Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Оценка 5
Семинары
ppt
администрации +1
Взрослым
22.04.2017
Данная презентация создана для проведения методического часа для педагогов дополнительного образования. План методического часа: Педагогическая этика-часть педагогического мастерства.
Требования педагогической этики.
Педагогический такт.
Педагогическое разрешение конфликта
Заповеди педагогического общения.
После полученной информации педагоги приводили примеры из своего педагогического опыта и решали совместно педагогические ситуации, происходящие в работе с детским коллективом.
педагогическая этика.ppt
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Туруханский районный Центр детского творчества «Аист»
Презентация
«Педагогическая этика»
Методисты: Хуторная И.В.
Гниденко Ю.А.
Туруханск,2015
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Педагогиче
ская этика
«Счастье-это когда тебя
понимают»
Педагогическая этика
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
План
Педагогическая этика-часть
педагогического мастерства.
Требования педагогической этики.
Педагогический такт.
Педагогическое разрешение
конфликта
Заповеди педагогического
общения
План
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Педагогическая этика
• Педагогическая
этика-это наука о
педагогической
нравственности.
• Педагогическая
этика-наука,
изучающая
нормы поведения
преподавателя.
Педагогическая этика
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Некоторые качества
педагога
«портрет» педагога
• Честность
• Доброжелательность
• Глубокая
заинтересованность в
успехах своих питомцев,
уважение к их личности
• Чувство ответственности
за результаты труда
• Соблюдение
дисциплины
Некоторые качества педагога«портрет» педагога
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Педагогическая этика-
Педагогическая этика-
часть педагогического
часть педагогического
• Важным основанием профессиональной
мастерства
мастерства
культуры педагога является
педагогическая этика или деонтология (от
греч.deondeon-долг и logos-учение), этика (от
греч.ethos-нрав, обычай)-наука о нормах и
правилах поведения, взаимоотношений
между людьми.
• Педагогическая этика на основе
общеэтических норм определяет
нормативные нравственные позиции,
которыми необходимо руководствоваться
педагогу в процессе общения с
учащимися, их родителями, коллегами.
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Этический кодекс
взаимоотношений педагога с
коллегами по работе
• Не спешите подвергать критике установившиеся годами в
этом учреждении традиции, формы работы и «с ходу»
предлагать те или иные нововведения.
• Обсуждая открытый урок или занятие преподавателя,
начните с характеристики положительных моментов; этим
вы окажете ему моральную поддержку.
• Если в классе, где вы вели свой предмет, учащиеся не
справились с заданием или плохо вели себя на уроке,
некорректно винить в этом детей, классного
руководителя, родителей. Надо искать причины неудач в
собственных методических просчетах.
коллеги или администрации, не следует занимать
соглашательскую позицию, но и не стоит обострять
отношения.
• Помните: ваша доброжелательность, контактность,
стремление к деловому сотрудничеству, готовность учесть
лучший опыт, поддержать новое начинание - главные
предпосылки благоприятной атмосферы успешной
деятельности и хорошего творческого самочувствия в
трудовом коллективе.
• Если вы не согласны с мнением старшего, уважаемого
Этический кодекс взаимоотношений педагога с коллегами по работе
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Требования
Требования
педагогической этики:
педагогической этики:
1. Установка, усиливающая веру в успех;
2. Установление правильных
взаимоотношений между педагогом и
учащимся.
3. Доброжелательное отношение к
каждому учащемуся;
4. Благоприятное речевое общение;
5. Облик самого педагога, внешний вид,
сама обстановка в аудитории.
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Педагогический такт
• Такт – чувство меры, создающее умение вести себя
• Педагогический такт – принцип меры, который педагог
приличным, подобающим образом(словарь С.И.
Ожегова)
должен соблюдать в процессе общения с детьми;
определяется педагогическим мастерством, опытом,
уровнем культуры и личностными качествами педагога;
выражается в умении найти оптимальные меры
воспитательного воздействия в любых ситуациях(в том
числе и в конфликтных), не унижая достоинства
ребенка и не вызывая у него сопротивления
воспитанию(педагогический энциклопедический
словарь под ред. Б.М. Бим-Бада)
• Педагогический такт предполагает учет личностных
особенностей субъектов общения, соблюдение
нравственно-этических профессиональных установок
педагога.
педагога, часть его мастерства.
• Педагогический такт - профессиональное качество
Педагогический такт
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Основные признаки
педагогического такта:
• Ведение беседы с учащимися без дидактизма и морализирования.
Главный признак педагогического такта – нахождение меры в отношениях педагога и
учащихся в процессе общения.
• Естественность, простота обращения без фамильярности;
• Искренность тона, лишенная всякой фальши;
• Доверие к школьнику без попустительства;
• Просьба без упрашивания;
• Советы и рекомендации без навязчивости;
• Требования и внушения без подавления самостоятельности воспитанника;
• Серьезность тона без натянутости в отношениях;
• Ирония и юмор без уничижающей насмешливости;
• Требовательность без мелкой придирчивости;
• Деловитость в отношениях без раздражительности, холодности и сухости;
• Твердость и последовательность в осуществлении воспитательных воздействий без
• Развитие самостоятельности без мелочной опеки;
• Быстрота и своевременность воспитательного воздействия без поспешностии
• Внимательность к ученику без подчеркивания своего контроля; спокойная
опрометчивых решений;
сосредоточенность и уравновешенность в общении, исключающая безразличие и излишнюю
возбудимость;
необоснованной отмены требования;
Основные признаки педагогического такта:
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Педагогическое
разрешение конфликта
Виды конфликтов:
Внутренние и внешние;
Межличностные и межгрупповые;
Социальные;
Межнациональные и межгосударственные;
Потенциальные и актуальные;
Прямые и опосредованные;
Конструктивные (стабилизирующие, продуктивные) и
Вертикальные и горизонтальные;
Предметные и личностные;
Ролевые;
Мотивационные;
Коммуникационные (основанные на непонимании).
деструктивные (неконструктивные);
Педагогическое разрешение конфликта
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Правила разрешения
конфликтов:
Прежде всего следует
попытаться овладеть
конфликтной ситуацией,
а это значит- разрядить
обоюдную
эмоциональную
напряженность. Как?
Начать с себя: убрать
«лишнее» напряжение,
скованность,
бесцельные движения.
Мимика, жесты. Поза,
как мы знаем, не только
выражают внутреннее
состояние, но и влияют
на него. Итак, внешнее
спокойствие и
выдержка!
Правила разрешения конфликтов:
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Правила разрешения
конфликтов:
Попытаться понять мотивы
поведения собеседника. Включение
мысленного анализа снижает
эмоциональное возбуждение. Лучше
выразить понимаю затруднительного
положения: «Я не понимаю твое
состояние», передать свое состояние:
«Меня огорчает». Итак, не пытайтесь
сразу оценивать поступок,
стремитесь сначала выразить свое
отношение к сложившейся ситуации.
Правила разрешения конфликтов:
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Правила разрешения
конфликтов:
Согласовать цель.
Необходимо как
можно раньше
осознать то, что
объединяет вас с
учеником, увидеть
«общую точку
отсчета»
взаимодействия,
продемонстрирова
ть его, выходя на
позицию «мы»
Правила разрешения конфликтов:
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Правила разрешения
конфликтов:
Закрепить свою позицию
уверенностью в возможности
продуктивного решения. И наконец,
после разрешения конфликта
мысленно вернуться к нему,
проанализировать его причины и
возможности предотвращения.
Всегда легче избежать острого
столкновения, нежели погасить его.
Правила разрешения конфликтов:
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Правила разрешения
конфликтов:
Своим поведением
повлиять на партнера
(ученика, коллегу).
Снять напряженность
помогает молчаливое
рассмотрение лица
соучастника
конфликта, что даст
возможность учителю
сосредоточиться,
изучить его
состояние.
Правила разрешения конфликтов:
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Заповеди педагогического
• Педагогический процесс основывается на
общения
отношениях педагога с детьми, придающих
неповторимый личностный смысл, окрашивающих
учебный процесс гаммой чувств, без которых
никогда не достигнуть тайников детской души.
• При организации педагогического общения нельзя
исходить только из педагогических целей и задач.
• Организуя педагогическое общение, важно точно
и адекватно ориентировать речь на конкретного
ребенка или на всю группу учащихся.
ограничивать только одной функцией –
информацией.
Вступая в контакт с детьми, не организуйте с
ними общение «по вертикали», сверху вниз.
Следует строить взаимоотношения так, чтобы
позиция ведущего естественно вытекала из всей
логики педагогического процесса.
• Общение в педагогическом процессе нельзя
•
Заповеди педагогического общения
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Заповеди педагогического
общения
•
Важно ощущать психологическую атмосферу в
классе -без этого продуктивный учебно-
воспитательный процесс невозможен.
• Научитесь видеть себя как бы со стороны, глазами
детей. Анализировать собственную деятельность.
• Надлежит научиться слушать детей.
• Организуя общение с детьми, необходимо
• Необходимо помнить, что конфликт может быть:
постоянно стремиться понять их настроение,
уловить малейшие изменения в микроклимате
класса; необходимо развивать в себе
педагогическую наблюдательность.
следствием педагогической неграмотности;
результатом столкновения требований. Установок,
ценностных ориентаций, привычек и навыков;
нужно анализировать причины конфликта.
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Заповеди педагогического
общения
• Пусть из ваших уст почаще звучат одобрение,
• Следует развивать коммуникативную память-это
• Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе
учителя в класс говорит о том, что встреча с
учащимися приятна вам.
похвала, поощрение.
поможет быстро восстановит предыдущую
ситуацию общения с классом, воспроизводить
эмоциональную атмосферу общения. Расставлять
верные акценты.
уроку.
• Не забывайте о коммуникативной подготовке к
• Умейте анализировать процесс общения .
• Следите за собственной речью! Помните, что она
-отражение вашей личности.
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Заключение
«Пойми ученика»-профессиональная
заповедь педагога.
Понять - это значит проникнуть во
внутреннее, душевное состояние,
понять мотивы действий, поступков,
переживаний. Общение педагога и
учащегося порой становится
судьбоносным. Умение, слушая,
слышать своего собеседника-это
мастерство преподавателя и,
безусловно, искусство общения.
Заключение«Пойми ученика»-профессиональная заповедь педагога. Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий, поступков, переживаний. Общение педагога и учащегося порой становится судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения.
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Спасибо за
внимание!
Спасибо за внимание!
Презентация к методическому часу: Педагогическая этика
Список использованной
литературы:
•
•
•
•
•
В. Писаренко, И. Писаренко. Педагогическая этика.
Минск, 1986
И. Чернокозов. Профессиональная этика учителя.
Киев, 1988
• Ю. Азаров. Искусство воспитывать. М, 1978
•
http://school59.chebnet.com/sites/teacheryear/p7aa1.htm
l
http://tsput.ru/faculties_and_departments/departments/
department_of_psychology/detsk_psih/obsh_sved.php
http://drofaural.blogspot.ru/2012/10/blog-post_7275.html
http://mostiont.ucoz.ru/news/pedagogicheskaja_ehtika_i_
moral/2012-09-06-492
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.