Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Оценка 5

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Оценка 5
Семинары
ppt
администрации +1
Взрослым
22.04.2017
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Данная презентация создана для проведения методического часа для педагогов дополнительного образования. План методического часа: Педагогическая этика-часть педагогического мастерства. Требования педагогической этики. Педагогический такт. Педагогическое разрешение конфликта Заповеди педагогического общения. После полученной информации педагоги приводили примеры из своего педагогического опыта и решали совместно педагогические ситуации, происходящие в работе с детским коллективом.
педагогическая этика.ppt

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Муниципальное казённое образовательное учреждение Туруханский районный Центр детского творчества «Аист» Презентация «Педагогическая этика» Методисты: Хуторная И.В. Гниденко Ю.А. Туруханск,2015

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Педагогиче ская этика «Счастье-это когда тебя понимают» Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
План  Педагогическая этика-часть педагогического мастерства. Требования педагогической этики. Педагогический такт. Педагогическое разрешение конфликта Заповеди педагогического общения План

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Педагогическая этика • Педагогическая этика-это наука о педагогической нравственности. • Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения преподавателя. Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Некоторые качества педагога «портрет» педагога • Честность • Доброжелательность • Глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение к их личности • Чувство ответственности за результаты труда • Соблюдение дисциплины   Некоторые качества педагога«портрет» педагога

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Педагогическая этика- Педагогическая этика- часть педагогического часть педагогического • Важным основанием профессиональной мастерства мастерства культуры педагога является педагогическая этика или деонтология (от греч.deondeon-долг и logos-учение), этика (от греч.ethos-нрав, обычай)-наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми. • Педагогическая этика на основе общеэтических норм определяет нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с учащимися, их родителями, коллегами.

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Этический кодекс взаимоотношений педагога с коллегами по работе • Не спешите подвергать критике установившиеся годами в этом учреждении традиции, формы работы и «с ходу» предлагать те или иные нововведения. • Обсуждая открытый урок или занятие преподавателя, начните с характеристики положительных моментов; этим вы окажете ему моральную поддержку. • Если в классе, где вы вели свой предмет, учащиеся не справились с заданием или плохо вели себя на уроке, некорректно винить в этом детей, классного руководителя, родителей. Надо искать причины неудач в собственных методических просчетах. коллеги или администрации, не следует занимать соглашательскую позицию, но и не стоит обострять отношения. • Помните: ваша доброжелательность, контактность, стремление к деловому сотрудничеству, готовность учесть лучший опыт, поддержать новое начинание - главные предпосылки благоприятной атмосферы успешной деятельности и хорошего творческого самочувствия в трудовом коллективе. • Если вы не согласны с мнением старшего, уважаемого Этический кодекс взаимоотношений педагога с коллегами по работе

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Требования Требования педагогической этики: педагогической этики: 1. Установка, усиливающая веру в успех; 2. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и учащимся. 3. Доброжелательное отношение к каждому учащемуся; 4. Благоприятное речевое общение; 5. Облик самого педагога, внешний вид, сама обстановка в аудитории.

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Педагогический такт • Такт – чувство меры, создающее умение вести себя • Педагогический такт – принцип меры, который педагог приличным, подобающим образом(словарь С.И. Ожегова) должен соблюдать в процессе общения с детьми; определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога; выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях(в том числе и в конфликтных), не унижая достоинства ребенка и не вызывая у него сопротивления воспитанию(педагогический энциклопедический словарь под ред. Б.М. Бим-Бада) • Педагогический такт предполагает учет личностных особенностей субъектов общения, соблюдение нравственно-этических профессиональных установок педагога. педагога, часть его мастерства. • Педагогический такт - профессиональное качество Педагогический такт

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Основные признаки педагогического такта: • Ведение беседы с учащимися без дидактизма и морализирования. Главный признак педагогического такта – нахождение меры в отношениях педагога и учащихся в процессе общения. • Естественность, простота обращения без фамильярности; • Искренность тона, лишенная всякой фальши; • Доверие к школьнику без попустительства; • Просьба без упрашивания; • Советы и рекомендации без навязчивости; • Требования и внушения без подавления самостоятельности воспитанника; • Серьезность тона без натянутости в отношениях; • Ирония и юмор без уничижающей насмешливости; • Требовательность без мелкой придирчивости; • Деловитость в отношениях без раздражительности, холодности и сухости; • Твердость и последовательность в осуществлении воспитательных воздействий без • Развитие самостоятельности без мелочной опеки; • Быстрота и своевременность воспитательного воздействия без поспешностии • Внимательность к ученику без подчеркивания своего контроля; спокойная опрометчивых решений; сосредоточенность и уравновешенность в общении, исключающая безразличие и излишнюю возбудимость; необоснованной отмены требования; Основные признаки педагогического такта:

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Педагогическое разрешение конфликта Виды конфликтов: Внутренние и внешние; Межличностные и межгрупповые; Социальные; Межнациональные и межгосударственные; Потенциальные и актуальные; Прямые и опосредованные; Конструктивные (стабилизирующие, продуктивные) и Вертикальные и горизонтальные; Предметные и личностные; Ролевые; Мотивационные; Коммуникационные (основанные на непонимании). деструктивные (неконструктивные); Педагогическое разрешение конфликта

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Правила разрешения конфликтов:  Прежде всего следует попытаться овладеть конфликтной ситуацией, а это значит- разрядить обоюдную эмоциональную напряженность. Как? Начать с себя: убрать «лишнее» напряжение, скованность, бесцельные движения. Мимика, жесты. Поза, как мы знаем, не только выражают внутреннее состояние, но и влияют на него. Итак, внешнее спокойствие и выдержка! Правила разрешения конфликтов:

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Правила разрешения конфликтов: Попытаться понять мотивы поведения собеседника. Включение мысленного анализа снижает эмоциональное возбуждение. Лучше выразить понимаю затруднительного положения: «Я не понимаю твое состояние», передать свое состояние: «Меня огорчает». Итак, не пытайтесь сразу оценивать поступок, стремитесь сначала выразить свое отношение к сложившейся ситуации. Правила разрешения конфликтов:

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Правила разрешения конфликтов: Согласовать цель. Необходимо как можно раньше осознать то, что объединяет вас с учеником, увидеть «общую точку отсчета» взаимодействия, продемонстрирова ть его, выходя на позицию «мы» Правила разрешения конфликтов:

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Правила разрешения конфликтов: Закрепить свою позицию уверенностью в возможности продуктивного решения. И наконец, после разрешения конфликта мысленно вернуться к нему, проанализировать его причины и возможности предотвращения. Всегда легче избежать острого столкновения, нежели погасить его. Правила разрешения конфликтов:

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Правила разрешения конфликтов:      Своим поведением повлиять на партнера (ученика, коллегу). Снять напряженность помогает молчаливое рассмотрение лица соучастника конфликта, что даст возможность учителю сосредоточиться, изучить его состояние. Правила разрешения конфликтов:

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Заповеди педагогического • Педагогический процесс основывается на общения отношениях педагога с детьми, придающих неповторимый личностный смысл, окрашивающих учебный процесс гаммой чувств, без которых никогда не достигнуть тайников детской души. • При организации педагогического общения нельзя исходить только из педагогических целей и задач. • Организуя педагогическое общение, важно точно и адекватно ориентировать речь на конкретного ребенка или на всю группу учащихся. ограничивать только одной функцией – информацией. Вступая в контакт с детьми, не организуйте с ними общение «по вертикали», сверху вниз. Следует строить взаимоотношения так, чтобы позиция ведущего естественно вытекала из всей логики педагогического процесса. • Общение в педагогическом процессе нельзя • Заповеди педагогического общения

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Заповеди педагогического общения • Важно ощущать психологическую атмосферу в классе -без этого продуктивный учебно- воспитательный процесс невозможен. • Научитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей. Анализировать собственную деятельность. • Надлежит научиться слушать детей. • Организуя общение с детьми, необходимо • Необходимо помнить, что конфликт может быть: постоянно стремиться понять их настроение, уловить малейшие изменения в микроклимате класса; необходимо развивать в себе педагогическую наблюдательность. следствием педагогической неграмотности; результатом столкновения требований. Установок, ценностных ориентаций, привычек и навыков; нужно анализировать причины конфликта.

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Заповеди педагогического общения • Пусть из ваших уст почаще звучат одобрение, • Следует развивать коммуникативную память-это • Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе учителя в класс говорит о том, что встреча с учащимися приятна вам. похвала, поощрение. поможет быстро восстановит предыдущую ситуацию общения с классом, воспроизводить эмоциональную атмосферу общения. Расставлять верные акценты. уроку. • Не забывайте о коммуникативной подготовке к • Умейте анализировать процесс общения . • Следите за собственной речью! Помните, что она -отражение вашей личности.

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Заключение «Пойми ученика»-профессиональная заповедь педагога. Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий, поступков, переживаний. Общение педагога и учащегося порой становится судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения. Заключение«Пойми ученика»-профессиональная заповедь педагога. Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий, поступков, переживаний. Общение педагога и учащегося порой становится судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения.

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика

Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Список использованной литературы: • • • • • В. Писаренко, И. Писаренко. Педагогическая этика. Минск, 1986 И. Чернокозов. Профессиональная этика учителя. Киев, 1988 • Ю.  Азаров. Искусство воспитывать. М, 1978 • http://school59.chebnet.com/sites/teacheryear/p7aa1.htm l http://tsput.ru/faculties_and_departments/departments/ department_of_psychology/detsk_psih/obsh_sved.php http://drofaural.blogspot.ru/2012/10/blog-post_7275.html http://mostiont.ucoz.ru/news/pedagogicheskaja_ehtika_i_ moral/2012-09-06-492
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.