продолжительность жизни человека.
2. Развивающие
формирование навыков проектноисследовательской деятельности
учащихся, совершенствование умений анализировать, сравнивать,
делать выводы посредством самостоятельного овладения знаниями,
расширения кругозора с использованием справочной литературы и
интернет ресурсов
3. Воспитательные
формирование мировоззренческих понятий на основе философско
методологического мышления, положительного отношения к здоровому
образу жизни, чувства ответственности за собственное здоровье,
развитие интереса к изучаемым предметам.
ЦЕЛЬ УРОКА:
дать представление о здоровом образе жизни:
♦ убедить учащихся о необходимости вести
здоровый образ жизни;
♦ объяснить роль здоровья в жизни человека и
общества;
♦ выяснить факторы здоровья.
Демографическая ситуация в
1.1.Демографическая ситуация в
России.
России.
2.2.Возрастной состав населения.
Возрастной состав населения.
3.3.Соотношение мужского и
Соотношение мужского и
женского населения.
женского населения.
4.4.Продолжительность жизни.
Продолжительность жизни.
5.5.Половозрастная пирамида.
Половозрастная пирамида.
Человек рождается на свет
Чтоб творить, дерзать – и не иначе
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет
Для чего? Ищите свой ответ.
Демографическая ситуация это сложившееся в данном районе
Демографическая ситуация
соотношение рождаемости, смертности и миграционной подвижности,
создающих в данное время определенную половозрастную структуру
населения и динамику его численности.
Ярким показателем демографической ситуации
является половозрастная структура
половозрастная структура населения.
Как показывают исследования, для воспроизводства
населения необходимо, чтобы на каждую женщину
репродуктивного возраста в среднем приходилось 2,15
рождения.
Если этот коэффициент меньше, значит происходить в той
Депопуляция — систематическое
Депопуляция
или иной степени депопуляция.
уменьшение абсолютной
численности населения какой-либо
страны или территории как
следствие суженного
воспроизводства населения
На данный момент у нас в стране приходится в
среднем примерно 1,3 ребёнка.
Демография наука о народонаселении и его воспроизводстве.
Демография
Численность постоянного населения Российской Федерации на 1 января 2009 г.
составила 141903979 чел. (141,9 млн. чел.)!!!!!!!!!!!!!
№ Страна
1 КНР
2 Индия
3 США
4 Индонезия
5 Бразилия
6 Пакистан
7 Бангладеш
8 Нигерия
9 Россия
10 Япония
Население
1 338 044 544
1 165 995 904
305 824 646
240 512 357
193 342 592
172 800 042
156 546 896
146 255 312
141 927 900
127 288 419
Прирост
▲ 0,606%
▲ 1,606%
▲ 0,894%
▲ 1,213%
▲ 1,008%
▲ 1,828%
▲ 2,056%
▲ 2,379%
▼0,055%
▼0,088%
Рассмотрите диаграмму
(2005 г.)
Назовите крупнейшие
страны мира по числен
ности населения.
Какое место в мире
занимает Россия?
Как изменилась ситуа
ция к началу 2009 г.?
Запишите крупнейшие
страны мира по чис
ленности населения в
тетрадь.
По данным переписи населения 2002 года численность женщин на 10 млн.
превысила численность мужчин (77,6 млн. человек против 67,6 млн. человек).
На 1000 мужчин приходится 1147 женщин (в 1989 году 1140).
Преобладание численности женщин над численностью мужчин отмечается,
начиная с 33летнего возраста.
Динамика изменения продолжительности жизни россиян
Число лет
Проанализируйте график.
Как изменилась продолжитель
ность жизни за последние сто
лет?
годы
Главным показателем, характеризующим качество жизни населения,
Главным показателем, характеризующим качество жизни населения,
является средняя продолжительность жизни
средняя продолжительность жизни. .
является
В России средняя продолжительность жизни составляет 65,94 лет
мужчин – 59,19 лет
59,19 лет, а у женщин – 73,1 лет
73,1 лет (на начало ноября 2008 года).
65,94 лет, у
Карта ожидаемой продолжительности жизни в государствах членах ООН
по состоянию на 2007 год
Рассмотрите схему.
Каковы основные
причины меньшей
продолжительности
жизни у мужчин?
ВЫСОКИЙ
РИСК
СЕРДЕЧНО-
СОСУДИСТЫ
ЗАБОЛЕВАН
Х
ИЙ
Сегодня медики утверждают:
здоровье человека на 10%
зависит от наследственности, на
5% от работы медиков, на 20%
от экологического фактора.
Остальные 65 % в руках самого
человека. Значит, наше
здоровье зависит от наших
привычек, от наших усилий по
его укреплению.